It’s fun   

№ 196

(Урок английского языка в 5 классе по учебнику «Spotlight»)

Зухра ГУСМАНОВА,

учитель английского языка высшей квалификационной категории Кунгерской средней школы Атнинского района, трижды обладательница «Наш лучший учитель»

Задачи урока:

практические: мотивировать навыки УУД в развитии умений решения коммуникативной задачи;

образовательные:

– активизировать словарный запас обучающихся;

– развивать коммуникативные умения в четырех основных видах речевой деятельности;

развивающие:

– содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей между накопленным и новым опытом познавательной и практической деятельности;

– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, коллективная деятельность);

– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.

УУД:

личностные:

– формирование познавательных мотивов обучающихся;

– развитие мысленного воспроизведения ситуации;

регулятивные: владение навыками самоанализа и самооценки своей деятельности;

коммуникативные: умение участвовать в коллективном обсуждении, интегрироваться в группу и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество;

познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Форма урока: урок систематизации знаний.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор и экран, мультимедийная презентация, аудиозапись, видеоматериал, карточка для рефлексии, фотоальбом, почтовый ящик.

Ход урока

  1. I. Организационный момент

Приветствие. Беседа о погоде.

– Hello, dear friends. How are you?

– Smile and greet each other, please.

– What’s the weather like today?

  1. II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

– Your homework was to prepare the picture of your family and be ready to describe it. Are you ready?

– Now work with our shoulder partners. B-partners will speak first.

– Work with your face partners. A-partners will begin. (Работают в парах.) 

– Who will introduce the pictures to the class? (2 – 3 ученика рассказывают о своей семье.)

III. Постановка темы и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Today I’ve brought my photo album too. Would you like to see my pictures?

– What can you see in this picture?

– What are these boys doing?

– What season is it? Etc. (Учитель показывает фотоальбом и задает вопросы. Картинки взяты из Интернета.)

–What will we speak about in this lesson?

– About different activities in different weather.

  1. IV. Закрепление тематической лексики в знакомой (типовой) ситуации
  2. Работа по учебнику.

– Open your books on p.90. Look at the pictures.

– What are they doing? (Описывают картинки.)

  1. Placemat Consensus.

– Now we’ll do Placemat Consensus in our groups.

– Partners 4, please, on the top of the middle box write down the following.

– 1 group HOT.

– 2 group COLD.

– 3 group RAINY. – In 1 minute on your own part write down what you can do in such weather. (Каждый ученик пишет свои идеи.)

Now it’s time to discuss your ideas in your group. In turn you will share ideas, others will put thumbs up if they agree, and thumbs down if they disagree. (Обсуждают в группе.)

 

– You should write the best five ideas in the middle box. Partners 3 will write.

– Who will introduce the best ideas of the group to the class? (Читают свои варианты.)

Физкультминутка

Brain Breaks  Action Songs for Children — Happy Dance. (Видеоматериал https://youtu.be/cQ6BPWyIueQ)

  1. Закрепление материала в измененной (конструктивной) ситуации

– Read the first episode of the text on p.90. Where are they?

– Greece.

– Listen and follow in your books. (Работа с аудиотекстом. Читают текст.)

Look at the pictures and try to understand the meaning of new words. (Работа с новой лексикой по слайдам презентации.)

– Read and answer the questions. (Отвечают на вопросы.)

  1. VI. Творческое применение знаний в новой ситуации

– Let’s imagine that we’re on holiday. You write a letter to your friend about what we’re doing. You may use the postcard on p.90 as a model. (Пишут открытки.)

 

– Put your postcards in a letter box. (Учащиеся кладут открытки в заранее приготовленный почтовый ящик.)

 

 

VII. Итог. Рефлексия

– Your homework is to learn new words and if you wish you can make a story with these words. (Учитель объясняет домашнее задание.)

– You were very active. Now read the following statements and draw your sign.

 

– Thank you! I wish you a good mood in all weather!