И я могу быть волшебником
№ 196
(Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов)
Ирина ПЕТРОВА,
учитель начальных классов высшей квалификационной категории Альшиховской средней школы Буинского района
Цель: воспитание добра у учащихся.
Задачи:
– формировать нравственные качества человека;
– способствовать умению анализировать поступки;
– воспитывать милосердие, доброжелательность.
Оборудование: ИКТ, лепестки Цветика –семицветика с добрыми качествами.
Форма проведения: беседа с элементами игры.
Ход занятия
Этапы | Содержание |
I. Релаксация. Настрой на занятие
|
– Добрый день, ребята! Я вас очень рада видеть. Давайте послушаем песенку. Песня «Улыбка».
– А теперь улыбнитесь и возьмите друг друга за руки. Давайте, ребята, передадим друг другу искорку доброты. (Ученики стоят в кругу посередине зала взявшись за руки.) Прошу вас занять свои места. |
II. Постановка проблемы и актуализация знаний | – Наверное вы со мной согласитесь, что только человек может отличить плохое от хорошего, добро от зла. |
III. Поиск решения проблемы. | – И сегодня я хочу назвать тему нашего занятия «И я могу быть волшебником». Как вы думаете почему? (Совершать добрые дела.)
– Ведь главное в волшебниках – это ДОБРОТА. – Кто такие волшебники? (Волшебники – это люди, которые совершают чудеса, творят добро.) – Какие волшебники бывают? – А если бы вам представилась возможность быть волшебником, то каким волшебником вы бы стали? Почему? – У вас сегодня будет такая возможность: помогите превратить злые слова в добрые. |
Грусть – веселье
Грубость – вежливость Жадность – щедрость, милосердие Злость – добро Вражда – дружба Война – мир Обман – правда – Молодцы, вы – самые настоящие добрые волшебники! |
|
|
– Я думаю, ведь не только слова у нас должны быть добрыми. А вы как думаете?
– Что еще должно быть в нас добрым? (Поступки.) – Надо чтобы и поступки наши были разумными, чтобы нам не приходилось за них краснеть. – А вы совершили добрые поступки? Хотите поделиться с нами? – Помогаю родителям, хорошо учусь, не обижаю друзей, смотрю за собакой и кошкой и ухаживаю за ними, играю и дружу и т.д. (Ребятам предлагаются ситуации.) 1-я ситуация. – Посмотрите на экран. Кого вы там видете? (Слепой палочкой.) – Какое чувство у вас возникло? Почему? – В жизни мы встречаем людей с ограниченными возможностями. Как вы считаете, им легко, в нашем современном мире? Почему? (От нашего безразличия, а порой и оскорбления.) 2-я ситуация. Оцените поступок девочек. – Правильно ли они поступили? – Всегда надо помогать братьям нашим меньшим? – А как бы вы поступили на месте девочек? 3-я ситуация. Какое доброе дело совершили ученики? |
– Чтобы было, как можно меньше таких безразличных ситуаций я предлагаю вам 5 советов. Посмотрите и запоминайте. | |
Цветок «Цветик-семицветик»
– Из какого произведения этот волшебный цветок? (Валентин Петрович Катаев «Цветик-семицветик.) – Как появился цветок у Жени? (Девочка долго бежала за собакой и очутилась в сказочном садике, где сидела старушка и чтобы успокоить Женю она дала девочке цветик-семицветик.) – Какое было последнее желание девочки? – Лети, лети, лепесток, Через запад на восток, Через север, через юг, Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – Быть по-моему вели. – Вели, чтобы Витя был здоров! |
|
|
– А сейчас, представьте ,что лепесток этого волшебного цветка попал к вам. Какие добрые дела сделали бы вы?
– Мальчики, разрешим девочкам взять первыми лепесточки волшебного цветка. Молодцы вы самые настоящие джентльмены. А теперь мальчики. – Стать добрым волшебником, Ну-ка, полробуй! Тут хитрости Вовсе не нужно особой. Понять и исполнить Желанье другого – Одно удовольствие, Честное слово. |
IV. Рефлексия
Песня «Дорога добра»
|
– Мы говорили о хороших качествах человека. А какое качество на ваш взгляд самое главное? (Доброта.)
– А что это такое? Почему? (Доброта –это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.) (Словарь Ожегова) – Как вы думаете, ребята, у нас сегодня получилось главное волшебство в жизни – быть добрыми? – Улыбнитесь те, кто, не задумываясь, может сказать себе – и я могу быть волшебником? – Я уверена, что доброта есть в каждом из нас, нужно только не забывать о ней. – Волшебник живёт в сердце каждого. Ведь, что может быть красивее доброго сердца, где живут самые милосердные законы. – Мне так приятно, что я сегодня повстречала много добрых волшебников. А ваши добрые глаза, вашу красивую улыбку, я очень долго буду вспоминать. А чтобы вы не забыли о нашей встрече, разрешите мне вас угостить вкусняшками. До свидания! |