Технологическая карта интегрированного урока по английскому и татарскому языкам по теме «Время»
№ 185
(Урок в VI классе)
Гюзель ХУСНУТДИНОВА,
учитель английского языка I квалификационной категории гимназии №183 г. Казани
Учебник: Английский язык 6 класс. Ю.Е. Ваулина, Д.Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.
Тема: Время. Вакыт.
Тип урока: обобщение и систематизация изученного материала.
Цель урока: систематизация и обобщение учебного материала, активизация употребления лексики по теме «Время. Режим дня».
Задачи урока:
воспитательные:
- способствовать формированию толерантности при работе в паре и группе;
- воспитывать уважение друг к другу;
образовательные:
- формирование навыков ознакомительного и просмотрового чтения;
- закрепление ЗУН по теме «Настоящее простое время»;
- употребление в речи изученной лексики по теме «Время»;
развивающие:
- способствовать формированию интереса к изучению английского и татарского языков;
- развивать навыки во всех видах речевой деятельности;
- развивать коммуникативные способности.
Формирование УУД:
- личностные: положительное отношение к процессу познания, перенос лексико-грамматического материала модуля в ситуацию речевого общения на основе личного опыта;
- регулятивные: умение планировать решение учебной задачи, оценивать и корректировать свою деятельность;
- познавательные: осознанное построение речевого высказывания;
- коммуникативные: сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов, контроль, коррекция и оценка действия партнёра.
Планируемые результаты:
- совершенствование навыков чтения;
- развитие творческих способностей;
- развитие навыков аудирования;
- развитие умений монологической и письменной речей.
Средства обучения: аудиовизуальные (компьютер), информационные (интернет ресурсы; презентация, выполненная в редакторе Power Point; картинки).
Языковой материал | |
Лексический материал | Грамматический материал для повторения |
Лексика по теме «Часы. Время. Режим дня» | Present Simple, местоимения |
Технологическая карта урока
Этапы урока | Деятельность учителей | Деятельность учащихся | Виды, формируемых УУД
|
Организационный этап
|
Проверяют готовность учащихся к уроку, приветствуют учащихся, создают эмоциональный настрой.
Good morning/afternoon you. Glad to see you! How are you today? |
Приветствуют учителя. | |
Мотивация учебной деятельности учащихся. Обозначение темы урока.
Постановка цели и задач урока |
Учитель, мотивируя познавательную деятельность учащихся, предлагает им ответить на вопрос, просмотрев видеоролик:
What are we going to speak about? I hope you’re ready for your English lesson. Let’s start now. At first, try to guess the topic of our lesson today. (word – weekends) Затем учитель предлагает учащимся сформулировать тему.
|
Учащиеся отвечают на вопрос, делают предположения о теме урока, угадывая конец видеоролика.
|
Коммуникативные: учатся выполнять задачу в совместной деятельности.
Регулятивные: учатся ставить учебную задачу. Личностные: учатся проявлять толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в изучении иностранных языков; готовность и стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом. |
Фонетическая зарядка. Речевая зарядка | Учитель обращает внимание детей на изученные ранее слова.
So, pupils, let’s read and translate the words. Then make reports in groups.
|
Учащиеся читают и переводят слова и выражения с татарского языка на английский язык.
Учащиеся в группах составляют режимы дня. Затем по одному участнику выходят, зачитывают и прикрепляют. Один читает на татарском, второй переводит на английский и наоборот. Третья группа экспертов проверяет правильность перевода. |
|
Физминутка на английском языке | Учитель предлагает учащимся немного отдохнуть и выполнить физкультминутку на английском. | Учащиеся выполняют движения вслед за одноклассницей. | |
Актуализация знаний
Подготовка учащихся к обобщённой деятельности. Воспроизведение на новом уровне. |
Учитель организует класс для работы c текстом. | Учащиеся составляют и рассказывают на двух языках. Группы отгадывают. | Коммуникативные:
оформляют свои мысли в устной речи; осуществляют взаимоконтроль, контролируют действия партнёра . Познавательные: самостоятельно формулируют задание; анализируют, обобщают. Личностные: формирование толерантного отношения и уважения к культуре другого народа. Регулятивные: оценивают результаты собственной деятельности, деятельности группы, класса. |
Физминутка на татарском языке | Учитель предлагает провести одному из учеников. | Ученики, декламируя стихотворение, выполняют движения. | |
Применение знаний и умений в новой ситуации. Работа с пословицами | Учитель предлагает составить пословицы.
Прочитать и перевести английские пословицы. |
Учащиеся составляют. | Познавательные: учатся проводить классификацию по заданным критериям; самостоятельно делают выводы, перерабатывая информацию, представляют информацию.
Коммуникативные: учатся свободно выступать перед аудиторией. Личностные: формируют в себе стремление к бережному отношению к времени. |
Синквейн | Учителя предлагают ученикам составить синквейн на татарском и английском языках. | Учащиеся строят синквейн. | |
Рефлексия
(подведение итогов занятия) Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
|
Учитель подводит итоги, спрашивает, чему научились, что получилось хорошо и в чём были затруднения.
What did we learn? What was difficult? Did you like our lesson? Your marks are… На слайде написаны начала предложений, которые учащиеся должны закончить для самоанализа. |
Учащиеся высказывают своё мнение о том, что происходило на уроке. | Регулятивные: оценивают результаты собственной деятельности, деятельности группы, класса. |
Домашнее задание | Учитель предлагает записать домашнее задание и объясняет его.
Упражнение из учебника. Составить рассказ о башнях. |
Учащиеся записывают домашнее задание. |