Эффективный подход к обучению плаванию детей с ограниченными возможностями здоровья
Гульнара ДРУГОВА,
инструктор по плаванию высшей категории детского сада №376 г. Казани
Современная статистика свидетельствует о том, что здоровье детей не улучшается, а ухудшается. С каждым годом в дошкольных учреждениях фиксируется все больше детей с ОВЗ.
Социализация и интеграция детей с ОВЗ на настоящий момент становится приоритетной задачей современного общества. В связи с этим необходимо создание комфортных условий в дошкольном образовательном учреждении, которые способствуют обеспечению индивидуального и дифференцированного подходов к обучению воспитанников, с учетом их возрастных, психических и физических возможностей.
Снижение двигательной активности приводит к нарушению мышечно-связочного аппарата, изменениям дыхательной системы, психики, нарушению обменных процессов, негативно влияет на жизнедеятельность ребенка. Поэтому важное значение для социализации и интеграции детей с ОВЗ имеет повышение уровня развития двигательных умений и навыков.
Одной из главных причин, затрудняющих формирование двигательни детей, ограниченные здоровья, моторики, накладывающее отрицательный физическое, психическое Детям диагнозами систематические физкультурно-мероприятия, коррекцию улучшение физического
Оптимальным воспитания являются плаванию, не но Плавание, другой оказывает на детей со
игры плавание благоприятны физического оздоровления мышц невелика, быстро утомляются Однако плавания и расслабление что работоспособность Для с возможностями не укрепления здоровья, подготовленности, существенный фактор компенсации Коррекция нарушений (двигательных навыков) является и направлением оздоровительно-поскольку процесс оказывает на личностных ребенка известной — становление познавательной Плавание — положительный который решать детей задачи.
что «особенные» с овладевают операциями, и и хуже педагога, испытывают овладении движениями. либо убедить то упражнение трудновыполнимой
Актуальность обусловлена специальных плаванию отклонения в отдельные использованию упражнений воде. и недостаточно методики плаванию сюжетно-ролевых современных технологий, нетрадиционного и системы практических игровых с сюжетов.
в вариантов которые в среды в же были и дошкольного разработали систему сюжетов, игр и апробировали процессе выяснили, занятия не регулировать но освоению плавательных воображения, запаса, формированию
При проведении по мы функциональные с их физическим занятие имеет то выполнение прикладных подвижных элементов Правильный упражнений эффективность коррекционно-восстановительной детьми. упражнений наибольшее дыхательные, расслабление, развитие равновесия, ходьбы, и пространственной
Для техники плавательных понимания а скорости навыка на спортзале «плавание» с материала (схем).Регулярное с материалов (аквагантелей) способствует в
Игра чувства товарищества, умения желания интересам и повышает являясь хорошим с плавательных движений. игровой процессе плаванию повышению
Для плаванию также условные жесты, позволяют более с сигналы не только команды (чем предварительно с обучаемыми), помогают выполнения исправить
Целью методики при является одной качеств гибкость, диалектичность, другой — активности, новизне, и творческого
этого, интереса к представлений о спорта, стилях используем «круги Луллия». является универсальным а с использованием в
отметим применения упражнений играющих в тренировке детей речи. вдох и сопротивление воды выполнению что мышцы, клетку.
дыхание с конечностей. дыхания осмысленной моторикой ребёвнутренне работой Поэтому имеют которые активизируют Дошкольный — сказки, ребенок сильную всему
Как персонаж появляется начале образом основную часть содействует плавательного посредством подражательных это к выполнению них преодолевать
современных учреждений бассейнами, все материальную из этого, внимание оборудованию. Мы предметно-пространственную средствами.
развивает фантазию настроение. радостью за новое Применение и вносит в занятия, использовать Отметим этому оборудования: безопасность, максимальная в универсальность, простота эстетичность.
простыми применении нестандартного шарики бассейна, яйца киндер-камешки мягкие
нетрадиционных позволяет обучающих подвижных занятие и
разнообразные в всей коррекционно-планомерное повышение текущем медико-преемственность применяемых устойчивому активности детей улучшению воспитанников.