Личностное развитие воспитанников через выставочно-конкурсную деятельность

 

Елена КУНИЦЫНА,

педагог дополнительного образования «ЦДТ Детская академия»

Личностное развитие воспитанников происходит по мере усвоения

социального опыта во всех его проявлениях, в частности, во время

участия в выставках, конкурсах, соревнованиях.

Участие в выставке – это ,прежде всего, подъем авторитета учреждения и конкретно участников выставки, активизация интереса к коллективному или персональному творчеству, выявление успехов, поддержка одаренных детей и подростков, демонстрация возможностей педагогов, привлечение внимания к проблемам детского творчества в частности.

Рассмотрим участие детей в интегрированных проектах, в

которых объединены знания и усилия педагога-организатора,

педагогов различных направлений: технического, дизайна, оригами,

3D-технологий, декоративно-прикладного и др. За последние пять лет

ученики участвовали в десяти таких проектах, при этом они особенно

продвинулись в своём развитии. Знание и понимание всего проекта и

сложной самоделки, взаимопроникновение знаний, умений и опыта

благотворно сказались на мотивации детей к творческой работе и

результативности.

 

Стимулирование активности учащихся, требует притока новой информации, содержащей элементы занимательности и содержательных форм обучения.

Педагог на протяжении всего учебного процесса демонстрирует свою заинтересованность в качественном обучении детей, проявляя при этом профессиональную компетентность.

Особую роль в жизни воспитанников играет наставничество. Оно

даёт возможность педагогу помочь им добывать знания, организовывать

творческие конкурсы и соревнования по выдвижению своих идей для

создания самоделок, найти свою линию развития и пути предпрофильной

ориентации в такой последовательности

 

 

 

«Хочу это знать и уметь»   «Хочу это делать»            «Умею это делать»            «Люблю это делать»

Наставничество – это ответственность перед ребёнком, но это и обоюдная радость, это сближает!

Кораблики, автомобильчики, различные игрушки декоративно-прикладного,

технического творчества. Они сделаны мальчишками и девчонками с

интересом и любовью. Вот Арина Шаманина занимается в объединении

«Художественный труд» с первого класса (уже 4 года). С какой радостью она

взялась лепить из пластилина раненых советских и немецких солдат в

интегрированном проекте «Как маршал Г.К.Жуков штурмовал Берлин в

апреле 1945 года»! Похоже, она прошла всю последовательность

ориентации, да и сама говорит, что хочет быть художником.

Факторы готовности воспитанников к успешной социализации (они

элементарны и доступны) рассмотрим на примере данного проекта.

Педагогические условия:

– педагоги, имеющие «за душой» достойные, актуальные темы

проектов;

– наличие планов выставок, конкурсов, соревнований и др. мероприятий;

– дети, обладающие достойным целями, знающие своё место в проекте;

– педагоги, мотивированные на достижение результатов;

– воспитанники, мотивированные на участие в мероприятиях;

– педагоги, владеющие полной информацией об участии в мероприятиях, умеющие работать в интегрированных проектах, имеющие материально-технические, организационные и психологические возможности;

– педагоги и воспитанники, нацеленные на достижение результатов и достигающие их.

Условия личностного развития воспитанников:

– педагогическое руководство деятельностью воспитанников;

– наличие планов выставок, конкурсов, соревнований и др. мероприятий;

– дети, обладающие достойными целями, знающие своё место в проекте;

– педагоги, мотивированные на достижение результатов;

– воспитанники, мотивированные на участие в мероприятиях;

– педагоги, владеющие полной информацией об участии в мероприятиях, умеющие работать в интегрированных проектах, имеющие материально-технические, организационные и психологические возможности;

– педагоги и воспитанники, нацеленные на достижение результатов и достигающие их.

Условия личностного развития воспитанников

Педагогическое руководство деятельностью воспитанников

– Почему взята эта тема?

– Как изучали тему? (Источники информации)

– Как конструировали и изготовляли? (По эскизам, описаниям,

образцам)

– Что получили воспитанники? (Осознание своей линии развития; приобретение умений поиска информации, конструирования и изготовления самоделок из гофрокартона и пенопласта; знание темы и патриотическое воспитание. Готовность к успешной социализации.)