Наряди мишку
№ 213
(Дидактические игры для детей дошкольного возраста)
Алевтина ЕРМАКОВА,
старший воспитатель I квалификационной категории детского сада № 83 г. Казани
Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах и о цветах.
Задачи: учить детей группировать предметы по цвету; развивать у детей мышление, память, мелкую моторику.
Материалы: фигурки медведей, вырезанные из картона; геометрические фигурки разных цветов.
Ход игры: воспитатель показывает детям медвежат и говорит, что они пришли к ним в гости. Рассказывает, что медвежата принесли с собой фигурки и хотят, чтобы дети украсили их комбинезоны. Воспитатель предлагает помочь медвежатам. Воспитатель предлагает детям выбрать понравившиеся фигурки, а затем раздает силуэты медвежат, чтобы дети украсили их. В конце игры воспитатель хвалит детей.
«Подбери наряд по цвету»
Цель: закрепить знания детей о цвете.
Задачи : формировать знания детей основных цветов, развивать у детей мышление, память, мелкую моторику пальцев рук.
Ход игры: на куколках предварительно надет один предмет одежды определенного цвета, детям предлагается надеть куклам остальную одежду соответствующего цвета.
«Сортируем вместе»
Дидактическая игра по экологическому воспитанию. Игра тренирует логическое мышление и способность думать. Развивает познавательные способности и концентрацию внимания.
Цели игры:
– дать представление о способах решения некоторых экологических проблем; – знакомить детей с понятием «вторичная переработка», «сортировка мусора»;
– способствовать формированию экологической культуры;
– развивать умение классифицировать;
– воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ответственность, аккуратность, принципиальность.
Задача детей: определить материал, из которого сделан предмет и разложить предметы по нужным контейнерам.