Проект на тему «Транспорт»

Проект на тему «Транспорт»

Гульшат ЗАКИРОВА,

воспитатель I квалификационной категории детского сада №54 с. Осиново Зеленодольского района

Цели. Дать представление о видах транспорта, ПДД, о правилах поведения на улице, дома, в общественных местах, в транспорте, с незнакомыми людьми. Познакомить детей с воинами-защитниками отечества. Дать представление о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам отечества.

Дать представление, знание, о правилах безопасного поведения. Воспитывать внимательных и вежливых детей. Учить применять имеющиеся знания и опыт в процессе бытовой и самостоятельной деятельности.

Задачи. Познакомить с классификацией транспорта на легковой и грузовой, части транспорта. Формировать представления об общественном транспорте, виды специализированных машин. Дать представление о ПДД, о дорожных знаках, правилах поведения и перехода дороги. Воспитывать правила поведения дома, что можно, а что нельзя, опасности подстерегающие нас дома, опасные предметы. Дать понятие опасность от незнакомых людей, что делать если…?

Познакомить с профессией защитник отечества. Дать понятие, что работа защищать Родину – одна из тяжелых но очень почетных работ в мире.

Воспитывать уважение, интерес и внимание профессии защитники отечества. Формировать потребность в ежедневной деятельности. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.

Образательные

области

Содержание
Социально-коммуникативная Дидактические игры:

«Что случилось?»

«Виды транспорта»

«Светофор»

«Знаки на дороге»

«Оцени поступок»

С/р игры:

«Путешествие на автобусе»

«Гуляем по улицам»

«Транспорт»

«Моряки или летчики»

Беседы на темы:

-Правила поведения в общественном транспорте

-Культура пешехода

-Правила поведения на дороге

-Правила перехода улицы

  -Служба спасения

-О профилактике здорового образа жизни

-О правилах поведения на улице, на дороге, дома.

 Слов. игры:

«Угадай по описанию»

«Отгадай профессию»

Наблюдение за транспортом приезжающим в д/с. Определить его виды, пользу, опасность, ответственность за вождение автомобиля.

Наблюдение за дорогой, машинами, взрослыми, за ситуациями происходящими в окружающем мире.

Продолжать упражнять умение накрывать на стол, помогать в подготовке занятий.

Совершенствовать трудовые умения по ходу за комнатными растениями.

Познавательная  ФЭМП

Стр. 27 №4; Стр. 28 №1; Стр. 29 №2; Стр. 30 №3; Стр. 31 №4

Ознакомление с окружающем

1) Знакомство с улицей

2) Транспорт и его виды

3) Спорт и активный образ жизни

 

Физическое

 

 

 

1)                Российская Армия и военные профессии

2)                Беседа о ПДД

3)                Беседа о безопасности поведения детей

Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умение группироваться в лазание под дугу; разучить бросание мяча через шнур развивая ловкость и глазомер.

Подвижные игры и упражнения:

«Мышки», «Поезд»

 

Художественно-эстетическая Рисование:

1)                «Украсим дымковскую уточку»

2)                «Рисование по замыслу»

3)                «Снеговики»

4)                «Светит солнышко»

5)                «Самолеты летят»

6)                «Деревья в снегу»

Лепка:

1)                «Маленькие куколки гуляют на поляне»

2)                «Воробушки и кот»

3)                «Самолеты»

Аппликация:

1)                «Снеговик»

2)                «Узор на круге»

3)                «Цветы в подарок маме»

 

Речевая -Составление небольших описательных рассказов по картине, иллюстрации.

-Умение отвечать на вопросы, составлять предложение из 2-4 слов.

-Составление рассказа с использованием пиктограмм.

  -Упражнять в четком произношении звуков п, пь, б, бь в словах и фразовой речи.