Декоративно-прикладное искусство в детском саду

№215

(Проект для подготовительной группы)

Ландыш МУНИПОВА,

воспитатель детского сада №314 г. Казани

Цели:

– продолжать знакомить детей с разными видами декоративно-прикладного искусства: татарский орнамент, городецкая, хохломская, дымковская росписи, филимоновские и семейные матрёшки;

– воспитывать интерес к народному изобразительному искусству;

– уметь отражать изученные знания в самостоятельной деятельности.

Задачи:

продолжать воспитывать декоративное творчество детей. Учить создавать узоры по мотивам народных росписей;

– закрепить знания детей об основных элементах каждого вида росписей;

– упражнять в умении отражать полученные знания в художественно-изобразительной деятельности;

– развивать художественно-эстетический вкус;

– развивать композиционные умения;

– формировать интерес к внимательному, бережному отношению к произведениям искусства народных умельцев.

Рекомендации

– Поговорить с детьми о том, что нового о декоративно-прикладном искусстве они узнали на занятиях по ИЗО.

– Посетить музей ИЗО с родителями.

– Уметь видеть, находить и узнавать предметы народного творчества в окружающем.

Итоговое мероприятие: ярмарка изделий на родных умельцев: предметы быта или рисунки.

 

Образовательные области Содержания
Социально-коммуникативная Продолжить работу по формированию навыков дежурства по столовой, занятиям и природе.

Упражнять в умении видеть непорядок в одежде и устранять его самостоятельно.

Помогать помощнику воспитателя менять постельное бельё, заправляя кровати по мере возможности.

Беседы: «Золотая хохлома», «Мастера из Городца», «Село Дымково», «Глаторские узоры», «Голубой фарфор»

Беседы о происхождении каждого вида росписи.

Беседы об оказании первой медицинской помощи.

Рассказы детей из личного опыта об оказании первой медицинской помощи.

Придумывание загадок о характерных особенностях каждого вида росписи.

Дидактические игры: «Какой узор лишний», «Укрась рисунок орнаментом», «Подбери и назови», «Четвертый – лишний», «От какой росписи элемент?», «Будь внимательным», «Составь узор», «Укрась трафарет росписью», «Найди элементы одной росписи», «Подбери правильно», «Сходства и отличия».

Словесные игры: «Я начну, а ты продолжай» (для дымковой росписи характерно …, для городца … и т.д.), «Как называется эта роспись», «Не ошибись», «Узнай по описанию», «Найди, чего не стало».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин сувениров», «Больница», «Аптека», «Пункт первой медицинской помощи», «Школа».

Познавательная Ознакомление с окружающим:

«Путешествие к народным мастерам». Вахрушев «Здравствуй мир!» стр. 224-226;

ФЭМП №24:

Измерение площади.

ФЭМП №25:

Число 0. Цифра 0.

Обучение грамоте:

Звуки:

– различать гласные и согласные, их характеристика;

– знакомство с предлогом в предложении;

– составление предложений с предлогами и без них;

– составление звуковых схем.

Художественно-эстетическая Рисование:  «Дымковская барышня», «Городецкие узоры и птицы».

Аппликация: «Укрась колфаки и тюбетейки».

Лепка: «Кувшинчик», «Сапог».

Чтение художественной литературы:

«Искусство – детям» хохл. роспись ред. Ю. Доронин, художник Н. Орлова;

Д.М.Чумичева «Дошкольникам о живописи»;

Швамко. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.

Речевая Составление рассказов из личного опыта об оказании первой медицинской помощи.

Придумывание загадок о декоративно — прикладном искусстве, отражающим основные отличительные особенности данного вида народного творчества.

Описательные рассказы изделий мастеров дымки, городца и хохломы.

Чистоговорки, скороговорки, потешки, заучивание четверостиший о каждом виде росписи.

Ознакомить с правилами оказания первой медицинской помощи.

Физическая Закрепить навык перестроения в колонне по одному и по две в движении. Упражнять в энергичном отталкивании и приземление на полусогнутые ноги в прыжках. Развивать глазомер и точность попадания при метании.

Подвижные игры: «Горелки», «Мышеловка», «Бездомный заяц».

Мультипликационные игры: «Мы по кругу идем», «Ручеек».

Самомассаж: «Дождик».

Пальчиковая гимнастика: «Лодочка», «Ветерок, «Цветы на лугу».

Дыхательные упражнения: «Сушим глину», «Играем с птицами».