Мой родной посёлок. Моя Родина

 № 197

Лилия ВАЛИЕВА,

воспитатель I квалификационной категории детского сада № 64 «Солнышко» пгт. Нижняя Мактама Альмеьевского района

Цель: формировать у детей представление о Родине, о родном посёлке.

Задачи:

образовательные:

– расширять представление детей о малой родине, стране;

– познакомить с флагом Татарстана;

– закрепить знания детей о названии родного посёлка;

развивающие: развивать речь детей, мышление, словарный запас;

воспитательные: воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой посёлок, желание сохранить чистоту, порядок в своём посёлке.

Предварительная работа: беседы с детьми о Родине, о посёлке Нижняя Мактама, реке Зай, Мактаминка; рассматривание альбома о Нижней Мактаме, иллюстраций, фотографий с изображением посёлка, слушание песни о Мактаме.

Работа с родителями: составление фото-презентации «Прогулки по любимым местам нашего посёлка».

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация».

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Физическая культура», «Чтение».

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.

Ход занятия

(В гости к детям приходит Даша-путешественница (взрослый.)

Даша. Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Здравствуй, Даша! Как ты здесь оказалась?

Даша: Я путешествовала по свету, побывала в многих городах и заблудилась. Скажите, пожалуйста,   в какую страну я попала, в каком городе я оказалась?

Воспитатель: Даша, сегодня мы с ребятами как раз здесь собрались для того. Чтобы поговорить о нашей Родине, о нашем родном посёлке.

Ребята! Давайте расскажем Даше, как называется наша Республика, в которой мы живём?

Дети. Республика Татарстан.

Воспитатель. Правильно, ребята мы с вами живём в республике, у которой удивительное имя – Татарстан.

Даша. А что такое Родина?

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина?

Дети. Наш посёлок, наш дом, наш детский сад и т.д.

Воспитатель. Правильно, ребята. Родина – значит родная. Родина – это место, где родились, это наша республика, наш дом, улица, это всё, что нас окружает. Родина у каждого человека одна, её нужно беречь, любить, защищать.

Вы ещё маленькие, но уже сейчас можете сделать многое, чтобы Родина стала краше. Как вы думаете, как можно помочь нашей Родине?

Дети. Не мусорить, не ломать ветки деревьев, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться. (Танец «Подружились».)

Воспитатель. У каждой страны, и у нашей Республики Татарстан есть свой флаг. (Слайд.)

Посмотрите, флаг имеет прямоугольную форму, он состоит из трёх полос: верхняя полоса зелёного цвета  означает зелень весны, посередине белый цвет – цвет чистоты.

Даша. А что означает красный цвет на флаге Татарстана?

Воспитатель. А красный цвет, посмотрите, он внизу означает –зрелость, энергия, сила, жизнь.

Даша. Здорово!

Воспитатель. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Составь флаг» (целое изображение флага из частей).

Молодцы, ребята! Справились! А, теперь, я предлагаю с вами прогуляться по нашему посёлку.

По Мактаме мы идём, (маршируют)

Звонко песенку поём, (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем, (маршируют)

Ноги ровно поднимаем, (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг– раз, два!

Взмах руками – три, четыре!

Покивали головой (киваем головой влево,вправо)

Влево-вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко (прыжок на месте)

И побегаем легко. (бег на месте)

Воспитатель. Молодцы, ребята!

Ребята, а кто знает, как называется наш посёлок?

Дети. Нижняя Мактама.

Воспитатель. А какая речка протекает через наш посёлок?

Дети. Мактаминка, Зай.

Воспитатель: Правильно.

А сейчас послушай, Даша, наши ребята прочитают стихотворения о родной земле.

Дети.

Родная земля

Есть своя родная земля

У ручья и у журавля.

И у нас с тобою есть она –

И земля родная одна.

(П.Синявский.)

Родное

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле – каждый

Колосок,

Речки

Небо надо мною –

Это всё моё, родное!

Даша. Молодцы, ребята!

Воспитатель. Даша, посмотри, наши ребята принесли фотографии, на которых изображены любимые места для прогулок по нашему посёлку.

Ребята, а давайте расскажем Даше о нашем любимом посёлке. (Показ слайдов, где дети рассказывают, где они фотографировались.)