Единицы стоимости: копейка, рубль

№ 196

(Урок математики во 2 классе по программе «Школа России»)

Раушания МУРТАЗИНА,

учитель начальных классов I квалификационной категории Петровскозаводской средней школы Сармановского района 

Цель: познакомить учащихся с единицами стоимости – рублем и копейкой.

Формируемые УУД: учащиеся научаться рассуждать и делать выводы; выполнять задание творческого характера, научаться соотносить копейку и рубль; выражать стоимость в рублях и копейках; оценивать и контролировать свою работу и результат.

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, картинки игрушек, проектор, экран, демонстративные купюры, копилки.

Ход урока

  1. I. Организационный момент

Учитель. Доброе утро, ребята. Рада всех вас видеть. Давайте поздороваемся друг с другом:

– Здравствуй, друг.

Как ты тут?

Где ты был?

Я скучал.

Ты пришёл.

Хорошо.

Учитель. Молодцы, садитесь.

  1. II. Актуализация знаний

Устный счёт. (Презентация. Слайды 2 – 3)

Разминка. Решите задачи.

  1. У Насти было 10 марок, а у Оли на 6 марки больше. Сколько марок у Оли? (16) Сколько марок у них вместе? (26)
  2. В одном букете 9 роз, а во втором 11. На сколько меньше роз в первом букете? (2) Сколько роз в двух букетах? (20)

Учитель. Откроем тетради, запишем число. Каллиграфическая минутка.

2 22 222 2222 22222

– Какую закономерность заметили?

Математический диктант

Учитель. Приготовьтесь записывать ответы через клетку.

– Первое слагаемое 5 десятков, второе слагаемое 5 единиц. Напишите сумму.

– Разность 11 и 7.

– Это число состоит из 7 десятков и 0 единиц.

– Сумма 30 и 8.

– Самое маленькое двузначное число.

– Сумма 10 и 20.

– Уменьшаемое – 80, вычитаемое – 30, найдите разность.

Учитель. На слайде правильные ответы, поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте друг друга с зелёной ручкой.

III. Мотивация к учебной деятельности

Учитель. Ребята, мы с вами сегодня на уроке отправляемся …, а это секрет. Если вы сможете выполнить задание, то узнаете куда. Поиграем в игру «Шифровальщики». Перед вами таблица и шифр. Как вы думаете, что тут нужно сделать? (Отвечают дети.)

28, 61, 56, 34, 36, 24, 31

 

1 2 4 6 8
60 А Р Т О Ж
50 Я Ы Щ Г К
40 Й И Ч Ю У
30 Н Е А З Э
20 Ф Е И Б М

 

Учитель. Да, ребята, мы сегодня с вами отправляемся в магазин. Скажите, пожалуйста, что там нужно взять в магазин? (Ответы детей.)

– У кого из вас есть карманные деньги? На что вы их тратите? (Ответы детей.)

– Кто скажет, чему мы научимся?

– Как назовём тему урока?

  1. IV. Формирование новых знаний

Учитель. Сейчас, ребята, я вам предлагаю посмотреть небольшое видео. (https://resh.edu.ru/subject/lesson/3567/main/162405/)

– Что узнали? (Ответы детей.)

– Как вы думаете, с полученными знаниями, мы можем отправиться в магазин?

Игра «Магазин»

(Дети выбирают продавца и покупателей. На столе муляжи овощей и фруктов. Покупатели по очереди выходят и выбирают товар и платят игрушечными деньгами. Возникает трудность со сдачей.)

– Почему у нас возникла проблема?

– В 1 рубле сколько копеек?

У меня есть монеты. Кто попробует получить 1 рубль монетами по 5 копеек, по 10 копеек, по 50 копеек, а по 1 копейку? (Дети с помощью учителя делают вывод.)

1 рубль = 100 копеек.

Физкультминутка

Весёлая зарядка «Двигайся и замри».

  1. V. Отработка и закрепление нового материала
  2. Работа по презентации. (Слайды 10 – 12)
  3. Работа в паре. (Приложение)

Учитель. У вас на парте шкатулка. В этой шкатулке деньги. Вы вместе с соседом по парте должны купить игрушки, которых вы видите на доске. Подумайте, посчитайте, что вы сможете купить. Заполните таблицу.

 

Сколько денег в конверте?
Какие игрушки вы можете купить за эти деньги?

 

  1. Работа по учебнику с.16: №1, с.16: №3.
  2. VI. Рефлексия

Учитель. Перед вами три копилки. Что такое копилка? Для чего она нужна? (Ответы детей.)

– Положите деньги в красную копилку, если вы ничего не поняли.

– Положите деньги в жёлтую копилку, если у вас ещё остались вопросы.

– Положите деньги в зелёную копилку, если вы всё поняли.

VII. Подведение итогов урока

– Что узнали?

– Чему научились?

– Что было понятным?

– Что не было понятным?

VIII. Домашнее задание

Выполнить на платформе Учи.ру задание от учителя по теме «Рубль.Копейка».

Список литературы

  1. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Математика 2 класс. – М.: Просвещение, 2012.
  2. https://resh.edu.ru/subject/lesson/3567/main/162405/
  3. https://www.youtube.com/watch?v=duAyk2z-vCI