Маша с пчелками идут в гости к Медведю

№ 189

(Образовательная деятельность в 1-й младшей группе)

Лилия МУРЗИНА,

воспитатель детского сада №177 г. Казани    

Цели:

– формирование представлений о причинах эмоциональных состояний;

– развитие способности определять эмоциональные состояния людей и выражать их с помощью мимики.

Задачи:

– закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояния в мимике;

– побуждатьвступать в диалог всеми доступными способами (вокализация, игровые действия, фразовая речь, мимика, жесты);

– совершенствовать умение вербализовать и адекватно реагировать на эмоции окружающих;

– сохранение здоровья воспитанников через «грацию» круговых и перекрёстных движений;

– формирование положительного настроя, сплочение группы детей;

– развитие мелкой моторики, невербальных средств изображения эмоциональных состояний.

Оборудование: ёлочки, дерево, домик, игрушки: волк, заяц, медведь, пиктограммы эмоций: сердитый – добрый, грустный – веселый, удивление – радость.

Предварительная работа:

– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, удивление, сердитость;

– прослушивание  музыкальных произведений;

– проведение психологических игр и упражнений, перекрестных движений.

Ход занятия

(Маша (воспитатель) заходит в зал.)

Воспитатель. Всем добренькое утречко! И опять никого! Медведь заболел! Надо проведать его и вылечить. (Эмоция Пчелки. Дети заходят в зал.) Срочно! Пчелки, помогите! Надо вылечить Медведя. Медведь заболел! Что любит Медведь?

Дети. Мёд.

Воспитатель. Вы приготовите мёд пчелки, пожалуйста.

Дети. Да.

Воспитатель. Спасибо! Кроме меда надо, чего-нибудь вкусненькое положить. Лекарство должно быть вкусным. Скорее, скорее, виу, виу, и раз, и два, и три , и раз ,и два, виу, виу. Скорее еще раз скорее! Берите морковки, яблоки, апельсины. Виу, виу, виу. Молодцы! Мы вместе пойдём в лес к Медведю в гости. А в лесу кто живёт, какие животные? (Идут по дорожке.)

Дети. Дикие.

Воспитатель. Правильно, дикие животные. Ой, слышите кто-то воет? Под деревом сидит и воет.

Дети. Серый Волк.

Воспитатель. Возле старой ёлки бродят злые волки… Что-то сердится Волк. Покажите, как сердится? Вот так. Молодцы! Может познакомимся уже? Я – Маша, а это – мои друзья, помощники-пчёлки. Не сердись, Волк. Давайте поиграем с ним. Может добрым станет.

Пальчиковая гимнастика

Мы делили апельсин

Много нас, а он один

Это долька для ежа,

Это долька для стрижа,

Это долька для котят,

Это долька для утят,

Это долька для бобра,

А для волка кожура.

Ах, вот на что сердится волк, он какой?

Дети. Голодный.

Воспитатель. Да. Ему только кожура досталась. А у нас есть для волка апельсин. Надо накормить его, и Волк снова станет добрым. Возьми волк. Смотрите Волк стал добрым. Покажите, пожалуйста, какой волк добрый. Вот так. Молодцы!

Волк. Спасибо, пчёлки! До свидания!

Дети. До свидания!

Воспитатель. Пчёлки, слышите кто-то плачет? (Зайчик сидит под ёлкой и плачет, испуганный.)

Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка… (А.Барто)

Пчёлки, Зайка испуганный, плачет. Хозяйка бросила и друзей у Зайки нет, вот и прискакал в лес.  Давай знакомится Зайка, зови меня просто Маша, это мои друзья-пчёлки. Покажите, пожалуйста, какой зайка грустный. Вот так. Молодцы! Подружимся с Зайкой?

Дети. Да.

Воспитатель. Поиграем с Зайкой?

Дети. Да.

Игра-физкультминутка

Пчелки утречком проснулись.

Потянулись, улыбнулись.

Раз – росой умылись,

Два – красиво покружились,

Три – нагнулись и присели,

На четыре полетели.

На цветочек сели.

Воспитатель. Молодцы! Пчёлки, чем мы Зайку угостим?

Дети. Морковкой.

Заяц. Спасибо!

Воспитатель. Теперь у тебя, Зайчик, есть много друзей, мы – твои друзья. Правда, пчелки?

Дети. Да.

Воспитатель. Пчелки, посмотрите какой зайчик стал веселый. Покажите, пожалуйста, какой зайчик веселый. Вот так. Молодцы! А какой зайчик был?

Дети. Испуганный, грустный.

Воспитатель. А стал зайчик?

Дети. Веселый.

Воспитатель. Молодцы!

Зайчик.  Спасибо! До свидания!

Дети. До свидания!

Воспитатель. Пчелки, смотрите домик. (Вздыхает радостно.) Добрались! (Стучатся. Медведь удивленный.)

Воспитатель. Мишка, здравствуй. Ты чего заболел что ли? Режим соблюдал? Охохоюшки-хо-хо.

Медведь. Ох, не ожидал я столько гостей увидеть. Здравствуйте, пчёлки. Здравствуй, Маша. Да, так чуть-чуть приболел.

Воспитатель. Мишка, как рады мы тебя видеть. Пчёлки для тебя принесли гостинцы, твоё любимое вкусное лекарство – это мед.

Медведь. Спасибо, пчёлки! Мммм, как вкусно.

Воспитатель. Ну, что выздоровел я смотрю и веселее стал. Покажите, пчёлки какой стал Медведь? Молодцы! А был какой?

Дети. Удивленный, печальный.

Воспитатель. Покажите здесь какие медвежата?

Дети. Грустные.

Медведь. Спасибо, пчёлки! Спасибо, Маша! Я здоровый, вы мне очень помогли. Было очень вкусное лекарство. До свидания!

Воспитатель. До свидания, Мишка. Соблюдай постельный режим. Будь здоров!

Мы сегодня по дороге к Медведю кого встретили?

Дети. Волка и Зайчика.

Воспитатель. Молодцы! Волк был какой?

Дети. Сердитый, злой.

Воспитатель. Молодцы! Зайчик был какой?

Дети. Напуганный, грустный.

Воспитатель. А стал какой?

Дети. Веселый.

Воспитатель (переворачивает медвежонка). А сейчас какой стал?

Дети. Радостный.

Воспитатель. Молодцы! Кого мы вылечили?

Дети. Медведя.

Воспитатель. Медведь был каким?

Дети. Удивлённым, грустным.

Воспитатель. Сколько мы сегодня дел сделали, и Волк подобрел, и Зайка повеселел, и Медведь выздоровел. Спасибо вам пчелки за вашу доброту и труд. Здоровья вам пчёлки и вам гости, дорогие будьте, здоровы! Будьте радостные и добрые!  До свидания! Спасибо за внимания!

Дети. До свидания!