Здоровый образ жизни в детском саду
Диана ШАРИПОВА,
воспитатель I квалификационной категории детского сада №183 г. Казани
Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов в воспитательно-оздоровительной работе.
Самое главное для человека – это его здоровье. Донести эту мысль до малыша порой нелегко. Во второй младшей группе «Косатки» воспитатели провели неделю здоровья.
Цель:
– создать единое здоровье сберегающее пространство для формирования навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста;
– повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи:
– формировать у детей первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни;
– способствовать развитию у детей познавательного интереса к своему организму и его возможностям;
– развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья;
– воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Неделя была очень интересной, увлекательной, насыщенной. Помимо основных ежедневных мероприятий, таких как закаливание, зарядка, бодрящая гимнастика и другие, дети научились делать самомассаж «Поиграем с ушками», выучили интересные пальчиковые гимнастики «Кто кого», «В яму упал», «Улитка», «Капуста», познакомились с новыми подвижными играми «Мышеловка», «Самолёты».
Много времени уделялось развитию речи детей. Ребята составляли рассказы на тему «Об овощах», «Дети моют руки», «Мама моет дочку», «Полезно – не полезно», «Чистота и здоровье», «Кто спортом занимается», учились делать зарядку для язычка, так называемую артикуляционную гимнастику. Детям читали произведения о здоровье: потешки «Водичка, водичка..», «Расти, коса…», чтение стихотворений К.Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе», З.Александровой «Купанье», С.Михалкова «Ах, ты, девочка чумазая», В.Берестова «Больная кукла» и др.
Малыши лепили, рисовали полезные фрукты, овощи, витаминки и угощали ими своих кукол, мишек и зайчиков.
Для родителей предоставлены консультации «Физическое оборудование своими руками», «Назначение массажных ковриков», «О соблюдении детского режима», «Роль семьи в формировании двигательной активности ребёнка».
Проведена совместная с воспитателями работа по пополнению спортивного уголка группы, также проводились индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пище, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.
Результаты недели нас радуют: у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков, дети получили знания о полезной и вредной пище, о ценности здоровья, а родители проявили инициативу в изготовлении спортивного оборудования для группы.
Между педагогами и семьями установлены партнерские отношения и создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.