Круговая тренировка

№ 186

(Урок по физкультуре в I классе)

Малика РАЗЗАКОВА,

учитель физической культуры I квалификационной категории средней школы 22-Центра образования Советского района г. Казани

Цель урока: способствовать развитию физических качеств учащихся, повышению и укреплению функциональных возможностей организма и формированию положительной мотивации к урокам.

Задачи урока:

личностные: индивидуальные качества учащегося, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций;

метапредметные: освоение учащимися учебных действий, способность и умение их использовать в познавательной и социальной практике;

предметные: двигательная деятельность учащихся, которая приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета. Умение организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.

Тип урока: комбинированный.

Методы проведения: фронтальный, поточный, групповой.

Используемый инвентарь: конусы, магнитофон, флешка с музыкой, маты, скакалки, баскетбольные мячи, обручи, гантели детские, задания с буквами, секундомер, свисток, щит с кольцами.

Место проведения: спортивный зал.

Технологическая карта урока

Этапы урока Содержание урока Тип

урока

Организационно- методические указания Виды контроля. Планируемые метапредметные результаты

 

1 2 3 4 5 6
Подготовительная часть 1. Построение. Приветствие.

Объяснение темы урока.

Повороты на месте: Повороты направо, кругом, налево, кругом

 

 

Комбинированный Обратить внимание на внешний вид, настроение детей.

 

 

Четкое выполнение строевых упражнений

 

 

 

 

 

 

Технология личностно-

ориентированного

обучения. 1.Объяснительно – побуждающие указания.

Приемы самоорганизации учащихся.

Приемы, мотивирующие процесс учебной деятельности Создать хорошее настроение, положительные эмоции и настрой на весь урок. Ознакомление с планом урока.

Коммуникативные УУД:

способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к занятиям физической культуры.

Коммуникативные УУД:

формировать потребность в общении с взрослыми и сверстниками.

Разновидности ходьбы:

1. Ходьба на носках, руки вверх.

2. Ходьба на пятках – руки  в стороны.

3. Ходьба   перекатом c пятки на носок.

4. Переходим на быстрый спортивный шаг.

5. Замедляем шаг, выполняем вдох-выдох в движении.

По команде: на месте стой: раз.два. Остановились ,вытягиваемся на вытянутые руки для выполнения ОРУ.

 

Следить за осанкой, плечи расправить, вперед не наклоняться. Спина ровная, голова смотрит вперед.

 

Перекаты выполняем с ноги на ногу выше ноги в коленном суставе прямые

 

Ученики перестраиваются одну колонну по кругу. Движутся с соблюдением дистанции.

 

 

Технология личностно-ориентированного обучения.

Словесное оценивание, похвала и подбадривание учеников на

протяжении всей разминки.

Информационно —

коммуникативная технология

Все упражнения выполняются под

детскую музыку, что улучшает настроение и работоспособность учащихся.

Коммуникативные компетенции: уметь владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следить за безопасностью друг друга
ОРУ под музыку начинается зарядка

1. И.п. – о.с.

1 – руки вперед, 2 – руки вверх,

3 – руки в стороны, 4 – и.п.

2. И.п. – о.с.

1– руки в стороны, ноги врозь, хлопаем ладонями над головой

3. И.п – о.с.

1круговые вращения руками

2 – поднимаем плечи

3 – круговые вращения коленями

4 – круговые вращения головой вправо-влево

4. И.п. – руки на пояс

1 – наклоны туловища вперед 5. И.п. – руки на пояс

1 – прыжки на двух ногах вправо-влево

2 – прыжки на двух ногах вперед-назад

3 – прыжки на правой ноге

4 – прыжки на левой ноге

6. И.п. – о.с.

1. Поднимаемся на носочках

2. Поднимаем руки вверх

3. Выполняем вдох-выдох

4. Маршируем под музыку на месте

7. Упражнение на восстановления дыхания:

И.п. – о.с.

1 – руки вверх-вдох

2 – руки вниз-выдох

Наклоны головой выполнять плавно, без резких движений

 

 

 

 

 

 

 

Синхронно выполнять движения

 

 

Следить за осанкой, плечи расправить, вперёд не наклоняться.

 

 

 

Тянуться как можно ниже, ноги в коленном суставе не сгибать, максимальные наклоны

 

 

Следить за осанкой.

Выполнять чётко в темп музыки и следить за синхронным выполнением

 

Четко выполняем упражнения, руки поднимаем выше.

 

Восстанавливаем дыхание. Выполнять медленно, без резких движений.

Технология: информационно-

коммуникативная.

Все упражнения выполняются под детскую музыку, что улучшает настроение и увеличивает

работоспособность учащихся.

Технология использования в

обучении ролевых

видов деятельности.

Дети, у которых хорошо получается, показывают вместе с учителем и самостоятельно.

 

 

Технология личностно-

ориентированного

обучения.

Словесное оценивание, похвала и подбадривание, учеников на протяжении всей разминки.

 

Регулятивные УУД:

– выбор наиболее

эффективных способов решения.

– структурирование знаний

 

Регулятивные УУД:

– прогнозирование –

предвосхищение результата

оценка – выделение учащимися того, что получается, что нет.

 

Коммуникативные УУД:

– развивать умение слышать учителя и своих одноклассников.

– способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу

– формировать потребность в общении с взрослыми и сверстниками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение заданий по станциям. Время выполнения 30 с.

1. По команде учителя, учащиеся рассчитываются на1 – 6.

2. По команде номера выполняют шаги вперед для построения в ряд.

3. По команде «налево»: учащиеся поворачиваются лицом к учителю.

4. По команде учителя колонна направляется к своим станциям для выполнения заданий.

Комбинированный   Коммуникативные УУД:

– развивать умение слышать учителя и своих одноклассников;

– способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу;

– формировать потребность в общении с взрослыми и сверстниками.

Основная часть Станция №1. Прыжки через скакалку различным способом, вращением вперед.

 

 

Станция №2. Гимнастика. Гибкость. Наклоны вперед из положения сидя.

 

 

 

 

Станция №3. Метание в цель. Стараются попасть колечком.

 

 

 

Станция №4. Приседание с мячом в руках.

 

Станция№5. Прыжки из обруча в обруч.

 

 

 

Станция№6. Силовая выносливость. Сгибание и разгибание рук с гантелями.

Упражнения выполняется правильно, с соответствия указанием учителя, прыжки выполняются на носках, дыхание не задерживать.

 

Сидя на матах, ноги вытянуты вперед, выполняют движения  вперед с большой амплитудой, не сгибая коленей.

 

Четко выполняем упражнение, не замахиваясь рукой назад.

 

Выполняем упражнение с прямой спиной. Не отрывая стопы от пола.

 

Выполняем упражнение, прыгая на двух ногах. Руки на поясе.

 

О.с. Выполняем упражнение, согнув ноги в коленях, туловище наклоняем немного вперед.

Технология личностно-

ориентированного обучения

Словесное оценивание учеников, у которых хорошо получается, похвала и подбадривание учеников, у которых плохо получается.

 

 

Личностные УУД:

– чувство необходимости учения;

– предпочтение групповых занятий индивидуальным дома

– интерес к общему способу действия;

– сформированность познавательных мотивов – интерес к новому.

 

 

Заключительная часть Собрать слова по заданию. Прочитать девиз урока.

Построение в одну шеренгу, подведение итогов занятия

Каждой команде необходимо собрать своё слово: «Спорт», «Здоровье», «Сила», «Быстрота», «Ловкость». Технология личностно-

ориентированного

обучения

Обсудить с детьми, что нового узнали, что понравилось, что хотели бы выполнить еще раз.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к занятиям физической культуры.

Коммуникативные УУД: формировать потребность в общении с взрослыми