Экскурсия в страну игрушек

№215

(Комбинированное занятие в средней группе)

Лилия ХИСАМУТДИНОВА,

воспитатель детского сада №177 г. Казани

Цель: формировать знания детей о транспортных средствах.

Задачи:

– уточнять и обобщать сведения детей о транспортных средствах;

– формировать представления о знании транспортных средств;

– развивать логическое мышление;

– закреплять представление о лабиринте;

– активизировать познавательную деятельность детей;

– воспитывать бережное отношение к игрушкам;

– развивать речь, обогащать словарный запас.

Оборудование: книжки-сказки, мягкие игрушки, плакат-лабиринт, картинки с транспортными средствами различного вида, картинки-отгадки.

Предварительная работа: рассматривание картин «Транспортные средства», просмотр мультфильмов, чтение и рассказывание сказок, стихотворений, решение лабиринтов. Знакомство с профессией продавца-консультанта. Рассматривание картины «Продавец». Игра «Магазин». Загадывание и отгадывание загадок.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный магазин. А добираться туда мы будем на санях, запряженных тройкой лошадей.

  1. II. Основная часть

Воспитатель. Ребята, какие виды транспорта вы знаете?  (Предполагаемые ответы детей: автобус, троллейбус, автомобили, трамвай …)

Воспитатель. Правильно, это всё наземный транспорт. А почему?

Дети. Потому что едут по земле!

Воспитатель. Правильно. А по воздуху что летает?

Дети. Самолеты, вертолеты, ракеты.

Воспитатель. Отлично, молодцы. А под землей?

Дети: — Метро, подземные поезда.

Воспитатель: — А по воде?

Дети: — Пароходы, корабли, лодки…

Воспитатель: — А под водой?

Дети: — Подводные лодки.

Воспитатель: — Правильно, какие вы молодцы!

Как хорошо вы осведомлены о транспортных средствах!

А теперь садимся в сани! (дети садятся на подушки, лежащие на ковре, впереди стоят три игрушечные лошади). А чтоб (дорога) нам было веселей и быстрей добираться, споём свою любимую песню.

«Песенка друзей»

Красота, красота

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьянку, попугая –

вот, компания какая!

Вот, компания какая!

Воспитатель: — С песней и дорога короче стала! Приехали! Посмотрите, ребята какая речушка протекает мимо нас. А вон и мостик. Мы пойдём по мостику друг за другом, широко расставив руки, держа равновесие.

(Дети выполняют задания)

Воспитатель: — Ой, смотрите, теперь надо вот эту лужицу перепрыгнуть. (Дети друг за другом с места перепрыгивают «лужицу»).

Воспитатель: — Посмотрите, перед нами сказочные ворота! Но они закрыты! Что это за плакаты висят у ворот?

Дети: — Это лабиринты!

Воспитатель: — Да, лабиринты. Если мы правильно выполним задания, то ворота отроются! Нам нужно зайку привести к его лубяной избушке, а лисичку к её ледяной избушке.

(Дети чертят пути зайцам и лисичкам к избушкам правильно)

Ворота открываются. Но тут появляются стражники, которые впускают в город только тех, кто правильно отгадает загадку.

1 загадка Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна

Просыпается ото сна.       (Дети: — Медведь!)

2 загадка Маленький рост,

Длинный хвост,

Серая шубка,

Острые зубки.           (Дети: — Мышка!)

3 загадка     Ускользает как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится!      (Дети: — Мыло!)

Стражники: Молодцы, ребята, вы правильно разгадали все загадки, теперь смело проходим в этот замечательный магазин волшебных игрушек.

В магазине детей встречает продавец-консультант, который показывает игрушки и предлагает их приобрести.

П.-к.  Ребята, я очень рад вас видеть в моём магазине волшебных игрушек. Вы можете выбрать себе любую игрушку, но я её вам дам не за деньги, а за ваши правильные ответы.

1й реб.  Дайте мне, пожалуйста, вот эту курочку-игрушку.

П.-к.  А можешь назвать сказку, где есть курочка?

1й реб. Да, это русская народная сказка «Курочка-ряба».

П.-к.  Каких еще ты знаешь персонажей этой сказки?

Реб. Это: дедушка, бабушка, внучка и мышка, которая хвостиком махнула, яйцо золотое упало и разбилось. А курочка снесла потом другое, не золотое, а простое.

2й реб. А мне, пожалуйста, дайте вон ту, лошадку. Я про неё стишок знаю!

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

П.-к.  — Молодец! Получай свою лошадку!

3й реб.  А мне, пожалуйста, вон того крокодила. Он из мультика «Чебурашка и крокодил Гена». Я знаю песенку из этого мультика.

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

А вода по асфальту рекой

И не ясно прохожим

В этот день непогожий,

Почему я весёлый такой?

Еще там есть старушка Шапокляк со своей крысой Лариской.

П.-к.  – Ребята, какие вы все молодцы! Уверен, что и все остальные ребята так же хорошо знают героев сказок, мультиков и стихи о них!

Поэтому остальным всем детям я подарю тоже игрушки.

(Дети благодарят за игрушки и прощаются с П-к.)

7) Воспитатель: — Вот и закончилось наше путешествие!

Нам пора обратно в наш любимый детский сад. Занимаем свои места в санях. (С песней едут, вот мы и вернулись обратно).

  1. Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
  2. Чем вам запомнилось это путешествие?
  3. Что нового вы узнали?
  4. Какие игрушки вам подарили?
  5. Расскажите о своей игрушке, из какой она сказки или мультика? Знаешь ли ты стихотворение про неё?
  6. Хотите ли вы снова, ребята, совершить такое путешествие?

(Ответы детей).