По стопам Колобка
(Занятие с воспитанниками группы с ЗПР использованием «Волшебного экрана»)
Гулия САГДЕЕВА,
воспитатель детского сада №183 г. Казани
Предварительная работа:
– чтение русских народных и авторских сказок;
– заучивание волшебного заклинания;
– знакомство с портретом автора любимых сказок;
– разучивание логоритмической физминутки.
Цель: развитие речевой активности детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности с использованием «Волшебного экрана».
Задачи:
– продолжать работу над эпизодами сказки «Колобок»;
– продолжать работу над сценическим воплощением сказки;
– совершенствовать элементы актерской игры;
– развивать связную речь;
– обращать внимание детей на знание и произношение (дыхание, артикуляция, дикция, интонация) текста;
– развивать логическое мышление;
– развивать воображение;
– воспитывать умение внимательно слушать педагога;
– воспитывать доброжелательность, коммуникабельность в отношениях со сверстниками;
– воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: текст сказки «Колобок», волшебный экран (фланелеграф, оргстекло), герои сказки из ковролина (дедушка, бабушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса).
Ход занятия
Деятельность педагога | Деятельность детей |
– Ребята, я хочу вам загадать загадку:
Он по коробу скребен, По сусеку он метен, У него румяный бок, Он веселый… Педагог вместе с детьми определяет роль каждого ребенка и осуществляется инсценировка сказки «Колобок». – Ребята, как вы думаете, кого первым встречает Колобок? – Правильно. А вторым? – Молодцы. А третий это кто? – А где же медведь? — А четвертый кто? – А лиса куда пропала? – Обратите внимание, эти символы напоминают нам о том, в каком порядке колобок встречал на своем пути лесных зверей. – Молодцы. Мы с вами проиграли сказку, пересказали ее. А теперь вспомните, кто у нас был главным героем? – И теперь, я предлагаю вам нашего Колобка раскрасить. Вы готовы? – Молодцы, ребята. Я думаю вам понравилось самим быть героями сказки. – И нам понравилось, как вы играли роли своих героев. Вы все молодцы. Но, к сожалению, наше занятие подошло к концу. Давайте скажем нашей сказке «до свидания» и будем ждать в гости новую сказку. |
– Колобок.
Дети разыгрывают сказку «Колобок» по ролям.
– Заяц. – Волк. – Медведь.
– Лиса. Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей. (Дети раскрашивают гуашью на оргстекле.)
До свидания. |