План работы старшего воспитателя на учебный год

№ 212

Лайсян ГАБИДУЛЛИНА,

старший воспитатель детского сада №183  г. Казани

Месяц Содержание методической работы
СЕНТЯБРЬ

 

1. Работа с кадрами:

Педсовет № 1 «На пороге нового учебного года»

Анализ работы за летний оздоровительный период 2021 г.

Задачи работы учреждения на 2021-2022 учебный год. Принятие годового плана работы ДОУ.

Рассмотрение и принятие:

– проекта ООП ДО МБДОУ «Детский сад № __»;

– планирования образовательной деятельности педагогов на 2021-2022 учебный год;

– учебного плана по реализации;

– образовательных программ дошкольного образования;

– циклограммы специалистов;

– годового календарного плана-графика;

– режимов дня на холодный период года;

– локально-нормативных актов;

– программы ДОУ;

– плана ПДД, ОБЖ

Закрепление перечня программ.

Назначение педагогов-наставников.

Знакомство педагогов с изменениями нормативных документов.

Подведение итогов смотра-конкурса по подготовке групп к новому учебному году.

Знакомство педагогов с положением о проведении смотр-конкурса «Лучший  групповой центр».

2. Консультации и рекомендации:

«Документация воспитателя».

«Оснащение центров в  соответствии ФГОС ДО».

«Взаимодействие младшего воспитателя с детьми в современных условиях».

3. Повышение профессионального мастерства педагогов:

Семинар-практикум «Организация ПРС в соответствии с ФГОС ДО».

Мастер класс по сингапурской методикой.

Составление графика КПК и аттестации педагогов.

4. Организационно-педагогические мероприятия:

По плану ДС

5. Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

Оперативный контроль  оформления документации.

Организация работы в адаптационный период.

Контроли по циклограмме.

6. Работа в методическом кабинете:

Подбор и изучение нормативной документации и литературы.

Обзор интерактивного оборудования и новых технологий.

Формирование папок по номеклатуре ст.воспитателя.

Подготовка материалов для обновления информации на сайте ДОУ.

ОКТЯБРЬ

 

1. Работа с кадрами:

Итоги мониторинга на начало года.

Подведение итогов смотр-конкурса «Лучший  групповой центр».

2. Консультации:

«Двигательной активностью в самостоятельной деятельности на прогулке».

3. Повышение профессионального мастерства педагогов:

Уточнение на КПК на педагогов …

Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ.

Открытый просмотр проведения ОД по графику.

4. Организационно-педагогические мероприятия:

Анализ проведения праздника «Осень».

Выставка совместного творчества детей и родителей «Осенняя дебедо».

5. Изучения состояния учебно-воспитательного процесса:

Проверка документации педагогов.

Оперативный контроль по циклограмме.

6. Работа в методическом кабинете:

Подведение итогов педагогической мониторинга  развития детей по ЦО.

Пополнение методический литературой и наглядно-дидактическими пособиями по реализации ООП ДО и АООП ДО(пособие для детей ОВЗ).

Обновление информационно — методических стендов педагогической направленности.

Семинар-практикум  на тему «Обзор примерных адаптированных программ дошкольного образования для детей с ОВЗ».

НОЯБРЬ 1. Работа с кадрами:

Консультации «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утренниках и развлечениях для детей».

2. Повышение профессионального мастерства педагогов:

Семинар «Современные интерактивные технологии в ДОУ» Робототехники (Робопчела-би -бот).

Проведение «Недели педагогического мастерства» с показом открытых занятий, режимных моментов, мастер-классов.

3. Организационно-педагогические мероприятия:

Медико-психолого-педагогический контроль (по циклограмме).

Организация недели интеллектуальных игр.

Тематическое развлечение «День матери».

Выставка детских рисунков «Любимая мамочка моя …».

4. Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

Проверка календарных планов.

Оперативный контроль.

Санитарное состояние групп.

Проведение ОД.

5. Работа в методическом кабинете:

Обновление информационно-методических стендов педагогической направленности.

Оформление выставки методической литературы и пособий «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ (ЗПР)».

Подготовка педсовета №3 в форме педагогической гостиной на тему «Современные здоровьесберегающие технологии, применяемые в работе с детьми с ОВЗ».

ДЕКАБРЬ

 

1. Работа с кадрами

Педагогический совет № 3 «Развитие познавательной активности дошкольников посредствам использования современных образовательных технологий»:

А) Сообщение «Современные образовательные методики и технологии».

Б) Итог открытых показ ОД.

В) Открытый показ познавательно-исследовательской деятельности в разновозрастной группе ЗПР № __ для детей с ОВЗ/нарушения речи.

Г) Проект «Проектная деятельность как средство повышения познавательной активности старших дошкольников».

Д) Знакомство педагогов с положениями различных конкурсов.

2. Консультации:

«Использование ИКТ в практике современного детского сада».

«Центры познавательного развития в детском саду».

3. Инструктаж воспитателей «Безопасность проведения прогулки в зимний период».

4. Повышение профессионального мастерства педагогов:

Матер-классы по проектам детского сада.

5. Организационно-педагогические мероприятия:

Новогодние утренники.

Выставки  и конкурсы  творчества детей и родителей «Зимняя фантазия».

Выставка детских рисунков «Наступает Новый год!»

Консультации для родителей:

«Безопасные новогодние праздники».

6. Изучения состояния учебно-воспитательного процесса:

Оперативный  контроль:

– санитарное состояние групп;

– выполнение режима прогулки;

– план воспитательно-образовательной работы с детьми;

– проведение развлечений.

7. Работа в методическом кабинете:

Обновление информационно-методических стендов педагогической направленности.

Обработка результатов промежуточной диагностики реализации образовательной программы в дошкольном отделении.

ЯНВАРЬ 1. Работа с кадрами:

Разгрузочный мастер класс  «Секреты успешной работы и отдыха».

2. Консультации:

Индивидуальное консультирование педагогов по запросам

3. Организационно-педагогические мероприятия:

Организация развлечений в рамках тематической недели «Зимние забавы

4. Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

Оперативный контроль:

– культурно-гигиенические навыки при питании;

– план воспитательно-образовательной работы с детьми.

5. Работа в методическом кабинете:

Пополнение кабинета методической литературой и наглядно-дидактическими пособиями.

Обновление информационно — методических стендов педагогической направленности.

Обзор методической литературы и пособий по речевому развитию детей группы ЗПР.

ФЕВРАЛЬ 1. Работа с кадрами:

Рекомендации ПРС групп ЗПР.

Смотр-конкурс «Лучший уголок речевого развития ДОУ».

Знакомство педагогов с положением о проведении смотра-конкурса «Лучший уголок ОБЖ в ДОУ».

2. Консультация:

«Уголок речевого развития в группе в соответствии с ФГОС ДО».

3. Повышение профессионального мастерства педагогов:

Заполнение документов после  аттестации  на педагогов ….

Открытый просмотр ОД по речевому развитию.

Открытый просмотр дидактической игры по речевому развитию в группе ЗПР.

Подготовка воспитателей к муниципальному этапу Всероссийского конкурса «Воспитатель года».

4. Организационно-педагогические мероприятия:

Подготовка и проведение праздника Дня защитника Отечества.

Смотр-конкурс «Лучший уголок речевого развития в ДОУ».

Выставка детских рисунков «Наши папы».

Консультация для родителей: «Патриоты нашего поколения».

5. Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

Оперативный контроль:

– проведение ОД;

– подготовка воспитателей к ОД.

Работа в методическом кабинете:

Обновление информационно-методических стендов педагогической направленности.

МАРТ 1. Работа с кадрами:

Семинар-практикум для педагогов ДОУ с элементами тренинга «STEM» технологий.

2. Консультации

«ПДД» и «ОБЖ».

«Как правильно проводить с детьми инструктаж».

3. Повышение профессионального мастерства педагогов:

Открытый просмотр игровой обучающей ситуации «Если случился пожар…»

4. Организационно-педагогические мероприятия:

Подготовка и проведение утренников, посвященных 8 Марта.

Подготовка и проведение развлечений «Масленица».

Выставка детских рисунков «Я рисую маму».

5. Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

Оперативный контроль:

– проведение развлечений;

– наглядная информация для родителей;

– проведение ОД.

6. Работа в методическом кабинете:

Обновление информационно — методических стендов педагогической направленности.

Подготовка интерактивного стенда учреждения для участия Республиканского  конкурсе «Билилингвальный ДС».

Оформление выставки методической литературы и пособий, игр, выставок.

АПРЕЛЬ 1. Работа с кадрами:

Знакомство с «Региональный план мероприятий по реализации в 2021 – 2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»:

– ознакомление педагогического состава ДОУ с проектом распоряжения Правительства Саратовской области «О региональном плане мероприятий по реализации в 2021–2025 годах Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года».

2. Семинар-практикум:

1. «Мозговой штурм»: «Что такое безопасность жизнедеятельности?»

2. Сообщение «Задачи образовательной деятельности по формированию основ безопасности в дошкольном возрасте».

3. Сообщение «Основы безопасности жизнедеятельности: принципы и формы работы с детьми дошкольного возраста».

3. Консультации:

«Методические рекомендации по обучению детей ПДД в условиях детского сада».

«Уголок безопасности в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО».

4. Повышение профессионального мастерства педагогов:

А) Составление заявки на КПК на педагога …

Б) Открытый просмотр беседы по ОБЖ с детьми средней группы № 6.

В) Открытый просмотр трудовой деятельности «Убираем мусор на участке» с детьми разновозрастной группы для детей с ОВЗ № __.

Г) Подготовка педагога-психолога … к участию.

Д) Региональном конкурсе «Педагог-психолог России».

Е) Подготовка работ педагогов к участию в региональном семинаре «Мобильные технологии в дошкольном образовании».

1. Организационно-педагогические мероприятия:

Проведение недели финансовой грамотности в старших группах.

Проведение досугов и тематических занятий, посвященных международному Дню птиц.

Организация праздничных и познавательных мероприятий, посвященных Дню космонавтики.

Выставка работ совместного творчества детей и взрослых «День космонавтики».

Выставка детских рисунков «Пасхальный подарок».

Смотр-конкурс «Лучший уголок ОБЖ в ДОУ».

2. Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

Оперативный контроль:

– санитарное состояние групп;

– проведение развлечений, НОД;

– план воспитательно-образовательной работы с детьми.

3. Работа в методическом кабинете:

– подготовка материала отчётности за учебный год;

– обновление информационно- методических стендов педагогической направленности;

– организация рассылки ссылки на интерактивный стенд учреждения для голосования во Всероссийском конкурсе «Образцовый детский сад на 2020 – 2021 гг.»;

– подготовка заседания №8 в дистанционном режиме муниципальной стажировочной площадки «Современные образовательные технологии  в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» в форме круглого стола на тему «Инклюзивное образование: проблемы, поиски, решения».

МАЙ

 

1. Работа с кадрами:

Педагогический совет «Итоги работы МБДОУ «Детский сад №_»

А) Анализ воспитательно-образовательной деятельности ДО.

Б) Итоги инновационной деятельности педагогов.

В) Отчет педагога-психолога о готовности детей к обучению в школе.

Г) Отчёты специалистов о воспитательно-образовательной работе.

Д) Утверждение плана работы на летний оздоровительный период.

Е) Результаты выполнения основной и адаптированной образовательной программы ДОУ.

Ж) Итоги мониторинга.

2. Консультации:

– «Организация деятельности дошкольников в летний оздоровительный период».

– «Организация игр по познавательному и речевому развитию дошкольников на прогулке в летний период».

3. Повышение профессионального мастерства педагогов:

Развлечения День Победы»

4. Организационно-педагогические мероприятия:

– подготовка и проведение тематических занятий и досугов в старших группах, посвящённых Дню Победы;

– выпускной бал;

– конкурс «Лучшее оформление участков к летне-оздоровительной работе»;

– подготовка к летней оздоровительной работе.

5. Изучение состояния учебно-воспитательного процесса:

– анализ документации и выполненной программы за год;

– проведение мониторинга усвоения воспитанниками образовательной программы ДО. Подведение итогов;

– оперативный контроль.

6. Работа в методическом кабинете:

– подведение итогов педагогической диагностики развития детей по всем направлениям развития ЦО;

– составление плана на летний оздоровительный период;

– планирование работы на новый.

В течении года 7. Оказание помощи педагогам:

– в участии в конкурсах профессионального мастерства;

– в участии в заседании стажировочных площадок;

– в подготовке к выступлению на педагогических советах;

– в подготовке и участию в семинарах, мастер-классах и т.п. различного уровня;

– постоянное консультирование по различным вопросам.