Волшебный мир «Мультстудии»

 

Лилия ФАХРИЕВА,

воспитатель I квалификационной категориидетского сада №10 г. Казани

Современные компьютерные технологии быстрым темпом входят в нашу повседневную и профессиональную жизнь. Это даёт огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые можно широко использовать в работе с детьми- дошкольниками.

Одним из таких проектов является «Мультстудия». Анимация-это технология, позволяющая при помощи неодушевлённых неподвижных объектов создавать иллюзию движения. Что может быть увлекательнее мультфильма? Их любят смотреть не только дети, но и взрослые. Ну а если этот мультфильм создал сам ребёнок, то это – настоящее чудо!

Моё знакомство с удивительным миром Мультипликации произошло несколько лет назад, когда я проходила курсы Московского университета по STEM образованию детей дошкольного возраста. «Мультстудия» является одним из модулей программы «STEM образования для детей дошкольного возраста».

После обучения у меня возникла идея: создать в нашем  детском саду «Мультстудию». Таким образом, четыре года назад в нашем дошкольном учреждении появилась мультстудия «Солнышко». За  период существования мультстудии детьми было создано более 50 мультфильмов.

Как же всё начиналось? Я собрала команду творческих, инициативных детей, которых поделила на небольшие группы, учитывая их возрастные особенности. Познакомила детей с оборудованием, которое входит в комплект программы HUEANIMATION «Я творю мир»: с многофункциональной ширмой, на которой будут проходить съёмки мультфильмов, с передвижной камерой, с микрофоном, с помощью которого мы с детьми будем озвучивать мультфильмы, с особенностями покадровой съёмки.

Мои дети знают, что создание мультфильма – это не только удивительный, но и сложный, трудоёмкий процесс, требующий много усилий. Работа над каждым новым «медиапродуктом», так мы называем свой будущий мультфильм, начинается с общего обсуждения. Дети сами предлагают тему мультфильма или выбирают понравившийся из предложенных вариантов, придумывают сюжет мультфильма, героев, название. Важным этапом в работе над мультфильмом является подбор бутафории: места съёмок, фона, декораций. Практика показывает, что  фоновых картинок для сцены, предлагаемых программой HUEANIMATION, часто бывает недостаточно. Тогда фоном становятся распечатанные иллюстрации, которые позволяют расширить площадь «съёмочной площадки». В качестве бутафорий и декоров используются всевозможные мелкие предметы, фигурки из пластилина и бумаги, игрушки из набора Лего и т.д.

Не все предметы устойчивы на поверхности. К тому же, как быть с плавным передвижением предметов, например, с горки? Мы с ребятами решили эту проблему с помощью маленькой хитрости-пластилина. Пластилин, прикреплённый к предмету, позволяет создать иллюзию плавного передвижения по наклонной поверхности. А прозрачная резинка помогает незаметно закреплять неустойчивые предметы на игрушках (букетик, мяч, игрушечную посадку и т.д.).

Пластилин – верный и нужный помощник в нашей работе! Название мультфильма, собранное из букв, вылепленных детьми из пластилина, всегда смотрится ярко и необычно.

На каждом этапе просмотра «медиапродукта» я провожу анализ выполненной работы: что удалось, а над чем нужно ещё поработать. Я всегда даю детям возможность, самим найти ошибки и исправить их.

Мультипликация – это вид современного искусства, направленный на всестороннее развитие личности ребёнка. Я считаю, что при грамотном педагогическом подходе, интерес ребёнка к мультфильмам, стремление к созданию собственного мультипликационного продукта можно использовать в качестве средства развития познавательной, творческой, речевой активности детей дошкольного возраста.

В чём же ценность работы в «Мультстудии»?

1.В процессе работы над созданием мультфильмов дети знакомятся с профессиями: режиссёр, сценарист, художник, актёр, оператор, монтажёр, мультипликатор.

2.Каждый ребёнок пробует себя в новой роли.

3.У ребёнка развиваются фантазия, творчество.

  1. В процессе озвучивания мультфильма у детей развивается монологическая, диалогическая речь.
  2. Дети учатся работать в команде, договариваться друг с другом, решают проблемные ситуации ради одной общей цели, где от усилий одного зависит успех целой команды и всего проекта.

Недавно у нас с ребятами возникла идея идти в ногу с  тематическими проектами, осуществляемыми в нашем детском саду. Так появились на свет мультфильмы на тему ПДД, про космос, эксперименты, про домашних животных, про динозавров и т.д.

Главное, о чём не надо забывать: нельзя долго работать над одним материалом, иначе интерес ребёнка быстро погаснет. Я считаю, что дети, как правило, любят быстрый результат. Поэтому, все наши мультфильмы -короткометражные.

Совместное творчество в «Мультстудии», я считаю, способствует раскрытию души ребенка, его талантов. Я вижу результат своей работы в детях и с радостью наблюдаю, как мои дети раскрываются, раскрепощаются, раскрывают свой внутренний потенциал и таланты. «Ребёнок не сосуд, который надо наполнить, а факел, который нужно зажечь!»