Волшебный мешочек

 

Волшебный мешочек

(Организованная образовательная дечтельность с детьми второй младшей группы)

Алия ЮСУПОВА,

воспитатель I квалификационной категории детского саа №125 г. Наб. Челны

 

Тема Волшебный мешочек
Программа От рождения до школы
Возраст 3 – 4 года (вторая младшая группа)
Основная образовательная область Развитие речи
Интегрированные образовательные области Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие
Форма проведения Совместная деятельность воспитателя и детей, самостоятельная деятельность детей
Образовательные Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога; обогащать словарь детей по теме «Игрушки»; учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам; формировать интонационную сторону речи; приобщать к театрализованной деятельности; закреплять знания о цвете
Развивающие Развивать представления об окружающем мире; развивать умение называть, что изображено на картинке; развивать речь, мышление, память; развивать интерес к стихотворениям А.Барто
Воспитательные Воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам; положительные черты качеств
Планируемый результат Уметь поддерживать беседу, делать выводы, активно взаимодействовать с педагогом и сверстниками
Методы и приемы Словесный метод (беседа), наглядный метод (показ), дидактическая игра «Хорошо-плохо»
Наглядные средства обучения Игрушки: лошадь, заяц, мишка, мяч, картинки с изображениями
Организация детей ОООО

ОО

В

Индивидуальная работа С каждым ребенком в каждой части занятия
Словарная работа Резиновый, плюшевые
Структура ОД 1. Организационный момент

2. Основная часть

3. Описание игрушек и рассказывание стихотворений

4. Физкультминутка

5. Дидактическая игра «Хорошо-плохо»

6. Итог

Ход ОД

1. Организационный момент

 

 

2. Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Описание игрушек и рассказывание стихотворений

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Дидактическая игра «Хорошо-плохо»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Итог

 

– Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними.

– Давайте мы друг другу улыбнемся и с хорошим настроение начнем наше занятие. Садитесь на свои места.

– Ребята, сегодня, когда шла в детский сад, я нашла мешочек. Он не простой, а волшебный. В нём есть кое-какие предметы, и чтобы узнать, нам нужно отгадать загадки.

– Послушайте первую загадку:

Быстрее ветра я скачу,

«Цок-цок» – копытами стучу,

Я громко «иго-го» кричу,

Садись на спину – прокачу! (Лошадка)

Воспитатель достаёт Лошадку и предлагает детям рассказать про нее:

1. Какого она цвета? (Белая)

2. Какой у нее хвост? (Длинный)

3. А что это на голове? (Воспитатель показывает на гриву.)

Дети. Грива.

– Молодцы! (Воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка»):

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

– Ребята, в этом стихотворении хороший хозяин? Почему вы так решили? (Ответы детей.)

– Слушаем следующую загадку:

Любит он морковку кушать,

Оттопырив кверху уши.

Наш пугливый «попрыгайка»,

– Детки, кто же это? (Зайка)

1. Какого он цвета?

2. Какие у него ушки?

– А теперь расскажите стихотворение о зайке (Стихотворение А. Барто «Зайка».):

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

– Ребята, скажите мне пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки. Разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их?

– Следующая загадка:

Летом по лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

– Посмотрите, какой он красивый. Большой или маленький? А про мишку знаем стишок? Давайте прочитаем «Мишка».

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

– Молодцы. А теперь отдохнем. Встали.

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет

Вдруг упала шишка, мишке прямо в лоб

Мишка рассердился и ногою топ.

– Слушайте следующую загадку:

Его пинают, а он не плачет.

Его бросают, а он скачет. Что это?

– Правильно, это мячик.

Рассказывание стихотворения А.Барто «Мячик»:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель (просит рассказать одну девочку о мячике). Какой он? (Круглый, красный, синий, резиновый.)

– Все хорошо рассказали стихи. Как сказать одним словом: лошадка, мишка, зайка, мяч. (Игрушки)

– Ребята, а давайте скажем, кто же написал все эти стихи про игрушки? (Агния Львовна Барто)

– Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (Нельзя.) Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются.)

– Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется.)

– Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку.)

– Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать.)

– Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться.) Давайте ласково назовем игрушки. (Мяч-мячик, заяц-зайчик-зайка, мишка-мишенька, лошадь-лошадка.)

– Теперь поиграем в игру «Хорошо – плохо». Я вам буду картинки показывать, а вы мне скажете, что там изображено, и хорошо ли это или плохо.

1-я картинка – мальчик бьет кошку.

– Что изображено? Можно ли так делать? Мальчик плохо поступает или хорошо?

2-я картинка – мальчик смастерил скворечник.

– Что изображено? Можно ли так делать? Мальчик плохо поступил или хорошо?

3-я картина – мальчик жадничает варенье.

– Что изображено? Хорошо это или плохо?

4-я картинка – мальчик и девочка рассматривают божью коровку.

– Что изображено? Хорошо это или плохо?

5-я картинка – девочка разбила вазу.

– Что изображено? Можно ли так делать? Девочка поступила хорошо? Можно ли бить вазу или другие посуды?

– Молодцы, вы все знаете, что такое хорошо и что такое плохо.

– На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилось наше занятие? Что больше всего запомнилось и понравилось?

– За то, что вы у меня сегодня хорошо занимались, разгадывали загадки, вспомнили стихотворения А.Барто, знаете, что такое хорошо и что такое плохо, за это я вас угощу конфеткой.

– На этом занятие закончилось. Попрощаемся с нашими гостями.