Водное шоу

№ 199

(Сюжетно-ролевая игра)

Галина ГУРЯШКИНА,

воспитатель Чувашско-Безднинской начальной школы-детского сада Дрожжановского района   

Цели занятия:

сплочение коллектива; снятие комплекса кожного контакта;

– развитие эмоциональности, способности к творчеству, импровизации, организаторских и коммуникативных качеств.

Задачи:

учить детей проявлять свои способности;

– развивать у детей логическое мышление, внимание, память и воображение;

– воспитывать желание трудиться.

Предварительная работа:

чтение пословиц и поговорок о дожде, о воде;

– вспомнить как можно больше песен о воде (море, океане, дожде, лужах, слезах);

распределить роли в команде: Русалка, Водяной, Водолаз, Нептун, рыбак, морской конёк.

Словарная работа: Русалка, Водяной, водолаз, Нептун, рыбак, морской конёк.

Оборудование: аудиозаписи, тазик с водой, удочки, пластмассовые рыбки, ванночка детская, стульчики, гимнастическая палка, гимнастический мат, ласты, тарелка с мукой, камешки.

Состав команды: 7 человек +группа поддержки.

Методы обучения: наглядный, игровой, исследовательский, словесный.

Ход занятия

Ведущий. Подводные жители, мы приветствуем вас! Мы рады видеть вас в полном здравии! Я – Первая Медуза царя морей Нептуна. А это моя помощница – морская звезда. Мы собрали вас в этом зале, чтобы огласить приказ Нептуна.

Нептун проанализировал ситуацию прошедшего купального сезона и пришел к выводу, что к упадку наше Подводное царство пришло из-за отсутствия подводных жителей во время купального сезона на своих рабочих местах. Еще в мае водолазы – спасатели уехали в отпуск на недельку до второго в Комарово, а вернулись только в августе! Водяные в самый разгар работы отправились на соревнования воздухоплавателей. Русалки сбежали в другие моря. Золотые рыбки весь купальный сезон снимались в художественном фильме. Морские коньки все лето обеспечивали импортными товарами морских обитателей. Рыбаки забросили свои удочки и сидели в интернете. Морские звезды купались в итальянских водах. Чтобы исправить сложившуюся ситуацию и не допустить развала Подводного царства в следующем купальном сезоне, Владыка морей и океанов издал приказ. (Разворачивает лист)

Приказ №1. О подготовке к новому купальному сезону.

В связи с подготовкой к новому сезону 2022 года приказываю:

  1. Провести проверку присутствия всех морских обитателей на своих рабочих местах.
  2. … числа … месяца 2022 года провести квалифицированные соревнования на соответствие занимаемой должности.
  3. Наиболее отличившихся повысить в звании.

Нептун

Ведущий. В соответствии с данным приказом мы начинаем наши испытания. Ни один пляж не будет открыт, если на нем нет спасательной службы. И в нашем первом испытании примут участие водолазы-спасатели. (Звучит фонограмма песни «Спасатели».)

Конкурс водолазов-спасателей

(Перед каждым спасателем  пустой тазик.)

Ведущий. Водолазу-спасателю необходимо иметь силу, выносливость и большой объём легких. Я  предлагаю вам занять  свои места перед вашими водоемами. По  моей команде вы набираете в легкие как можно больше воздуха и «ныряете» в воду. Ваша задача-продержать в легких воздуха дольше, чем ваш противник. Задание всем понятно? Приготовились! (Водолазы делают вдох.) В воду!

Ведущий. Все водолазы-спасатели справились с заданием. Победитель назначается начальником спасательной службы.

Конкурс русалок

Ведущий. Настало время продемонстрировать свои способности нашим русалочкам. (Под фонограмму песни «Дельфин и русалка» участницы поднимаются на сцену.)

Конечно, в морях и океанах больше места для раздолья. А я вас предлагаю сегодня показать свой танец в тазике с водой. (Русалки исполняют танец  под песню «Русалка» в исполнении ансамбля «Доктор шлягер», стоя в тазу с водой.)

Ведущий. Прекрасно справились русалочки со своим заданием. Молодцы!

Конкурс рыбаков

Ведущий. В нашем водоеме развелось много рыбы. Пора рыбакам побаловать нас ухой. Я приглашаю на сцену всех рыбаков для получения рыболовных снастей. (Выдается участникам конкурса удочки.) Я прошу всех рыбаков занять свои рабочие места в тазах с водой. По моей команде вы должны выловить всю рыбу из учебного водоема. (Стоит ванночка для купания малышей с небольшим количеством воды. На дно ванночки опускаются пластмассовые рыбки. Вокруг ванночки устанавливаются тазы с водой.) Приготовились! Начали! (Звучит песня в исполнении О.Газманова «Ты – морячка, я – моряк».)

Ведущий. Молодцы! Прекрасно справились с заданием рыбаки, а победитель назначается начальником Рыбнадзора.

Конкурс водяных

Ведущий. Наши Водяные недавно вернулись с соревнований по воздухоплаванию, а сегодня мы для них устроим соревнование по прыжкам в воздух. (На сцене устанавливаются два детских стульчика друг против друга, на них кладется гимнастическая палка, за стульчиками лежит гимнастический мат.)  Я приглашаю на сцену Водяных. Я прошу помощников вынести спецодежду! (Выносят ласты.) Уважаемые Водяные, вам необходимо в этой спецодежде покорить установленную высоту с одной попытки. (Под песню «Марш авиаторов» участники конкурса поочередно выполняют прыжки в высоту в ластах.)

Ведущий. Уважаемые Водяные, у тех, кому не покорилась планка, есть еще время для тренировок. А победителю конкурса присваивается звание «Водяной высокого полета». (Звучит песня в исполнении А.Пугачевой «Три желания».)

Ведущий. Да! Да! Да! У меня всего лишь три желания, но нету рыбки золотой. А теперь, мы хотим, чтобы на сцену вышли наши Золотые рыбки!

Конкурс золотых рыбок

Ведущий. Вот и  сбылось мое первое желание! На нашей земле очень много желающих поймать золотую рыбку. Их пытаются поймать сетями, удочками и т.д. сейчас, вам придется решить головоломку и вырваться на свободу. Участники берутся за руки, образуя круг, и «запутываются». Золотая рыбка по моей команде должна распутать команду соперников. Победительницей  становиться та, которая распутает команду первой. (Золотые рыбки поворачиваются спиной в зал, команды запутываются.) Команды готовы?! Золотые рыбки готовы?! Начали!

Ведущий. Очень хорошо поработали золотые рыбки. Победительницей в этом конкурсе стала … . А сейчас мое третье желание. Я хочу, чтобы рыбки со дна морского достали мне камушки. (Выносят тарелки с мукой, которая закрывает камушки.) Милые рыбки,  по моей команде вы должны будете отыскать в «иле» то, что там спрятано. Приготовились! Начали!

Молодцы! Золотые  рыбки получают удостоверения «Королев рыбьего племени».

Конкурс морских коньков

Ведущий. А теперь, мы приглашаем на сцену последних участников нашего шоу – морских коньков.

Я прошу всех коньков встать на линию старта, а моим помощникам вынести груз для перевозки. (Выносят игрушечные тазики наполненные водой.) По моей команде вы должны будете донести груз до линии финиша и, по возможности, не пролить воду. (Звучит песня в исполнении Утесова- «Песня извозчика».) Приготовились! Марш! Побеждает тот, кто больше донесет воды. Победителем конкурса стал ……. .

Ведущий. Я поздравляю всех жителей Подводного царства с успешными  испытаниями и спешу сообщить Нептуну о полной готовности нашего царства к новому купальному сезону! А сейчас для всех…

Танцевальная разминка

Ведущий. Дорогие ребята! Пусть это лето для вас будет самым веселым, самым интересным и самым запоминающимися. Мы желаем вам встретить этим летом новых друзей и не забывайте старых! Будьте счастливы!