Баскетбол. Стойки и передвижения игрока, повороты и остановки.

№ 184

(Урок физической культуры в V классе)

 

Рамиля ЗАКИРОВА

учитель физической культуры гимназии №180 г. Казани

Цель: формирование знаний о стойках баскетболиста, овладение способами передвижения баскетболиста, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий.

Задачи урока:

– изучить технику передвижения в защитной стойке: повороты и остановки; познакомиться с терминологией игры в баскетбол;

– способствовать развитию скоростно-силовых, двигательных качеств. Развивать координацию и ловкость;

– воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, товарищества. Воспитывать силу воли, стремление к победе, прививать интерес к систематическим занятиям.

Планируемые результаты:

предметные: иметь представление о технике безопасности при проведении спортивных и подвижных игр и первоначальные представления о технике передвижения в защитной стойке и терминологии игры в баскетбол; организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса упражнений с мячом;

личностные: развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; развитие этических чувств, навыков сотрудничества; умение находить компромиссы при принятии общих решений;

метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения; овладеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов  и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; конструктивно решать конфликты посредством учета интересов  сторон и сотрудничества.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений.

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование: баскетбольные мячи по количеству занимающихся, конусы.

 

Технологическая карта урока

Этапы урока Содержание учебного материала Деятельность учителя Деятельность учащихся
1 Организационный этап 1. Построение, приветствие, расчет по порядку, отметить присутствующих и отсутствующих.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Определение темы урока.

 

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Подает команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!». «По порядку рассчитайсь!»,

приветствует учащихся: «Здравствуйте, ребята!»

 

 

 

 

Совместно с детьми определяют тему урока; создает эмоциональный настрой на урок.

Со звонком выстраиваются по росту в одну шеренгу.  Принимают стойку: пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. По команде «Равняйсь!» поворачивают голову в сторону направляющего. По команде «Смирно!»  стоят смирно.

Рассчитываются по порядку. Замыкающий, делает шаг вперед, говорит: «Расчет окончен!», встает на место.

Громко отвечают: «Здраст!»

Определяют тему урока совместно с учителем.

2 Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся 1. Формирование цели и задач урока.

 

 

 

 

 

 

2. Перестроение в 4 шеренги для проведения ОРУ.

Определяет цель урока. Подводит учеников для формирования собственных задач исходя из поставленной цели.

 

Создает условия для рабочей установки на урок.

1)Исходя из поставленной учителем цели, учащиеся сами для себя формируют задачи урока. Эмоционально настраиваются на работу. Предлагают интересные варианты построения.

Принимают установку на урок.

3 Актуализация знаний 1. Повторение правил игры в баскетбол.

2. ОРУ на месте.

1 – показ учителем;

 

 

 

2 – демонстрация учениками.

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивает степень понимания вопроса.

 

Дает установку:

ОРУ для мышц шеи выполняет сам учитель, дети повторяют,

контролирует выполнение ОРУ для рук, мышц плечевого пояса и туловища.

При выполнении ОРУ контролирует процесс выполнения, указывает на ошибки, исправляет по ходу выполнения.

Вспоминают, анализируют и озвучивают усвоенные правила.

 

Выполняют ОРУ по команде учителя. И одновременно придумывают «свое» упражнения.

По очереди выходят, перед строем, на 4 или 8 счетов, методом показа и рассказа выполняют упражнение, класс за демонстрирующим повторяет. Учащиеся осуществляют самоконтроль за правильностью выполнения упражнений.

4 Обобщение и систематизация знаний

 

Теория: воспроизведение и коррекция опорных знаний обучающихся:

1. проведение проверки знаний по предупреждению травматизма,

2) первоначальные знания по игре в баскетбол и стоек баскетболиста.

Практика.

Демонстрация техники выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов, стоек.

Передача мяча сверху, используя стойку баскетболиста.

Игра в баскетбол по упрощенным правилам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Упражнения на восстановление дыхания.

 

Демонстрация: техники выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов

Организация выполнения подготовительных упражнений, взаимодействий в парах, выполнения основ техники.

Выполнение упражнений сопровождает постановкой проблемных вопросов. Сам называет допущенные ошибки, демонстрируя способы.

Проведение игры «Баскетбол» по упрошенным правилам.

Постановка проблемных вопросов – «Как можно помочь своему игроку?», «Что является объектом наблюдения в командной игре?».

Вопросы на повторение изученного материала.

Предлагает выявить причины поражения игрокам проигравшей команды и факторы успеха игрокам победившей команды.

Наглядно демонстрирует упражнения. Далее осуществляет контроль.

Повторение полученных знаний о стойке баскетболиста, использование при освоении исходного положения для передачи мяча сверху.

Контроль за состоянием организма по ЧСС.

Используют речевые средства для выполнения учебных заданий – комментарии, вопросы учителю и партнеру, подсказки.

Выполняют двигательные задания.

Находят способы поведения и взаимодействия с партнерами при выполнении двигательных заданий и во время игровой деятельности.

Отвечают на вопросы учителя, слушают ответы других учеников, анализируют ошибки в технике выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и их причину.

 

 

 

 

 

 

Играют в «Баскетбол» по упрощенным правилам, участвуют в коллективном взаимодействии, учатся общению с партнером, соперником и учителем.

 

 

Находят пути решения.

5 Подведение итогов.  Рефлексия 1. Подведение итогов урока. Оценка реакции организма на предложенную нагрузку.

2. Проверка уровня освоения теоретических знаний.

Помогает выявить реакцию на предложенную нагрузку – расчет динамики ЧСС.

 

Задает вопросы по теоретической части урока. Предлагает определить уровень своих достижений.

Проводит малоподвижную игру на внимание «Класс …»

Измеряют показатели ЧСС и определяет их динамику за урок.

 

 

 

Проводят анализ результатов своей работы на уроке.

Слушают комментарии и обобщения учителя.

 

Играют в игру.

 

 

6 Информация о домашнем задании 1. Общее построение.

 

 

2. Домашнее задание:

I уровень – прочитать текст учебника, найти дополнительную информацию.

II уровень – составить комплекс подготовительных упражнений с мячом.

3. Прощание

Подает команды: «Класс, разойдись!», «В одну шеренгу становись!».

Дает задания дифференцированного характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подает команды: «Равняйсь!», «Смирно!». Урок окочен «До свидания!»

 

 

 

После команды учителя, быстро выстраиваются в одну шеренгу как в начале урока перед учителем.

Принимают учебное задание. Принимают цели, содержание и способы выполнения задания.

 

 

 

 

 

 

 

 

По команде «Равняйсь!» поворачивают голову в сторону направляющего. По команде «Смирно!» — стоят смирно. В ответ учителю вместе громко говорят: «Дос!»