День книги

№ 179

(Сценарий праздника для подготовительной группы)

Индира НИГМЕТЗЯНОВА,

воспитатель детского сада №298 г. Казани

Цель. Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге.

Задачи:

образовательные:

– закреплять знания детей об особенностях сказки;

– продолжать воспитывать интерес к художественной литературе;

развивающие:

– развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память, внимание;

– развивать творческое воображение;

воспитательные: воспитывать любовь к чтению художественной литературы.

Ход праздника

(Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья.)

Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами замечательный день: мы собрались здесь все вместе для того, чтобы отпраздновать День рождения. А чей день рождения, отгадайте загадку «Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает…»

Дети. Книга.

Ведущий. Правильно, ребята, это – книга. Ежегодно 2 апреля все празднуют Международный день детской книги.

Сегодня мы отмечаем День книги. Посмотрите, сколько здесь книг и портретов писателей. Как важна книга в жизни каждого человека.

1-й ребенок.

Если купишь книгу,

Не бросай на полку.

От нее не будет,

Никакого толку.

2-й ребенок.

Всем полезно чтенье

Про себя и вслух.

Книга –

самый лучший,

Самый верный друг.

3-й ребенок.

Из нее узнаешь ты

Обо всем на свете.

На любой вопрос она

Без труда ответит.

4-й ребенок.

В ней стихи и сказки,

Все к твоим услугам.

Береги же книгу

Стань и ты ей другом.

Ведущий.

А теперь посмотрим –

Знаете ли вы сказки?

1. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит)

2. Что за странный человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт свой длинный.

Кто же это? … (Буратино)

3. Возле леса, на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

4. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка)

5. Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела,

На прощанье спел, бедняжка,

Его звали … (Колобок)

Игра «Посмотри и отгадай сказку» (с использованием мультимедийного оборудования.Показ слайдов на экране)

Ведущий. Сейчас я предлагаю вам отгадать сказку, посмотрев на экран.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Ведущий.

1. На курьих ножках избушка,

Внутри хитрюшка – вреднюшка,

Колючка – злючка старушка.

Крючок-нос – как кочерга,

Еще костяная нога.

Кто это? … (Баба-Яга)

2. Почему красавица печальная?

Потерялась туфелька хрустальная!

Соскочила с ножки растеряшки,

Ах, она бедняжка, забывашка!

Обронила, может быть случайно,

Чтобы принц нашел ее специально?.

У нее улыбка словно солнышко.

Как зовут её? … (Золушка)

3. Мальчик – луковка веселый,

Знают все его со школы.

Лук – не сладкая малина

Его имя … (Чипполино)

4. Он рычит, и кричит,

И усами шевелит:

«Погодите, не спешите.

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу, не помилую» (Отрывок из сказки К.Чуковского «Тараканище».)

5. Одеяло убежало.

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня. (Отрывок из сказки К.Чуковского «Мойдодыр».)

7. Свой дом зимою, в холода

Она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу,

Весной же превратился в лужу. («Заюшкина избушка»)

8. Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок? («Маша и медведь»)

9. Ждали маму с молоком,

А пустил

и волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? («Волк и семеро козлят»)

10. Появилась девочка

В чашке лепестка,

И была та девочка

Не больше ноготка.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку — малышку? («Дюймовочка»)

Ведущая.

Сказка мудростью богата, скажем сказке: «Приходи!»

Это присказка, ребята, сказка будет впереди.

Слышатся шум, крики: «Почему сюда нельзя? А ну-ка пропустите меня!» (Вбегает Баба Яга.)

Ведущая. Кто ты и откуда? И почему в таком виде на празднике?

Баба Яга. Что одета не по моде, извините, каюсь! Безобразие, меня не пускают на праздник. Да как же без меня-то, без Бабы Яги, ведь и сказка-то не сказка и праздник не праздник. Где моя большая ложка?

Ведущая. Бабушка Яга, мы здесь не кушаем.

Баба Яга. А что вы делаете?

Ведущая. Мы идем на день рождение к Книге.

Баба Яга. Книги? Фу! Они же не вкусные!

Ведущая. Баба Яга, да разве книги едят? Наши дети книги читают. А ты Баба Яга читаешь книги, знаешь стихи или сказки?

Баба Яга. Конечно, знаю! (Возмущенно называет сказки, дети исправляют ошибки в названиях сказок.)

«Царевна-индюшка»

«Петушок – золотой пастушок»

«По собачьему велению»

«Сивка-будка»

«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

«Лапша из топора»

Крошечка-Горошечка

Ведущая. Ай, яй, ты ведь всё перепутала! Какая каша у тебя в голове.

Баба Яга. Вы все смеетесь, а я и добрые дела делаю. Вот недавно лечу над лесом, смотрю мусор валяется. А я собрала его в мешок. (Достает предметы из мешка, дети называют сказочного героя.)

Туфелька – Золушка

Ключик – Буратино

Перо – Жар-птица

Зеркало – Мачеха

Красная шапочка – Красная шапочка

Градусник – Доктор Айболит

Бочонок меда – Винни-Пух

Яйцо – Курочка Ряба

Ведущая. Баба Яга, это – не мусор, а вещи сказочных героев. Наверно они их потеряли. Обязательно отдай им.

Баба Яга. Отдам, отдам! (Осматривается.) А детей-то, детей сколько! Ох! Что бы мне такое сделать?

Ведущая. Ты не безобразничай, бабуля.

Баба Яга. Что ты все заладила, бабуля, да бабуля. Я – Баба Яга, поняла? Я может быть, что-нибудь хорошее хочу сделать. Вот придумала. Я вам буду задавать вопросы, а вы все вместе, громко отвечайте: Я! Понятно? Давайте прорепетируем:

– Кто пришёл сюда играть?

– «Я»

– Книжки умные читать?

– «Я»

– Кто из вас не любит скуки?

– «Я»

– Кто здесь мастер на все руки?

– «Я»

– А кто книжки бережёт?

–«Я»

– Книги под кровать кладёт?

–.Не «Я».

Ведущий. У каждого человека есть желание прочитать свою любимую книгу или книгу, которую он никогда не читал. А у детей, которые ходят в детский сад желание научиться читать:

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти

Прочти, пожалуйста, прочти.

Не надо умолять сестрицу

Ну, прочитай еще страницу.

Не надо ждать, не надо звать

А можно взять и почитать.

Ведущая. Ребята, желаю вам научиться читать, прочитать новые книги и узнать из них много интересного и увлекательного