Личностное развитие воспитанников через выставочно-конкурсную деятельность
Елена КУНИЦЫНА,
педагог дополнительного образования «ЦДТ Детская академия»
Личностное развитие воспитанников происходит по мере усвоения
социального опыта во всех его проявлениях, в частности, во время
участия в выставках, конкурсах, соревнованиях.
Участие в выставке – это ,прежде всего, подъем авторитета учреждения и конкретно участников выставки, активизация интереса к коллективному или персональному творчеству, выявление успехов, поддержка одаренных детей и подростков, демонстрация возможностей педагогов, привлечение внимания к проблемам детского творчества в частности.
Рассмотрим участие детей в интегрированных проектах, в
которых объединены знания и усилия педагога-организатора,
педагогов различных направлений: технического, дизайна, оригами,
3D-технологий, декоративно-прикладного и др. За последние пять лет
ученики участвовали в десяти таких проектах, при этом они особенно
продвинулись в своём развитии. Знание и понимание всего проекта и
сложной самоделки, взаимопроникновение знаний, умений и опыта
благотворно сказались на мотивации детей к творческой работе и
результативности.
Стимулирование активности учащихся, требует притока новой информации, содержащей элементы занимательности и содержательных форм обучения.
Педагог на протяжении всего учебного процесса демонстрирует свою заинтересованность в качественном обучении детей, проявляя при этом профессиональную компетентность.
Особую роль в жизни воспитанников играет наставничество. Оно
даёт возможность педагогу помочь им добывать знания, организовывать
творческие конкурсы и соревнования по выдвижению своих идей для
создания самоделок, найти свою линию развития и пути предпрофильной
ориентации в такой последовательности
«Хочу это знать и уметь» «Хочу это делать» «Умею это делать» «Люблю это делать»
Наставничество – это ответственность перед ребёнком, но это и обоюдная радость, это сближает!
Кораблики, автомобильчики, различные игрушки декоративно-прикладного,
технического творчества. Они сделаны мальчишками и девчонками с
интересом и любовью. Вот Арина Шаманина занимается в объединении
«Художественный труд» с первого класса (уже 4 года). С какой радостью она
взялась лепить из пластилина раненых советских и немецких солдат в
интегрированном проекте «Как маршал Г.К.Жуков штурмовал Берлин в
апреле 1945 года»! Похоже, она прошла всю последовательность
ориентации, да и сама говорит, что хочет быть художником.
Факторы готовности воспитанников к успешной социализации (они
элементарны и доступны) рассмотрим на примере данного проекта.
Педагогические условия:
– педагоги, имеющие «за душой» достойные, актуальные темы
проектов;
– наличие планов выставок, конкурсов, соревнований и др. мероприятий;
– дети, обладающие достойным целями, знающие своё место в проекте;
– педагоги, мотивированные на достижение результатов;
– воспитанники, мотивированные на участие в мероприятиях;
– педагоги, владеющие полной информацией об участии в мероприятиях, умеющие работать в интегрированных проектах, имеющие материально-технические, организационные и психологические возможности;
– педагоги и воспитанники, нацеленные на достижение результатов и достигающие их.
Условия личностного развития воспитанников:
– педагогическое руководство деятельностью воспитанников;
– наличие планов выставок, конкурсов, соревнований и др. мероприятий;
– дети, обладающие достойными целями, знающие своё место в проекте;
– педагоги, мотивированные на достижение результатов;
– воспитанники, мотивированные на участие в мероприятиях;
– педагоги, владеющие полной информацией об участии в мероприятиях, умеющие работать в интегрированных проектах, имеющие материально-технические, организационные и психологические возможности;
– педагоги и воспитанники, нацеленные на достижение результатов и достигающие их.
Условия личностного развития воспитанников
Педагогическое руководство деятельностью воспитанников
– Почему взята эта тема?
– Как изучали тему? (Источники информации)
– Как конструировали и изготовляли? (По эскизам, описаниям,
образцам)
– Что получили воспитанники? (Осознание своей линии развития; приобретение умений поиска информации, конструирования и изготовления самоделок из гофрокартона и пенопласта; знание темы и патриотическое воспитание. Готовность к успешной социализации.)