Достопримечательности нашего города

(Образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с детьми среднего дошкольного возраста)

Наталья ЗАРИПОВА,

воспитатель I квалификацмонной категории детского сада № 212 г. Казани

Гульназ БАДРИЕВА,

старший воспитатель I квалификационной категории детского сада № 212 г. Казани

Цель: познакомить с достопримечательностями города Казани.

Задачи:

образовательные: расширять знания детей о достопримечательностях города: Казанский кремль, спортивный стадион «Ак барс-Арена», театр оперы и балета имени Мусы Джалиля;

развивающие: развивать слуховое внимание через дидактическую игру «Угадай музыкальный инструмент»;

воспитательные: продолжать формировать основы культуры поведения в общественном транспорте, воспитывать любовь и уважение к своему городу.

Оборудование и материалы: проектор/ноутбук, музыкальные колонки, свисток, мячи, обручи, презентация о достопримечательностях г. Казани, звуковое сопровождение станций метро, дидактическая интерактивная игра «Угадай музыкальный инструмент», фотоаппарат, пазлы «Кремль», стулья по количеству детей для имитации сиденья в вагоне метро и для имитации зрительного зала театра.

Ход образовательной деятельности

  1. I. Организационный момент

Воспитатель. Ребята, мне пришло электронное письмо из Китая от моего друга Ченга. Послушаем!

Видео-сообщение. «Привет, ребята! Я слышал, что в Казани очень много интересных мест. Пришлите, пожалуйста, мне фотографии с достопримечательностями вашего города. Я так хочу посмотреть!»

Воспитатель. Ребята, как мы можем помочь нашему другу Ченго?

Дети. Принести фотографии, послать книги, марки, сфотографировать и тд.

  1. II. Основная часть

Воспитатель. Предлагаю отправиться вместе в город. Сфотографируем самые красивые места нашего города и отправим фотографии нашему другу Ченгу. Куда же нам поехать? Какие красивые места вы знаете?

Дети. Мечеть Кул Шариф, Кремль, театр кукол и т.д.

Воспитатель. А для того, чтобы узнать куда мы с вами отправимся, предлагаю собрать пазл. (Дети собирают пазл с изображением Кремля.)

Воспитатель. Ребята, вы узнали, что изображено на пазле?

Дети. Кремль.

Воспитатель. Казань – у нас исторический город, поэтому сейчас мы с вами поедем в Казанский кремль! На чем же мы можем поехать?

Дети. На автобусе, трамвае, на автомобиле и т.д.

Воспитатель. Какой самый быстрый транспорт в городе?

Дети. Метро.

Воспитатель. Правильно, метро! Самая ближняя станция от нас – это Суконная слобода. Отправляемся. Ребята, проходите в вагон, садитесь. (Дети проходят на скамейки/стулья, имитирующие вагон поезда в метро. Игровое действие сопровождается голосовым оповещением работы метро.)

Воспитатель. А сейчас вспомним правила поведения в метро.

Беседа воспитателя с детьми. В вагоне поезда необходимо занимать свободные места или держаться за поручни, нельзя бегать и громко разговаривать, опасно для жизни прислоняться к дверям вагона, пожилым людям необходимо уступать место.

Воспитатель. Ребята, мы приехали на станцию Кремлевская. Осторожно выходим из вагона. (Дети проходят за воспитателем по залу/групповой комнате. Воспитатель обращает внимание на экран с изображением Кремля.)

Воспитатель. Посмотрите, ребята, это Кремль. Он расположен на высоком холме. Стены Кремля выложены из белого камня. Что вы видите на стенах Кремля?

Дети. Стены, окна в стенах, башня.

Воспитатель. Это стрельни. Через стрельни в давние времена наблюдали воины, чтобы не напал враг или дикие звери. А еще мы видим дозорные башни. Здесь находился дозор и охранял территорию Кремля. (Изображение экрана меняется на Спасскую башню.)

Воспитатель. А теперь подойдем к Спасской башне. Это вход на территорию Кремля. Что еще вы видите?

Дети. Звезда и часы.

Воспитатель. Золотая звезда на шпиле и электрические часы, которые показывают самое точное время. Предлагаю пройти дальше по территории Кремля. (Изображение на экране меняется на  башню Сююмбике.)

Воспитатель. Кто знает, как называется эта башня? (Ответы детей.) Построена башня очень давно. Вместе посчитаем, сколько ступеней? (Дети считают.) Да, 7 ступеней. А легенду о башне Сююмбике, я расскажу вам в группе.

Воспитатель. Сделаем фото на фоне Кремля для нашего друга Ченга! (Делают совместное фото.)

Воспитатель. Казань – спортивный город! Ченгу будет очень интересно узнать о самом большом стадионе города Казани. А называется он «Ак барс-арена». Предлагаю поехать на стадион. Нам нужно проехать на метро до станции «Яшьлек».

Воспитатель. Проходим в вагон. Садимся. (Игровое действие сопровождается голосовым оповещением работы метро.)

Воспитатель. А пока мы едем до стадиона, я предлагаю вместе поиграть.

Пальчиковая игра

Чтоб болезней не бояться,

Надо спортом заниматься

Играет в теннис теннисист

В футбол играет футболист

В хоккей играет хоккеист

В волейбол – волейболист

В баскетбол – баскетболист.

Ритмично сгибать и разгибать все пальцы одновременно.

Загибаем большие пальцы.

Загибаем указательные пальцы.

Загибаем средние пальцы.

Загибаем безымянные пальцы.

Загибаем мизинцы.

 

(Голосовое оповещение работы метро «Станция Яшьлек».)

Воспитатель. Мы с вами доехали. Нам нужно пройти до стадиона «Ак барс-Арена». (Изображение экрана меняется на стадион «Ак барс-Арена». Детей встречает тренер.)

Тренер. Здравствуйте, ребята! Я – тренер сборной Татарстана по футболу. Очень хорошо, что вы приехали на стадион. Я хочу проверить, дружите ли вы со спортом и как вы владеете мячом?

Игровые упражнения с мячом

Тренер. Молодцы, ребята, хорошо справились! А сейчас предлагаю посидеть на траве, а я расскажу о нашем стадионе. (Обращает внимание на изображение на экране.) Это самый большой стадион в нашем городе. В него помещается 45000 болельщиков. 45 тысяч – это очень много.

Как вы думаете, соревнования по каким видам спорта проходят здесь?

Дети. Футбол, хоккей, фигурное катание.

Тренер. Ребята, а вы знаете, кто такие болельщики? (Ответы детей.) Это те, кто пришел поддержать команду аплодисментами и речевкой. Сейчас у нас на стадионе идет игра по футболу, и я предлагаю вам поддержать нашу команду речевкой!

Речевка (повторяют несколько раз).

Верим в наших, в спорт, в футбол!

Ждем, когда забьете гол!

Защищая честь страны,

Победить в игре должны!

Тренер. Молодцы, вижу, что со спортом вы дружите. А мне пора, у меня тренировка с командой футболистов!

Воспитатель. Ребята, давайте сделаем фото для нашего друга из Китая! (Делают совместное фото.)

Воспитатель. Казань – это культурный город. Сейчас предлагаю поехать в театр. Мы возвращаемся в метро (садимся) и едем до станции «Площадь Тукая». (Звуковое сопровождение работы метро.)

Воспитатель. Ребята, а какие театры вы знаете?

Дети. Кукольный, Качаловский и т.д.

Воспитатель. Да, в нашем городе 10 театров. Сегодня мы с вами поедим в театр оперы и балета имени Мусы Джалиля.

Остановка (звук метро). Выходим. Пройдем до театра. (Изображение экрана меняется на театр имени Мусы Джалиля.)

Воспитатель. Это – одно из самых любимых мест жителей и гостей нашего города. Люди сюда приходят послушать и посмотреть оперу, балет. Ребята, вы знаете, что такое опера? (Ответы детей.) Опера – это музыкальный спектакль, где артисты не говорят, а поют в сопровождении оркестра.

Я предлагаю вам пройти в зал. Мы с вами прослушаем отрывок из оперы «Чиполлино». (Звучит отрывок из оперы «Чиполлино».)

Воспитатель. Вам понравилось? Какие необычные герои были в спектакле?

Дети. Лимон, Вишня, Яблоко и т.д.

Воспитатель. В этом театре много музыкальных инструментов! Попробуйте угадать, какой музыкальный инструмент звучит?

Интерактивная игра «Отгадай музыкальный инструмент»

Воспитатель. Молодцы! Вы знаете все музыкальные инструменты!

Сделаем фото для нашего друга Ченга у театра оперы и балета имени Мусы Джалиля! (Делают совместное фото.)

Воспитатель. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, чтобы написать письмо Ченгу и послать наши фотографии. А вернемся мы в детский сад тоже на метро. Проходим в вагон, садимся.

III. Рефлексия

Воспитатель. Ребята, куда мы сегодня с вами ездили? Напомните, сколько театров у нас в городе? А где вам больше всего понравилось?

Я думаю, что нашему другу Ченгу тоже все понравится, когда он увидит наши фотографии! (Дети возвращаются в детский сад.)