Сценарий сказки В.Сутеева «Яблоко»

 

Лейсан АБАЕВА,

воспитатель детского сада №175 г. Казани

Цели:

– воспитывать любовь, интерес к сказкам;

– учить понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль.

Задачи:

– развивать актерское мастерство, сценические движения;

– воспитывать дружелюбие, честность, порядочность;

– учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки;

– оценивать поступки героев, учить находить выход из сложной ситуации;

– устанавливать позитивные межличностные отношения в коллективе;

– обогощать словарь детей.

Предварительная работа:

– рассматривание иллюстраций, фотографий;

– чтение сказок В.Сутеева;

– разучивание диалогов к сказке;

– рассматривание иллюстраций и пересказывание сказки;

– рисование иллюстраций к сказке;

– изготовление атрибутов, декораций и костюмов с привлечением детей и родителей;

– просмотр мультфильма «Яблоко».

Методы и приемы: драматизация сказки, обыгрывание сказки.

Действующие лица: автор, Ворона, Заяц, Ежик, Медведь.

Ход сценария

Автор. Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко. В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко. Но как его достать? Яблоко высоко висит – не допрыгнешь!

Ворона. Крра-крра!

Автор. Смотрит Заяц – на ёлке сидит Ворона и смеется.

Заяц. Эй, Ворона! Сорви-ка мне яблоко!

Автор. Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала – упало оно вниз.

Заяц. Спасибо тебе, Ворона!

Автор. Сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело… и побежало. Что такое? Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Еж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.

Заяц. Стой, стой!. Куда моё яблоко потащил?

Автор. Остановился Ежик и говорит:

Ежик. Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.

Автор. Заяц подскочил к Ежу.

Заяц. Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!

Автор. К ним Ворона подлетела.

Ворона. Напрасно спорите. Это моё яблоко, я его себе сорвала.

Автор. Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:

Все. Моё яблоко!

Автор. Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула. Еж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул. Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:

Медведь. Что такое? Что за шум?

Ежик. Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.

Автор. И рассказали Медведю всё, как было. Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:

Медведь. Кто яблоко нашёл?

Заяц. Я!

Медведь. А кто яблоко сорвал?

Ворона. Как р-раз я!

Медведь. Хорошо. А кто его поймал?

Ежик. Я поймал!

Медведь. Вот что, все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить.

Еж, Заяц, Ворона. Но тут только одно яблоко!

Медведь. Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.

Автор. И все хором воскликнули:

Все. Как же мы раньше не догадались!

Автор. Ежик взял яблоко и разделил его на четыре части. Один кусочек дал Зайцу.

Медведь. Это тебе, Заяц, ты первый яблоко увидел.

Автор. Второй кусочек Вороне отдал.

Медведь. Это тебе, Ворона, ты яблоко сорвала.

Автор. Третий кусочек Ежик себе в рот положил.

Медведь. Это мне, потому что я поймал яблоко.

Автор. Четвёртый кусочек Ежик Медведю в лапу положил.

Ежик. А это тебе, Михаил Иванович.

Медведь. Мне-то за что?

Ежик. А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!

Автор. И каждый сьел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.