Проект на тему «Транспорт»
Проект на тему «Транспорт»
Гульшат ЗАКИРОВА,
воспитатель I квалификационной категории детского сада №54 с. Осиново Зеленодольского района
Цели. Дать представление о видах транспорта, ПДД, о правилах поведения на улице, дома, в общественных местах, в транспорте, с незнакомыми людьми. Познакомить детей с воинами-защитниками отечества. Дать представление о Российской армии. Воспитывать уважение к защитникам отечества.
Дать представление, знание, о правилах безопасного поведения. Воспитывать внимательных и вежливых детей. Учить применять имеющиеся знания и опыт в процессе бытовой и самостоятельной деятельности.
Задачи. Познакомить с классификацией транспорта на легковой и грузовой, части транспорта. Формировать представления об общественном транспорте, виды специализированных машин. Дать представление о ПДД, о дорожных знаках, правилах поведения и перехода дороги. Воспитывать правила поведения дома, что можно, а что нельзя, опасности подстерегающие нас дома, опасные предметы. Дать понятие опасность от незнакомых людей, что делать если…?
Познакомить с профессией защитник отечества. Дать понятие, что работа защищать Родину – одна из тяжелых но очень почетных работ в мире.
Воспитывать уважение, интерес и внимание профессии защитники отечества. Формировать потребность в ежедневной деятельности. Поддерживать интерес к физической культуре и спорту.
Образательные
области |
Содержание |
Социально-коммуникативная | Дидактические игры:
«Что случилось?» «Виды транспорта» «Светофор» «Знаки на дороге» «Оцени поступок» С/р игры: «Путешествие на автобусе» «Гуляем по улицам» «Транспорт» «Моряки или летчики» Беседы на темы: -Правила поведения в общественном транспорте -Культура пешехода -Правила поведения на дороге -Правила перехода улицы |
-Служба спасения
-О профилактике здорового образа жизни -О правилах поведения на улице, на дороге, дома. Слов. игры: «Угадай по описанию» «Отгадай профессию» Наблюдение за транспортом приезжающим в д/с. Определить его виды, пользу, опасность, ответственность за вождение автомобиля. Наблюдение за дорогой, машинами, взрослыми, за ситуациями происходящими в окружающем мире. Продолжать упражнять умение накрывать на стол, помогать в подготовке занятий. Совершенствовать трудовые умения по ходу за комнатными растениями. |
|
Познавательная | ФЭМП
Стр. 27 №4; Стр. 28 №1; Стр. 29 №2; Стр. 30 №3; Стр. 31 №4 Ознакомление с окружающем 1) Знакомство с улицей 2) Транспорт и его виды 3) Спорт и активный образ жизни |
Физическое
|
1) Российская Армия и военные профессии
2) Беседа о ПДД 3) Беседа о безопасности поведения детей Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умение группироваться в лазание под дугу; разучить бросание мяча через шнур развивая ловкость и глазомер. Подвижные игры и упражнения: «Мышки», «Поезд»
|
Художественно-эстетическая | Рисование:
1) «Украсим дымковскую уточку» 2) «Рисование по замыслу» 3) «Снеговики» 4) «Светит солнышко» 5) «Самолеты летят» 6) «Деревья в снегу» Лепка: 1) «Маленькие куколки гуляют на поляне» 2) «Воробушки и кот» 3) «Самолеты» Аппликация: 1) «Снеговик» 2) «Узор на круге» 3) «Цветы в подарок маме»
|
Речевая | -Составление небольших описательных рассказов по картине, иллюстрации.
-Умение отвечать на вопросы, составлять предложение из 2-4 слов. -Составление рассказа с использованием пиктограмм. |
-Упражнять в четком произношении звуков п, пь, б, бь в словах и фразовой речи.
|
|