Экскурсия в страну игрушек
№215
(Комбинированное занятие в средней группе)
Лилия ХИСАМУТДИНОВА,
воспитатель детского сада №177 г. Казани
Цель: формировать знания детей о транспортных средствах.
Задачи:
– уточнять и обобщать сведения детей о транспортных средствах;
– формировать представления о знании транспортных средств;
– развивать логическое мышление;
– закреплять представление о лабиринте;
– активизировать познавательную деятельность детей;
– воспитывать бережное отношение к игрушкам;
– развивать речь, обогащать словарный запас.
Оборудование: книжки-сказки, мягкие игрушки, плакат-лабиринт, картинки с транспортными средствами различного вида, картинки-отгадки.
Предварительная работа: рассматривание картин «Транспортные средства», просмотр мультфильмов, чтение и рассказывание сказок, стихотворений, решение лабиринтов. Знакомство с профессией продавца-консультанта. Рассматривание картины «Продавец». Игра «Магазин». Загадывание и отгадывание загадок.
Ход занятия
- Организационный момент
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный магазин. А добираться туда мы будем на санях, запряженных тройкой лошадей.
- II. Основная часть
Воспитатель. Ребята, какие виды транспорта вы знаете? (Предполагаемые ответы детей: автобус, троллейбус, автомобили, трамвай …)
Воспитатель. Правильно, это всё наземный транспорт. А почему?
Дети. Потому что едут по земле!
Воспитатель. Правильно. А по воздуху что летает?
Дети. Самолеты, вертолеты, ракеты.
Воспитатель. Отлично, молодцы. А под землей?
Дети: — Метро, подземные поезда.
Воспитатель: — А по воде?
Дети: — Пароходы, корабли, лодки…
Воспитатель: — А под водой?
Дети: — Подводные лодки.
Воспитатель: — Правильно, какие вы молодцы!
Как хорошо вы осведомлены о транспортных средствах!
А теперь садимся в сани! (дети садятся на подушки, лежащие на ковре, впереди стоят три игрушечные лошади). А чтоб (дорога) нам было веселей и быстрей добираться, споём свою любимую песню.
«Песенка друзей»
Красота, красота
Мы везём с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку-забияку,
Обезьянку, попугая –
вот, компания какая!
Вот, компания какая!
Воспитатель: — С песней и дорога короче стала! Приехали! Посмотрите, ребята какая речушка протекает мимо нас. А вон и мостик. Мы пойдём по мостику друг за другом, широко расставив руки, держа равновесие.
(Дети выполняют задания)
Воспитатель: — Ой, смотрите, теперь надо вот эту лужицу перепрыгнуть. (Дети друг за другом с места перепрыгивают «лужицу»).
Воспитатель: — Посмотрите, перед нами сказочные ворота! Но они закрыты! Что это за плакаты висят у ворот?
Дети: — Это лабиринты!
Воспитатель: — Да, лабиринты. Если мы правильно выполним задания, то ворота отроются! Нам нужно зайку привести к его лубяной избушке, а лисичку к её ледяной избушке.
(Дети чертят пути зайцам и лисичкам к избушкам правильно)
Ворота открываются. Но тут появляются стражники, которые впускают в город только тех, кто правильно отгадает загадку.
1 загадка Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна
Просыпается ото сна. (Дети: — Медведь!)
2 загадка Маленький рост,
Длинный хвост,
Серая шубка,
Острые зубки. (Дети: — Мышка!)
3 загадка Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится! (Дети: — Мыло!)
Стражники: Молодцы, ребята, вы правильно разгадали все загадки, теперь смело проходим в этот замечательный магазин волшебных игрушек.
В магазине детей встречает продавец-консультант, который показывает игрушки и предлагает их приобрести.
П.-к. Ребята, я очень рад вас видеть в моём магазине волшебных игрушек. Вы можете выбрать себе любую игрушку, но я её вам дам не за деньги, а за ваши правильные ответы.
1й реб. Дайте мне, пожалуйста, вот эту курочку-игрушку.
П.-к. А можешь назвать сказку, где есть курочка?
1й реб. Да, это русская народная сказка «Курочка-ряба».
П.-к. Каких еще ты знаешь персонажей этой сказки?
Реб. Это: дедушка, бабушка, внучка и мышка, которая хвостиком махнула, яйцо золотое упало и разбилось. А курочка снесла потом другое, не золотое, а простое.
2й реб. А мне, пожалуйста, дайте вон ту, лошадку. Я про неё стишок знаю!
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
П.-к. — Молодец! Получай свою лошадку!
3й реб. А мне, пожалуйста, вон того крокодила. Он из мультика «Чебурашка и крокодил Гена». Я знаю песенку из этого мультика.
Пусть бегут неуклюже
Пешеходы по лужам,
А вода по асфальту рекой
И не ясно прохожим
В этот день непогожий,
Почему я весёлый такой?
Еще там есть старушка Шапокляк со своей крысой Лариской.
П.-к. – Ребята, какие вы все молодцы! Уверен, что и все остальные ребята так же хорошо знают героев сказок, мультиков и стихи о них!
Поэтому остальным всем детям я подарю тоже игрушки.
(Дети благодарят за игрушки и прощаются с П-к.)
7) Воспитатель: — Вот и закончилось наше путешествие!
Нам пора обратно в наш любимый детский сад. Занимаем свои места в санях. (С песней едут, вот мы и вернулись обратно).
- Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
- Чем вам запомнилось это путешествие?
- Что нового вы узнали?
- Какие игрушки вам подарили?
- Расскажите о своей игрушке, из какой она сказки или мультика? Знаешь ли ты стихотворение про неё?
- Хотите ли вы снова, ребята, совершить такое путешествие?
(Ответы детей).