Путешествие в страну «Математика»

(Интегрированное занятие по математике с элементами LEGO конструирования в старшей группе)

Рузиля ФАРЗЕКАЕВА,

воспитатель I квалификационной категории Рыбно-Слободского детского сада «Мишутка» 

Задачи:

образовательные:

– упражнять в прямом и обратном счете от 1 до 10;

– закрепить умение определять временные отношения (дни неделис использованием LEGO конструктора);

– закрепить умение определять пространственное направление (с помощью LEGO конструктора);

– закрепить знания о цвете4

развивающие:

– создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

– способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

воспитательные:

– воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

– воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный.

Предварительная работа: задания из LEGO конструктора.

Оборудование и материалы: мяч, мультимедиа проектор, LEGO конструктор, пластины.

Раздаточный материал: схемы из лего, кубики LEGO.

Ход занятия

Дети.

Заходим в группу, приветствуем друг друга.

Встанем рядышком, по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем: «Привет!» и «Добрый день!».

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро!

Воспитатель. Ребята, недавно я нашла очень странную карту. И мне кажется, что по ней можно найти сокровища. Хотите? Давайте вместе разбираться! (Дети разглядывают карту.)

Воспитатель. Это не Россия… Какие-то необычные города. Ааааа!!! Я поняла! Это страна – Математика. Где же они на этой карте? (Дети находят на карте города.)

Воспитатель. Ой, ребята, тут что-то написано… (Читает.) Кто проедет по городам страны «Математика» и соберет все ключи, тот откроет вход в последний город и там найдет клад. Ух-ты!!! Ребята, хотите найти клад? Поедем собирать ключи? (Ответы детей.)

Воспитатель. Тогда нам понадобится транспортное средство. Волшебный летающий ковёр! Садитесь скорее по местам! (Дети рассаживаются.) И полетели!!!! (Звучит музыка.)

Воспитатель. А вот и первая станция – город Цифирск. Нас тут уже ждут. Волнуются! Все цифры  перепутались, они забыли свои места, заблудились!!! Надо их правильно собрать, помогите каждому числу встать на свое место. Расставьте их по порядку, тогда нам отдадут первый ключ. (Дети собирают 1 до 10.) Покажите мне цифру от 1 до 10.

Воспитатель. Ребята, вы такие молодцы! Так быстро справились с заданием. А вот и наш первый ключик! Полетели дальше? (Звучит музыка.)

Воспитатель. Вторая станция – город Больше-меньшенск. А вот и наше задание. Перед вами сх. (Ответы детей.)

Воспитатель. Ребята, вы большие молодцы! Вы справились и со вторым заданием. А вот и наш второй ключик! Полетели дальше? (Звучит музыка.)

Воспитатель. Пришло время отдохнуть. Третья станция – город Физкультурник «Лего – умная игра».

LEGO – умная игра, (наклоны в стороны)

Завлекательна, хитра (сжимаем кисти, показываем нос)

Интересно здесь играть, (потираем руки)

Строить, составлять, искать! (кулак на кулак, кулак об кулак, бинокль)

Приглашаю всех друзей (руками зовем к себе)

«LEGO» собирать скорей. (моталочка руками)

Тут и взрослым интересно. (раскрываем руки)

В «LEGO» поиграть полезно (показать большие пальцы на руках)

Воспитатель. Ребята, вы такие молодцы! Такие спортивные, что нам достался еще один ключик! Полетели дальше?

Воспитатель. Следующая станциягород «Неделька».

Задание из LEGO кубиков. Нужно выложить семь башенок по дням недели по убыванию. Понедельник самая высокая, со вторника начинает неделя убывать, значит построим башенку на одно звено короче, ведь неделя стала на один день короче и так далее. Выходные сделаем другим цветом. Проверяем, что у вас получилось?

– С какого дня начинается неделя?

– Каким днём заканчивается неделя?

– Сколько дней в неделе?

– Какие бывают дни недели? (Будние и выходные)

– Назовите рабочие дни недели?

– Назовите выходные дни недели?

Воспитатель. Молодцы, справились с этим заданием. Вот мы и получили наш четвертый ключ!

Воспитатель. Последняя станция – город «Ориентировка на лего-пластине».

Наше последнее задание: готовим лего-пластину.

– Синий кубик ставим в верхний правый угол.

– Зелёный кубик в верхний левый угол.

– Синий кубик в нижний левый угол.

– Зелёный кубик в правый нижний угол.

– Поставьте белый кубик в центре лего-пластины.

– Красный кубик над белым.

– Желтый – справа от белого.

– Оранжевый – справа от желтого.

– Голубой – над оранжевым.

– Салатовый – под оранжевым.

– Оранжевый – под салатовым.

Воспитатель. Ребята, вы большие молодцы! Мы получили наш последний ключ. Теперь давайте посмотрим, что же за клад мы нашли! Вот это клад!!! Здорово! Вам понравилось путешествие? И мне тоже понравилось. Но пора нам возвращаться в детский сад. Полетели? (Звучит музыка.)

Воспитатель. Ребята, вот мы и вернулись в детский сад!