День дружбы

№ 194

(Сценарий развлечения на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста)

Гульшат ГАФИЯТУЛЛИНА,

инструктор по физической культуре детского сада №394 г. Казани

Предлагаю вам сценарий развлечения на свежем воздухе для детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет) по теме «Дружба». Данный материал будет полезен инструкторам по физкультуре, воспитателям, музыкальным руководителям. Это мероприятие направлено на создание положительного эмоционального настроения детей и умению договариваться с окружающими при помощи сказочных персонажей: Знайки и Баба-Яги.

Мероприятие проходит на территории детского сада с увлекательными играми-эстафетами и танцами.

Цели: создание у детей радостного настроения. Воспитывать в детях бережное отношение к друг другу, чувство дружбы и взаимопомощи. Развивать двигательную активность.

Задачи: формировать навыки общения детей с одногрупниками; развивать навыки позитивного поведения в внутри группы; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым; обучать действовать по команде; воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Оборудование: костюм Знайки, Баба-Яги – взрослые; атрибуты для воспитателей (бант, слюнявчики, юбочки); метла большая-взрослая, метелки детские (гимнастические палки с мочалками на конце) по количеству детей; ориентиры – 6 штук; корзины – 3 штуки; обручи большие -3 штуки; листья разных цветов по количеству детей; подарки-конфеты по количеству детей; коробка из под конфет (пустая).

Персонажи: Знайка, Баба-Яга, воспитатели – Карапузы.

Ход мероприятия

(На площадке под фонограмму «Дружба» появляется Знайка.)

Знайка. Здравствуйте, мои друзья! Маленькие и взрослые, весёлые и серьёзные, тихие и шумные, красивые и умные!

Я – Знайка! Сегодня у нас большой праздник – День дружбы!

Сегодня необычный день – все дети и взрослые ведут себя вежливо.

Сегодня такой волнительный день, все радуются встрече с друзьями.

И я с вами тоже сегодня буду праздновать. А для тех, кто до сих пор не знает этот замечательный праздник, я научу вас что нужно делать.

День Дружбы – праздник важный!

Запомните, друзья,

Без умения дружить

Прожить никак нельзя!

Ребята, сегодня на нашем празднике вас ждут веселые соревнования на знания!

Ну скажите, детвора,

Вы к игре готовы?

Дети. Да!

(Под фонограмму «Бабки-ежки» влетает Баба-яга.)

Баба-Яга. Так, так, так! Именно к вам мне и надо!

Знайка. Вот и хорошо, но нам надо познакомиться. Кто вы, милая старушка?

Баба-Яга.

Прям так и милая… Ой, вот это да.

Зовусь я Бабкой-Ёжкой,

Не супом, не картошкой.

Как же вы могли так, дети, меня – Ягусю позабыть на праздник ваш веселый не пригласить. Я в саду вас развлекала? С вами я всегда играла? Да-аа?

Дети. Даа!

Баба-Яга. А чего не пригласили? А чего меня старушечку-Ягусечку забыли?

Я сколько себя помню, всегда захаживала в гости, а теперь забыли про меня?  Безобразие! Что за праздник, да ещё без меня! Нехорошо! Думали не учую? У меня нос – во! Не нос, а насос! (Чихает долго, чтоб дети рассмеялись.)

Знайка. Будьте здоровы, бабушка.

Баба Яга. Спасибо, внучок! Вот я вас заколдую и превращу в маленьких зверят. Будете не в детском саду играть и забавляться, а у меня в лесу, меня-Ягусю развлекать! А я уж постараюсь, обучу вас всему, что сама знаю!

Знайка. Бабушка, а чему ты детей научишь?

Баба Яга. Как чему? С лягушками разговаривать, на метле летать!

В общем, будите меня Ягусю веселить. (И снова чихает долго, чтоб дети рассмеялись.)

Знайка. Будьте здоровы, бабушка.

Баба Яга. Спасибо, внучок! Аллергия у меня, на вас похоже.

Знайка. Бабушка приглядись к ребяткам, посмотри, какие ребята здесь хорошие умные, воспитанные. Сегодня у нас праздник – День дружбы, и все девчонки и мальчишки хотят с тобой дружить! А вот этим детям в следующем году уже идти в школу, нельзя их заколдовать!

Баба Яга. А, я откудова знаю, что они такие умные и дружелюбные, с первого взгляда и не скажешь. Надо их проверить.

Знайка. Проверь, думаю наши мальчишки и девчонки тебя мило удивят.

Баба Яга. А, вот и проверю, действительно ли они такие умные и дружелюбные и знают ли они правила поведения. А вы – детки, слушайте внимательно! Ну, покажите мне, что у вас открыты уши. (Движением рук показывает уши, и дети повторяют.)

Утром в детский сад придешь, в раздевалочку зайдешь, друга встретив не забудь обязательно толкнуть! Так?

Дети. Нет. Нужно сказать: «Здравствуй» или «Привет».

Баба Яга. Если в группе есть девчонки, к ним ты сзади подойти и скорее и сильнее за косичку потяни! Так?

Дети. Нет, девочек нужно защищать, и с ними дружить.

Баба Яга. А, увидишь ты крутую новую игрушку, ты бери ее скорее и один с нею играй, не делись ни с кем с игрушкой, с нею сам один играй!

Дети. Нет, не правильно. С игрушками нужно делиться и играть дружно вместе.

Баба Яга.

Как пойдете вы на улицу гулять

Начинай всех сразу толкать и обзывать!

И кричи: «Палундра», «На абордаж!»

И скорей дерись с половиною ребят!

Дети. Нет, такое поведение на прогулке не допустимо. Нужно играть друг с другом бережно и уважительно.

Баба Яга. Как это нет! Как это нет! Что вы все заладили нет, да нет.

Знайка. Бабулечка, ты не расстраивайся, наши ребятки тебе все правильно отвечали.

Баба Яга. Неужели, я все это время ошибалась, и неправильно себя вела? Вот почему никто не делиться со мной игрушками и конфетами. Вот почему у меня нет друзей.

Знайка. Не переживай, Бабусечка-Ягусечка, наши ребята с удовольствием с тобой будут дружить, играть, песни петь и танцевать.

Баба-Яга. Правда, что ли? А давайте! В кружок дружненько вставайте и за мною повторяйте! Ух-ух-ух-ууууххх!!!

Динамическая пауза

(Музыка: частушки) поет и показывает Баба-Яга. Дети повторяют движения.)

Ох, на улице морозно, (Обхват перекрестными руками за локти.)

Мы носы все трем охотно… (Трем ладонями нос.)

Ни к чему нам бить баклуши, (Покачивание на ногах из стороны в сторону.)

Взялись быстро все за уши! (Беремся ладонями за уши.)

Ох-ух-ох-ух-ууууххх!!!

Покрутились, повертели, (Пружинка с поворотом с чередованием сторон.)

Глянь-ка и уши отлетели! (Наклоны ладоней вперед, назад, у ушей.)

А у кого не отлетели, (Подъем и спуск плечами.)

С нами дальше полетели! (Машем руками.)

Ох-ух-ох-ух-ууууххх!!!

Головою покачай ты! (Качаем головой вправо и лево.)

По коленками постучи! (Хлопки ладошками по коленям.)

А по плечам хлопни, хлопни! (Хлопки ладонями по плечам.)

А ногами потопчи! (Ритмично топаем ногами.)

Ох-ух-ох-ух-ууууххх!!!

Баба-Яга. Ох, утомилась я, порадовали вы меня!!! Молодцы!!!

Знайка. Это ты, Бабуся-Ягуся, молодец! Всех нас порадовала, и повеселила. Посиди немного отдохни. А мы для тебя песню споем. (Песня «Улыбка» (фонограмма песни «От Улыбки».)

Баба-Яга. Какая замечательная песня про дружбу и улыбу.

Знайка. Да, Бабуся-Ягуся, ребята у нас дружные.

Ребята, я вижу у вас у всех много друзей. И еще вижу, что среди вас появились новенькие мальчишки и девчонки. Надо с ними непременно познакомиться и подружиться. И чтобы наше знакомство прошло легко и быстро, мы это сделаем в игре.

Игра «Давайте познакомимся»

(Дети встаёт в 2 круга: внешний и внутренний, дети идут противоходом, на паузу поворачиваются друг к другу лицом, здороваются за руку, произнося своё имя. И так несколько раз, только здороваются дети мизинчиками, локтями, пятками, коленкой.)

Баба-Яга. Ох, порадовали вы меня!!! Молодцы!!! Ладно, убедили. Что ребятки умные и веселые и дружные. Настроение у меня сегодня прекрасное! И песню такую прекрасную спели и станцевали со мной. Всё прекрасно, замечательно, здорово!!!

Знайка. Да, праздник у нас замечательный, только куда наши воспитатели  подевались? (Под фонограмму «Карапузы» входят воспитатели одеты (бантики, слюнявчики, шорты,  юбочки) и двигаются как малыши.)

Баба-Яга. Это я, это я для вас, ребята, сделала подарок на праздник! Нет больше у вас в садике взрослых! Я всех воспитателей превратила в малышей! Здорово же!

Знайка. Вот это подарочек! А как же будем праздник продолжать?

Я придумал! Молодец ты, Бабуля-Ягуля! Теперь наш праздник превратиться в забавные соревнования между нашими настоящими детьми и заколдованными воспитателями-детишками. Ребята, а вы согласны?

Дети. Да.

Игры-соревнования:

1-я игра – «Полет на метле»

(Две команды выстраиваются в колонны. Ставятся ориентиры-конусы, по сигналу первые игроки из команд бегут с метлой до конуса, оббегают его, бегут к команде и так пока вся команда не пробежит.)

2-я игра – «Пролезь обруч»

(Две команды выстраиваются в колонны, на расстоянии выставляются у ориентира-конуса обручи, по сигналу первые игроки из команд бегут к своему обручу, продевают его через себя, бегут к команде и так пока вся команда не пробежит.)

3-я игра – «Собери букет»

(Две команды выстраиваются в колонны, по территории группы рассыпаны листья разных деревьев, по сигналу первые игроки из команд бегут поднимают один листок и возвращаются к себе в команду, и так пока вся команда не пробежит и не соберут общий букет из листьев.)

Знайка. Наши ребятки ловкие, быстрые, и в смекалке им нет равных. Молодцы, ребята, все старались! А ведь и, правда, говорят, что самый весёлый народ на планете – это дети.

Баба Яга. Да, точно, детишки! И танцуют и играют, да еще и ловкие.

Ну, что ребята, пришла пора прощаться. Наигралась я с вами вдоволь. Полечу я в свой лес, там по мне моя Избушка, наверное, уже скучает.

Знайка. Погоди, Бабусечка. Погоди, Ягусечка, а ты ничего не позабыла?

Баба Яга. Ах, да! (Достает коробки из-под конфет и передает Знайке.) Это вам сладкое угощенице на праздничек. (Хихикает.)

Знайка. Ягуся! А как же воспитатели?

Баба Яга. Ах, да! (Читает заклинание.) Раз-два-три- крутись-вертись, на свои круги все возвратись! (Воспитатели снимают бантики и другие детские принадлежности.)

Знайка. Бабусечка, погоди-погоди, это что же получается… Как же так? Ребята старались, пели, танцевали, тебя от души повеселили. А ты опять за своё. Нехорошо. Пустые коробки из-под конфет нам подсунула. Ребят обманываешь!

Баба-Яга. Не могу я ничего поделать со своей вредной натурой. Прямо беда!

Знайка. Бабусечка-Ягусечка, а если мы тебя по-хорошему попросим вернуть нам настоящее угощение?  И скажем все вместе волшебные слова?

Баба-Яга. А попробуйте, может у вас что-нибудь и получится… (Дети говорят волшебные слова.)

Баба-Яга. Ой, ой, ой! Что это со мной? Куда ж это ноженьки меня несут? (Двигается по направлению к корзине с угощением.) Вот и стала я добрей, благодушной и щедрой. (Отдает воспитателям групп коробки конфет.) Это ваши угощенья, забирайте поскорей. Угощайтесь на здоровье!

Знайка. Спасибо тебе, Бабуся-Ягуся, за угощения и веселье. Ребята, давайте скажем Бабусе-Ягусе «Спасибо!».

Дети. Спасибо!

Баба-Яга. Порадовали вы меня. Я вам, ребята, желаю на весь год солнечного настроения и обязательно слушаться своих родителей. И не забывайте приглашать меня на праздники. До свидания! (Улетает.)

Знайка. Вот и подошел наш праздник к концу. Нам с вами

пора отправляться, в детский сад в свои группы. Но мы так же будем продолжать вместе весело дружить. Давайте дружно скажем, до свиданья, до новых встреч! (Звучит музыка «Если с другом вышел в путь».)