Баскетбол. Стойки и передвижения игрока, повороты и остановки.
№ 184
(Урок физической культуры в V классе)
Рамиля ЗАКИРОВА
учитель физической культуры гимназии №180 г. Казани
Цель: формирование знаний о стойках баскетболиста, овладение способами передвижения баскетболиста, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий.
Задачи урока:
– изучить технику передвижения в защитной стойке: повороты и остановки; познакомиться с терминологией игры в баскетбол;
– способствовать развитию скоростно-силовых, двигательных качеств. Развивать координацию и ловкость;
– воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества. Воспитывать силу воли, стремление к победе, прививать интерес к систематическим занятиям.
Планируемые результаты:
предметные: иметь представление о технике безопасности при проведении спортивных и подвижных игр и первоначальные представления о технике передвижения в защитной стойке и терминологии игры в баскетбол; организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса упражнений с мячом;
личностные: развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; развитие этических чувств, навыков сотрудничества; умение находить компромиссы при принятии общих решений;
метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; конструктивно решать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Оборудование: баскетбольные мячи по количеству занимающихся, конусы.
Технологическая карта урока
№ | Этапы урока | Содержание учебного материала | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный этап | 1. Построение, приветствие, расчет по порядку, отметить присутствующих и отсутствующих.
2. Определение темы урока.
|
Проверяет готовность обучающихся к уроку. Подает команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!». «По порядку рассчитайсь!»,
приветствует учащихся: «Здравствуйте, ребята!»
Совместно с детьми определяют тему урока; создает эмоциональный настрой на урок. |
Со звонком выстраиваются по росту в одну шеренгу. Принимают стойку: пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. По команде «Равняйсь!» поворачивают голову в сторону направляющего. По команде «Смирно!» стоят смирно.
Рассчитываются по порядку. Замыкающий, делает шаг вперед, говорит: «Расчет окончен!», встает на место. Громко отвечают: «Здраст!» Определяют тему урока совместно с учителем. |
2 | Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | 1. Формирование цели и задач урока.
2. Перестроение в 4 шеренги для проведения ОРУ. |
Определяет цель урока. Подводит учеников для формирования собственных задач исходя из поставленной цели.
Создает условия для рабочей установки на урок. |
1)Исходя из поставленной учителем цели, учащиеся сами для себя формируют задачи урока. Эмоционально настраиваются на работу. Предлагают интересные варианты построения.
Принимают установку на урок. |
3 | Актуализация знаний | 1. Повторение правил игры в баскетбол.
2. ОРУ на месте. 1 – показ учителем;
2 – демонстрация учениками.
|
Оценивает степень понимания вопроса.
Дает установку: ОРУ для мышц шеи выполняет сам учитель, дети повторяют, контролирует выполнение ОРУ для рук, мышц плечевого пояса и туловища. При выполнении ОРУ контролирует процесс выполнения, указывает на ошибки, исправляет по ходу выполнения. |
Вспоминают, анализируют и озвучивают усвоенные правила.
Выполняют ОРУ по команде учителя. И одновременно придумывают «свое» упражнения. По очереди выходят, перед строем, на 4 или 8 счетов, методом показа и рассказа выполняют упражнение, класс за демонстрирующим повторяет. Учащиеся осуществляют самоконтроль за правильностью выполнения упражнений. |
4 | Обобщение и систематизация знаний
|
Теория: воспроизведение и коррекция опорных знаний обучающихся:
1. проведение проверки знаний по предупреждению травматизма, 2) первоначальные знания по игре в баскетбол и стоек баскетболиста. Практика. Демонстрация техники выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов, стоек. Передача мяча сверху, используя стойку баскетболиста. Игра в баскетбол по упрощенным правилам.
3. Упражнения на восстановление дыхания.
|
Демонстрация: техники выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов
Организация выполнения подготовительных упражнений, взаимодействий в парах, выполнения основ техники. Выполнение упражнений сопровождает постановкой проблемных вопросов. Сам называет допущенные ошибки, демонстрируя способы. Проведение игры «Баскетбол» по упрошенным правилам. Постановка проблемных вопросов – «Как можно помочь своему игроку?», «Что является объектом наблюдения в командной игре?». Вопросы на повторение изученного материала. Предлагает выявить причины поражения игрокам проигравшей команды и факторы успеха игрокам победившей команды. Наглядно демонстрирует упражнения. Далее осуществляет контроль. |
Повторение полученных знаний о стойке баскетболиста, использование при освоении исходного положения для передачи мяча сверху.
Контроль за состоянием организма по ЧСС. Используют речевые средства для выполнения учебных заданий – комментарии, вопросы учителю и партнеру, подсказки. Выполняют двигательные задания. Находят способы поведения и взаимодействия с партнерами при выполнении двигательных заданий и во время игровой деятельности. Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы других учеников, анализируют ошибки в технике выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и их причину.
Играют в «Баскетбол» по упрощенным правилам, участвуют в коллективном взаимодействии, учатся общению с партнером, соперником и учителем.
Находят пути решения. |
5 | Подведение итогов. Рефлексия | 1. Подведение итогов урока. Оценка реакции организма на предложенную нагрузку.
2. Проверка уровня освоения теоретических знаний. |
Помогает выявить реакцию на предложенную нагрузку – расчет динамики ЧСС.
Задает вопросы по теоретической части урока. Предлагает определить уровень своих достижений. Проводит малоподвижную игру на внимание «Класс …» |
Измеряют показатели ЧСС и определяет их динамику за урок.
Проводят анализ результатов своей работы на уроке. Слушают комментарии и обобщения учителя.
Играют в игру.
|
6 | Информация о домашнем задании | 1. Общее построение.
2. Домашнее задание: I уровень – прочитать текст учебника, найти дополнительную информацию. II уровень – составить комплекс подготовительных упражнений с мячом. 3. Прощание |
Подает команды: «Класс, разойдись!», «В одну шеренгу становись!».
Дает задания дифференцированного характера.
Подает команды: «Равняйсь!», «Смирно!». Урок окочен «До свидания!»
|
После команды учителя, быстро выстраиваются в одну шеренгу как в начале урока перед учителем.
Принимают учебное задание. Принимают цели, содержание и способы выполнения задания.
По команде «Равняйсь!» поворачивают голову в сторону направляющего. По команде «Смирно!» — стоят смирно. В ответ учителю вместе громко говорят: «Дос!» |