Круговая тренировка
№ 186
(Урок по физкультуре в I классе)
Малика РАЗЗАКОВА,
учитель физической культуры I квалификационной категории средней школы 22-Центра образования Советского района г. Казани
Цель урока: способствовать развитию физических качеств учащихся, повышению и укреплению функциональных возможностей организма и формированию положительной мотивации к урокам.
Задачи урока:
личностные: индивидуальные качества учащегося, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций;
метапредметные: освоение учащимися учебных действий, способность и умение их использовать в познавательной и социальной практике;
предметные: двигательная деятельность учащихся, которая приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета. Умение организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.
Тип урока: комбинированный.
Методы проведения: фронтальный, поточный, групповой.
Используемый инвентарь: конусы, магнитофон, флешка с музыкой, маты, скакалки, баскетбольные мячи, обручи, гантели детские, задания с буквами, секундомер, свисток, щит с кольцами.
Место проведения: спортивный зал.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Содержание урока | Тип
урока |
Организационно- методические указания | Виды контроля. | Планируемые метапредметные результаты
|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительная часть | 1. Построение. Приветствие.
Объяснение темы урока. Повороты на месте: Повороты направо, кругом, налево, кругом
|
Комбинированный | Обратить внимание на внешний вид, настроение детей.
Четкое выполнение строевых упражнений
|
Технология личностно-
ориентированного обучения. 1.Объяснительно – побуждающие указания. Приемы самоорганизации учащихся. Приемы, мотивирующие процесс учебной деятельности Создать хорошее настроение, положительные эмоции и настрой на весь урок. Ознакомление с планом урока. |
Коммуникативные УУД:
способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу. Личностные УУД: формировать положительное отношение к занятиям физической культуры. Коммуникативные УУД: формировать потребность в общении с взрослыми и сверстниками. |
Разновидности ходьбы:
1. Ходьба на носках, руки вверх. 2. Ходьба на пятках – руки в стороны. 3. Ходьба перекатом c пятки на носок. 4. Переходим на быстрый спортивный шаг. 5. Замедляем шаг, выполняем вдох-выдох в движении. По команде: на месте стой: раз.два. Остановились ,вытягиваемся на вытянутые руки для выполнения ОРУ.
|
Следить за осанкой, плечи расправить, вперед не наклоняться. Спина ровная, голова смотрит вперед.
Перекаты выполняем с ноги на ногу выше ноги в коленном суставе прямые
Ученики перестраиваются одну колонну по кругу. Движутся с соблюдением дистанции.
|
Технология личностно-ориентированного обучения.
Словесное оценивание, похвала и подбадривание учеников на протяжении всей разминки. Информационно — коммуникативная технология Все упражнения выполняются под детскую музыку, что улучшает настроение и работоспособность учащихся. |
Коммуникативные компетенции: уметь владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга | ||
ОРУ под музыку начинается зарядка
1. И.п. – о.с. 1 – руки вперед, 2 – руки вверх, 3 – руки в стороны, 4 – и.п. 2. И.п. – о.с. 1– руки в стороны, ноги врозь, хлопаем ладонями над головой 3. И.п – о.с. 1 – круговые вращения руками 2 – поднимаем плечи 3 – круговые вращения коленями 4 – круговые вращения головой вправо-влево 4. И.п. – руки на пояс 1 – наклоны туловища вперед 5. И.п. – руки на пояс 1 – прыжки на двух ногах вправо-влево 2 – прыжки на двух ногах вперед-назад 3 – прыжки на правой ноге 4 – прыжки на левой ноге 6. И.п. – о.с. 1. Поднимаемся на носочках 2. Поднимаем руки вверх 3. Выполняем вдох-выдох 4. Маршируем под музыку на месте 7. Упражнение на восстановления дыхания: И.п. – о.с. 1 – руки вверх-вдох 2 – руки вниз-выдох |
Наклоны головой выполнять плавно, без резких движений
Синхронно выполнять движения
Следить за осанкой, плечи расправить, вперёд не наклоняться.
Тянуться как можно ниже, ноги в коленном суставе не сгибать, максимальные наклоны
Следить за осанкой. Выполнять чётко в темп музыки и следить за синхронным выполнением
Четко выполняем упражнения, руки поднимаем выше.
Восстанавливаем дыхание. Выполнять медленно, без резких движений. |
Технология: информационно-
коммуникативная. Все упражнения выполняются под детскую музыку, что улучшает настроение и увеличивает работоспособность учащихся. Технология использования в обучении ролевых видов деятельности. Дети, у которых хорошо получается, показывают вместе с учителем и самостоятельно.
Технология личностно- ориентированного обучения. Словесное оценивание, похвала и подбадривание, учеников на протяжении всей разминки.
|
Регулятивные УУД:
– выбор наиболее эффективных способов решения. – структурирование знаний
Регулятивные УУД: – прогнозирование – предвосхищение результата оценка – выделение учащимися того, что получается, что нет.
Коммуникативные УУД: – развивать умение слышать учителя и своих одноклассников. – способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу – формировать потребность в общении с взрослыми и сверстниками |
||
|
Выполнение заданий по станциям. Время выполнения 30 с.
1. По команде учителя, учащиеся рассчитываются на1 – 6. 2. По команде номера выполняют шаги вперед для построения в ряд. 3. По команде «налево»: учащиеся поворачиваются лицом к учителю. 4. По команде учителя колонна направляется к своим станциям для выполнения заданий. |
Комбинированный | Коммуникативные УУД:
– развивать умение слышать учителя и своих одноклассников; – способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу; – формировать потребность в общении с взрослыми и сверстниками. |
||
Основная часть | Станция №1. Прыжки через скакалку различным способом, вращением вперед.
Станция №2. Гимнастика. Гибкость. Наклоны вперед из положения сидя.
Станция №3. Метание в цель. Стараются попасть колечком.
Станция №4. Приседание с мячом в руках.
Станция№5. Прыжки из обруча в обруч.
Станция№6. Силовая выносливость. Сгибание и разгибание рук с гантелями. |
Упражнения выполняется правильно, с соответствия указанием учителя, прыжки выполняются на носках, дыхание не задерживать.
Сидя на матах, ноги вытянуты вперед, выполняют движения вперед с большой амплитудой, не сгибая коленей.
Четко выполняем упражнение, не замахиваясь рукой назад.
Выполняем упражнение с прямой спиной. Не отрывая стопы от пола.
Выполняем упражнение, прыгая на двух ногах. Руки на поясе.
О.с. Выполняем упражнение, согнув ноги в коленях, туловище наклоняем немного вперед. |
Технология личностно-
ориентированного обучения Словесное оценивание учеников, у которых хорошо получается, похвала и подбадривание учеников, у которых плохо получается.
|
Личностные УУД:
– чувство необходимости учения; – предпочтение групповых занятий индивидуальным дома – интерес к общему способу действия; – сформированность познавательных мотивов – интерес к новому.
|
|
Заключительная часть | Собрать слова по заданию. Прочитать девиз урока.
Построение в одну шеренгу, подведение итогов занятия |
Каждой команде необходимо собрать своё слово: «Спорт», «Здоровье», «Сила», «Быстрота», «Ловкость». | Технология личностно-
ориентированного обучения Обсудить с детьми, что нового узнали, что понравилось, что хотели бы выполнить еще раз. |
Личностные УУД: формировать положительное отношение к занятиям физической культуры.
Коммуникативные УУД: формировать потребность в общении с взрослыми |