Художественно-эстетическое развитие (рисование) «Подснежники»
(НОД в средней группе)
Алла ЗВОРЫКИНА,
воспитатель детского сада № 272 г. Казани
Цель: развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.
Задачи:
образовательные: закрепить знания детей о весенних явлениях в природе, передающих образ первого весеннего цветка – подснежника;
развивающие:
– развивать художественное восприятие посредством использования ИКТ, умения выделять средства выразительности в соответствии с замыслом;
– развивать эстетическое восприятие, творческое воображение;
воспитательные:
– воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность при выполнении рисунка;
– создавать положительный эмоциональный настрой;
коррекционные: способствовать развитию коммуникативных навыков, развивать связную речь, мелкую моторику пальцев рук.
Методы и приёмы:
словесные: беседа, объяснения, вопросы, загадки;
практические: выполнение заданий.
Технические средства обучения: интерактивная доска, ноутбук, презентация «Подснежники», мольберт, музыка (П.И.Чайковский «Подснежник»), лист бумаги формат А4, голубая гуашь, кисти, салфетки бумажные, стаканчики с водой.
Предварительная работа: наблюдение за весенними изменениями в природе, рассматривание иллюстраций с изображением весенних цветов, чтение стихотворений, загадывание загадок.
Словарная работа: подснежник, голубой.
Ход занятия
(Дети заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями. Звучит музыкальное приветствие Л.Хисматуллиной «Здравствуйте, ладошки!»)
Воспитатель. Ребята, давайте, передадим свое хорошее настроение, свое тепло друг другу и нашим гостям.
– Ребята, отгадайте загадку:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает. Когда это бывает?
– Правильно, это весна.
– Ребята, за окном наступило прекрасное время года весна. Давайте вспомним: весной какое небо? (Голубое, чистое, ясное, безоблачное.)
– Солнце какое? (Теплое, яркое, весеннее, лучистое.)
– Ветер какой? (Весенний, теплый, свежий.)
– Что происходит со снегом? (Снег темнеет, оседает, тает.)
– Что появляются на проталинах? (На них растет молодая травка, появляются первые весенние цветы.)
– Ребята, отгадайте загадку:
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится
Хоть и маленький. (Подснежник)
– Ребята, предлагаю вам посмотреть фильм и найти отгадку на мою загадку.
Развитие ситуации
(Дети подходят к экрану, воспитатель показывает презентацию «Подснежники».)
– Ребята, что это? (Это подснежники.)
– Когда расцветают подснежники? (В марте под яркими солнечными лучами сугробы темнеют, становятся рыхлыми, оседают, они пропускают много солнечного света и вскоре «первый цветок ломает ледок».)
Расколол ледок
Маленький подснежник,
И расцвёл цветок
Беленький и нежный.
– Теперь вы знаете, почему этот цветок называют подснежником?
– Правильно, подснежник растет под снегом. Они бывают разного цвета – то голубые, то белые, то лиловые. Любуясь подснежником, вспомните, что в народе говорится: «Смотрит весна в небеса синими глазами подснежников».
Психогимнастика
Воспитатель. Ребята, сейчас я предлагаю вам стать подснежниками. (Звучит музыка.)
– Наступила весна. Ласково пригревает солнышко. Под теплым снежным покрывалом появляется стебелек с бутоном. Это подснежники. Из-за всех сил он тянется к яркому солнечному свету. Раскрывается и превращается в прекрасный нежный цветок.
– Ребята, сегодня мы научимся рисовать подснежники. (Показ на мольберте.)
– Предлагаю вам украсить поляну подснежниками. (Дети подходят к столам, где находится материал для рисования и присаживаются.. Дети выполняют работу под музыкальное сопровождение П.И. Чайковского «Подснежник».)
– Я рада, что вы нарисовали столько подснежников на поляне.
Раз, два, три, выросли цветы!
К солнцу потянулись высоко:
Стало им приятно и тепло!
Пусть они цветут, растут,
Радость всем несут!