Наряди мишку

№ 213

(Дидактические игры для детей дошкольного возраста)

Алевтина ЕРМАКОВА,

старший воспитатель I квалификационной категории детского сада № 83 г. Казани

Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах и о цветах.

Задачи: учить детей группировать предметы по цвету; развивать у детей мышление, память, мелкую моторику.

Материалы: фигурки медведей, вырезанные из картона; геометрические фигурки разных цветов.

Ход игры: воспитатель показывает детям медвежат и говорит, что они пришли к ним в гости. Рассказывает, что медвежата принесли с собой фигурки и хотят, чтобы дети украсили их комбинезоны. Воспитатель предлагает помочь медвежатам. Воспитатель предлагает детям выбрать понравившиеся фигурки, а затем раздает силуэты медвежат, чтобы дети украсили их. В конце игры воспитатель хвалит детей.

«Подбери наряд по цвету»

Цель: закрепить знания детей о цвете.

Задачи : формировать знания детей основных цветов, развивать у детей мышление, память, мелкую моторику пальцев рук.

Ход игры: на куколках предварительно надет один предмет одежды определенного цвета, детям предлагается надеть куклам остальную одежду соответствующего цвета.

«Сортируем вместе»

Дидактическая игра по экологическому воспитанию. Игра тренирует логическое мышление и способность думать. Развивает познавательные способности и концентрацию внимания.

Цели игры:

дать представление о способах решения некоторых экологических проблем; – знакомить детей с понятием «вторичная переработка», «сортировка мусора»;

– способствовать формированию экологической культуры;

– развивать умение классифицировать;

– воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ответственность, аккуратность, принципиальность.

Задача детей: определить материал, из которого сделан предмет и разложить предметы по нужным контейнерам.