Тропинки в математику. Поиски Весны

 

 

(Непрерывная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей подготовительной группы)

Наталья ПЛАТОНОВА,

воспитатель детского сада № 59 г. Казани

Образовательная область: познавательное развитие

Цель: обобщить математические представления детей.

Задачи:

обучающие:

– формировать умение обобщать и систематизировать знания о геометрических фигурах;

– продолжать совершенствовать навыки устного счёта в пределах 20;

– продолжать учить решать математические задачи;

– упражнять в решении логических задач;

– закрепить знания о животных; о временах года;

развивающие:

– развивать мыслительные процессы детей: зрительное и слуховое восприятие, память, логику, творчество;

воспитательные:

– воспитывать активную любознательность;

– воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе и в парах, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Формы организации: совместная деятельность детей и взрослых, индивидуальная, подгрупповая, работа в паре.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация,

Раздаточный материал: наборы геометрических фигур, схемы, карандаши, карточки с заданиями, подносы с солью, смайлики.

Предварительная работа: дидактические игры: «Геометрическая мозаика», «Юный математик», выполнение заданий на логическое мышление.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент

Воспитатель. Какие времена года вы знаете? (Зима, весна, лето, осень)

– А о каком времени года мы сегодня будем говорить вы узнаете, если решите примеры?

6–5=1; 4–2=2; 10–7=3; 2+2=4; 8–3=5

В        е            с           н          а

– Какое сейчас время года? (Весна)

– А как долго длится весна? (3 месяца)

– Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май) (Слайд 1)

(Появляется снежная королева.)

Снежная королева.

Весну разглядели, весне обрадовались,

Не бывать этому,

Хочу, чтобы на земле всегда был холод и зима,

А весна пусть превратится в зеленую сосульку.

Воспитатель. Чтобы вернуть весну, вам нужно выполнить мои задания, которые лежат в конвертах, если справитесь с моими заданиями, верну вам весну.

Ребята, поможем весне вернуться к нам? (Да)

– И так, открываем 1-й конверт.

(Лежат карточки с цифрами (разложить карточки перевернутыми цифрами вниз)

–Каждый должен взять себе карточку с цифрой и это будет его порядковый номер и выстроиться друг за другом в соответствии с выбранной цифрой.

– С первым заданием справились.

2-й конверт. На нём написано «Рассуждай-ка»

(Дети встают в круг и передают друг другу мяч, отвечая на вопросы.)

Воспитатель. Я прочитаю вам вопросы, а вы по очереди у кого находится мяч, будете на них отвечать. Будьте внимательны. Если кто-то из вас не сможет ответить на вопрос, то товарищи ему помогут.

  1. Сколько орехов в пустом стакане?
  2. Если съесть одну сливу, то, что останется?
  3. В феврале в нашем дворе расцвели три ромашки и две розы. Сколько стало цветов во дворе? (Нисколько. В феврале цветы не растут.)
  4. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
  5. Гусь весит 2 кг. Если он встанет на одну ногу, то будет тяжелее или легче?
  6. Сколько дней в неделе? (7)
  7. Если Сережа вышел из дома раньше Саши, то Саша?
  8. Если сестра старше брата, то брат?
  9. Если Даша выше Данила, то Данил?
  10. У большого прямоугольника 4 угла, а у маленького?

– Молодцы! Мы можем открыть следующий конверт.

3-й конверт. На нём написано «Решай-ка».

Воспитатель. Ребята, а вы умеете решать примеры? (Ответы детей.)

– Если вы решите примеры верно, то можете открыть следующий конверт.

– Как только заиграет музыка вы должны взять со стола цифру и найти себе пару среди других ребят, так чтобы в сумме из ваших цифр получилось число 7, 9, 10.

– Молодцы! Вы справились и с этим нелегким заданием. Но, прежде чем открыть следующий конверт, немного отдохнем.

Физкультминутка

Весна, весна! Пришла весна! (Хлопки в ладоши).

Тепло на крыльях принесла. (Короткие взмахи руками-крыльями)

И вот на самом солнцепеке

С поднятой гордой головой (Ходьба. Приподнять повыше подбородок)

Расцвел подснежник голубой. (Руки в стороны)

Он весь пушистый, серебристый (Приседания)

На солнце маленький стоит. (Прыжки)

Посланец он весны надежный, (Наклоны туловища)

Он не боится холодов.

За ним придут цветы другие, (Повороты влево-вправо)

Он первенец среди цветов.

4-й конверт «Подумай-ка»

Воспитатель. Ребята, а что происходит весной с животными? (Меняют окраску, просыпаются.)

Воспитатель (предлагает детям выполнить интересное задание). Из геометрических фигур составить фигурки животных, которые просыпаются весной. Приступаем к заданию.

– Готовы? Расскажите о своих животных. Какие геометрические фигуры вы использовали? Где они живут и чем питаются?

– Молодцы. Теперь мы можем перейти к следующему конверту.

5-й конверт «Всезнайка»

(Лежат карточки с предметами и схемами, нужно определить к какому предмету относится схема.)

6-й конверт

(На экране появляется схема, пока я считаю до 10, вы должны запомнить и расположить геометрические фигуры у себя в таблице, так как на экране.) Воспитатель. Не забывайте, у вас должны совпадать, цвет, форма, и местоположение. Сколько фигур всего надо выложить?

– Готовы.  Внимание на экран.

–Проверьте правильность выполнения задания. (Слайд 2)

– Все задания Снежной королевы выполнены. (Появляется Снежная королева.)

– Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы точно хотите, чтобы была весна, со всеми моими заданиями вы справились и пусть у вас будет весело и тепло. Ребята, а мы давайте нарисуем для снежной королевы замок. а рисовать мы будем с вами в подносах на соли. (Дети палочками рисуют в подносах на соли замок для снежной королевы. Дети работают в парах.)

– Молодцы, ребята, очень красивые замки у нас получились.

Воспитатель. А я даю вам вот такие смайлики. (Предлагает выбрать каждому ребёнку смайлика определённого цвета, который подходит под настроение ребёнка и рассказать, почему они выбрали данный цвет.)

Белый цвет – было легко на занятии.

Голубой смайлик – было немного трудно и не понятно.

Синий смайлик – всё было сложно.

(Дети выбирают смайлика и рассказывают, почему они выбрали именно этот.)