Королевство пения
№ 211
(Занятие по вокальному кружку для детей 4 – 6 лет)
Эльза НУРУЛЛИНА,
музыкальный руководитель детского сада № 156 г. Казани
Цель: продолжать формировать основы певческой культуры; выразительно, чисто интонируя, исполнять знакомые песни.
Задачи:
– закрепить знания о понятиях «распевка», «артикуляционная гимнастика»;
– развивать память, звуковысотный слух, чувство ритма;
– пробуждать интерес к вокальному искусству.
Методы и приемы:
наглядные: показ педагога;
словесные: пояснения, указания, беседа;
практические: упражнения, практические задания.
Технологии: здоровьесбережения.
Форма организации занятия: групповая.
Наглядные пособия: пособия «Ноты», «Скрипичный ключ».
Оборудование: фортепиано, стулья, мольберт.
Ход занятия
Воспитатель. Доброе утро, ребята! Предлагаю сегодня отправиться в «Королевство песни» и познакомиться с сестрами Королевы пения. А помогут нам в этом ноты. А вот и первая нотка – сестрица Распевка. (Выкладываю на мольберт.) О чем же просит сестрица? Зачитаю 1-е задание. «Поздоровайтесь моей песенкой распевкой!»
С удовольствием это сделаем, сестрица! Ребята, у нас будет с вами диалог, т.е. я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать. Но для начала
нужно выпрямить спинки, принять королевскую позу и спеть звонко и дружно, но не кричать.
Распевка-диалог «Здравствуйте, ребята! Как ваше настроенье?»
1-й куплет:
– Ну, здравствуйте, ребята!
– Здрав-ствуй-те!
– Как ваше настроенье?
– Очень хорошо!
– Пора нам заниматься.
– Да-да-да!
– Мы будем все стараться
– Так же, как всегда.
Будем танцевать
И песни распевать.
Прошу, ребята, вас
За мною повторять.
2-й куплет:
– Ну, здравствуйте, щенята!
– Гав-гав-гав!
– Как ваше настроенье?
– Гав-гав-гав-гав-гав!
– Пора нам заниматься.
– Гав-гав-гав!
– Мы будем все стараться.
– Гав-гав-гав-гав-гав!
Будем танцевать
И песни распевать.
Прошу, щенята, вас
За мною повторять.
3-й куплет:
– Ну, здравствуйте, мышата!
– Пи-пи-пи!
– Как ваше настроенье?
– Пи-пи-пи-пи-пи!
– Пора нам заниматься.
– Пи-пи-пи!
– Мы будем все стараться
– Пи-пи-пи-пи-пи!
Будем танцевать
И песни распевать.
Прошу, мышата, вас
За мною повторять.
Воспитатель. Молодцы, хорошо спели! А вот и 2-е задание от сестрицы. Она спрашивает, для чего же нужно распеваться? Да, верно, чтобы подготовить голос к пению, разогреть голосовые связки. Спасибо тебе, Сестрица-распевка.
А мы продолжаем знакомство. Вторая нотка – сестрица «Артикуляционная гимнастика» Что же это такое? Это – гимнастика для губ, языка.
Артикуляционная гимнастика «Утро с котик-Рыжиком»
Котик Рыжик утром встал, (Дети потягиваются и зевают.)
Чистить зубки побежал.
Вправо – влево, вправо – влево –
Чистим зубки мы умело. («Чистят зубки».)
Пополощем ротик, (Имитация полоскания.)
Как чистюля котик.
Рыжик наш расчёску взял (В улыбке закусить язык зубами.)
И причёсываться стал. (Протаскивать язык между зубами.)
Мы за ним не отстаём –
Всё покажем язычком.
Дальше по порядку
Делаем зарядку!
Рыжик спинку выгибает, (Язык за нижние зубы.)
Рыжик спинку прогибает. (Язык за верхние зубы.)
Рыжик наш играет в мяч. (Рот закрыть, кончик языка.)
Начинаем футбольный матч! (Упирать то в одну щёку, то в другую щёку.)
Гол забили мы! Ура!
Вот и завтракать пора: (Улыбнуться.)
Котик нам напёк блины, (Положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать)
Со сметаною они.
Как сметану любит Котик?
Оближи скорее ротик. (Улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, затем нижнюю губу.)
А теперь чаек попьём.
Чай мы в чашечку нальем. (Улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу, загибая бока язычка в виде чашечки.)
Рыжик сыт, Рыжик рад!
Рыжик любит всех ребят! (Ритмично хлопать в ладоши.)
Воспитатель. А вот и вопрос от сестрицы «Для чего нужна артикуляционная гимнастика?». Да, чтобы мы могли четко и правильно произносить слова. До свидания, сестрица «Артикуляционная гимнастика».
Вот мы с вами и прибыли в «Королевство песни» (снимаю скрипичный ключ) О чем же просит нас Королева Пения? Прочтем ее послание. «Предлагаю устроить концерт из любимых песен». (Предлагаю порадовать наших зрителей дружно и с настроением исполнить наши песни. Перед каждой песней дети читают стихотворение.)
Гоп! Гоп! Конь живой.
И с хвостом, и с гривой,
Он качает головой, —
Вот какой красивый!
Я залез на коня
И держусь руками.
Посмотрите на меня, —
Я поехал к маме.
Музыкальный руководитель. Песня «Скакунок».
Петушок мой очень важный,
Кур в обиду не даёт.
Словно рыцарь он отважный,
На защиту их встаёт!
Музыкальный руководитель. Исполним песню «Заботливый петушок»
Покажем, как петушок переживал за свою курочку, как ей помогал.
Рыжий Хомка-хомячок
Настоящий толстячок!
За щекой зерно хранит,
Пожуёт и снова спит.
«Мне ни сумка, ни рюкзак
Не нужны», – сказал хомяк, –
У меня, у хомяка,
Щеки вместо рюкзака!
Песня «Хомячок»
Музыкальный руководитель. Теперь предлагаю отдохнуть и сделать массаж.
«Самомассаж «Превращение».
Лепим, лепим ушки
Слышим хорошо
Нарисуем глазки
Видим далеко
Носик мы погладим
Усики расправим
Сейчас мы не ребятки,
А веселые зверята
А превратились мы в лягушат. О них нам расскажет (имя ребенка)
Четыре лягушонка
Затеяли квартет,
Заквакали вдруг громко,
А нот, представьте, нет.
Четыре лягушонка
Решили : «Не беда!
Мы просто будем квакать
До самого утра».
Музыкальный руководитель. «Простая песенка».
Музыкальный руководитель. Нашим ребятам очень полюбилась песенка о медвежатах. О них нам расскажет…
«Медвежата! На зарядку! –
Мама кличет малышей –
Рассчитайтесь по порядку!
Ну-ка, дружно! Веселей!»
А теперь бегом, ребята –
Завтракать пора уже!
Ждёт вас мёд, грибы маслята –
Всё, что нравится душе!
Музыкальный руководитель. «Медвежата»
Музыкальный руководитель. А вот и сестрица Ритмика прибежала к нам (снимает нотку) и предлагает нам отдохнуть и поиграть в игру со звучащими жестами.
Речевая игра со звучащими жестами «Обезьянки»
Чи-чи-чи! Чи-чи-чи! (Хлопки)
Обезьяна на печи. (Шлепки по коленям)
Чи-чи-чи! Чи-чи-чи! (Хлопки)
Грызет с маком калачи. (Щелчки пальцами)
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! (Хлопки)
Поиграть я с ней хочу! (Притопы)
Чу-чу-чу! Чу-чу-чу! (Хлопки)
Я смеюсь и хохочу! (Весело смеются.)
Музыкальный руководитель. Продолжаем наш концерт.
Я мечтаю стать, ребята,
Замечательным солдатом.
Охранять свою страну,
Маму – мамочку мою.
Музыкальный руководитель. Песня «Наша армия».
Пусть ходят голуби по крышам,
Пусть тают в небе журавли…
Пусть будет мир! Он так нам нужен!
Мир нужен людям всей земли!
Пусть будут реки, города и села,
Пусть лес растет, возводятся мосты…
Пусть дети всей планеты ходят в школы,
Пускай цветут во всех дворах цветы!
Музыкальный руководитель. Песня о мире
Музыкальный руководитель. Вот и подошло наше путешествие в «Королевство пения» к концу. С какими сестрицами мы сегодня повстречались? Что больше всего вам понравилось? Я надеюсь, что песни, исполненные сегодня, полюбились не только нашим ребятам, но и гостям!