Путешествие в страну знаний
(КВН в средней группе)
Гузелия НАЗИПОВА,
воспитатель детского сада №83 г.Казани
Цель: Закрепить и расширить знания о хорошо знакомых сказках, о геометрических фигурах, развивать воображение, память, внимание, продолжать учить детей работе с QR-кодами, создать радостное и эмоциональное настроение.
Материал к занятию: экран с героями, мольберт , картинки с иллюстрациями, геометрические фигурки, фишки, таблички с QR-кодами, 2 телефона, магнитофон.
Методические приемы: беседа, загадки, игра, объяснения, рассказ.
Ход занятия
Воспитатель.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рада вас видеть я!
– Дорогие мои, ребята! Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране знаний. Во время путешествия нам будут встречаться препятствия, если мы будем внимательными, то всё преодолеем.
У нас две команды: 1-я команда – «Машинки», 2-я команда – «Бабочки».
– Оценивать ваши ответы будут родители. За каждый правильный ответ команда получает по одной фишке. У которой команды больше фишек, в конце игры становится победителем.
– Все готовы? Ну, тогда в путь! Считаем … 12 3 4 5 – вышли дети все гулять…
Воспитатель. На встречу – Серый волк. Он приготовил нам загадки по сказкам.
А) Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишка.
Стали жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать. («Теремок»)
Б) Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие детки? («Волк и семеро козлят»)
В). Тут превратилась она в водяной пар и поднялась в небо. («Снегурочка»)
Г) Дед бил, бил не разбил,
Баба била, била не разбила. (« Курочка Ряба»)
Д) Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
Скоро к вам приду. (« Колобок»)
Е) Ах ты ,Петя- простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко… ( Петушок – золотой гребешок»)
Воспитатель. Молодцы, от волка мы ушли…
Ребята, и тут навстречу – Серая мышь. Она приготовила нам математические загадки.
Братишка мой, Серёжа, Он давно знакомый мой,
Математик и чертёжник. Каждый угол в нем прямой.
На столе у бабы Шуры Все четыре стороны
Чертит всякие … (фигуры). Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
Как зовут его? (квадрат).
У колечка ,у кольца Обведи кирпич мелком
Нет начала и конца На асфальте целиком,
Знают все друзья вокруг: И получится фигура-
У колечка форма – … (круг). Ты, конечно, с ней знаком.
(Прямоугольник)
Кубик в краску окуни, Три вершины тут видны,
Приложи и подними. Три угла, три стороны.
Вася 10 раз так сделал – Ну, пожалуй, и довольно!-
Отпечатались они. Что ты видишь?
(Квадраты) (Треугольник)
Злая рыба хвост-лопата Ни угла ,ни стороны,
Откусила полквадрата- А родня – одни блины.
Целый угол , верь не верь! (Круг)
Кто ж он , бедненький, теперь?
(Треугольник)
Воспитатель. Ребята, Мышка каждой команде на стол положила таблички с QR-кодами. Вы, с помощью телефона, должны узнать что там спряталось? (Геометрические фигуры)
– Вы должны назвать каждую фигуру и найти подобный предмет в группе, то есть , показать на что она похожа. (Прямоугольник, треугольник, круг, овал, квадрат)
Воспитатель. На столе лежат таблички с QR-кодами. Подскажу, там спрятались цифры. Вы должны поднести телефон на QR-код, назвать цифру и написать соседние числа этой цифры.
– В корзинке лежат геометрические фигуры. Из них нужно построить название вашей команды. Команда « Машинки» строит машину, а команда «Бабочки» – бабочку.
Воспитатель. Лиса приготовила следующие загадки…
Загадка для 1-й команды:
Сегодня всё ликует
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные… (шары).
Воспитатель. Ребята, какой знакомый звук услышали? (Шум ветра.)
– Звук [Ш] твёрдый или мягкий? (Твёрдый)
– Каким цветом обозначим? (Синим)
– Сколько слогов в слове? (2)
Загадка для второй команды:
Часто к озеру напиться,
ходит рыжая… (лисица).
Воспитатель. «Песенка маленького насоса», звук [С] – мягкий, обозначим зелёным цветом, слогов 3.
Воспитатель. Ребята, Ёжик хочет узнать какие стихи мы знаем? Он начинает, вы продолжаете.
Шёл по берегу петух…
Встретились 2 котенка…
Дует ветер нам в лицо…
Кошка на окошке…
В лесу темном есть избушка…
В январе…
Мы шли, шли, шли…
Тили бом, тили бом…
Чики чики чикалочки…
Вот и завтрак подошёл…
Водичко, водичко…
У оленя дом большой…
Баба – ёжка, костяная ножка…
Мы писали, мы писали…
По реке плывет кораблик…
Воспитатель. Молодцы, ребята. Вот мы с вами, преодолевая все трудности, дошли до клада. А там нас ждут ваши любимые наклейки.
– Какую поговорку мы знаем? (Тяжело в учении, но легко в бою, Кончил дело, гуляй смело.)
Подведение итогов
(Жюри сообщает счёт очков за конкурсы, определяет команду победителя.)