День книги
№ 179
(Сценарий праздника для подготовительной группы)
Индира НИГМЕТЗЯНОВА,
воспитатель детского сада №298 г. Казани
Цель. Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге.
Задачи:
образовательные:
– закреплять знания детей об особенностях сказки;
– продолжать воспитывать интерес к художественной литературе;
развивающие:
– развивать зрительное и слуховое восприятие, мышление, память, внимание;
– развивать творческое воображение;
воспитательные: воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
Ход праздника
(Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья.)
Ведущий. Дорогие ребята! Сегодня у нас с вами замечательный день: мы собрались здесь все вместе для того, чтобы отпраздновать День рождения. А чей день рождения, отгадайте загадку «Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает…»
Дети. Книга.
Ведущий. Правильно, ребята, это – книга. Ежегодно 2 апреля все празднуют Международный день детской книги.
Сегодня мы отмечаем День книги. Посмотрите, сколько здесь книг и портретов писателей. Как важна книга в жизни каждого человека.
1-й ребенок.
Если купишь книгу,
Не бросай на полку.
От нее не будет,
Никакого толку.
2-й ребенок.
Всем полезно чтенье
Про себя и вслух.
Книга –
самый лучший,
Самый верный друг.
3-й ребенок.
Из нее узнаешь ты
Обо всем на свете.
На любой вопрос она
Без труда ответит.
4-й ребенок.
В ней стихи и сказки,
Все к твоим услугам.
Береги же книгу
Стань и ты ей другом.
Ведущий.
А теперь посмотрим –
Знаете ли вы сказки?
1. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит)
2. Что за странный человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой?
Всюду нос суёт свой длинный.
Кто же это? … (Буратино)
3. Возле леса, на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
4. Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка)
5. Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела,
На прощанье спел, бедняжка,
Его звали … (Колобок)
Игра «Посмотри и отгадай сказку» (с использованием мультимедийного оборудования.Показ слайдов на экране)
Ведущий. Сейчас я предлагаю вам отгадать сказку, посмотрев на экран.
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Ведущий.
1. На курьих ножках избушка,
Внутри хитрюшка – вреднюшка,
Колючка – злючка старушка.
Крючок-нос – как кочерга,
Еще костяная нога.
Кто это? … (Баба-Яга)
2. Почему красавица печальная?
Потерялась туфелька хрустальная!
Соскочила с ножки растеряшки,
Ах, она бедняжка, забывашка!
Обронила, может быть случайно,
Чтобы принц нашел ее специально?.
У нее улыбка словно солнышко.
Как зовут её? … (Золушка)
3. Мальчик – луковка веселый,
Знают все его со школы.
Лук – не сладкая малина
Его имя … (Чипполино)
4. Он рычит, и кричит,
И усами шевелит:
«Погодите, не спешите.
Я вас мигом проглочу!
Проглочу, проглочу, не помилую» (Отрывок из сказки К.Чуковского «Тараканище».)
5. Одеяло убежало.
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка,
Ускакала от меня. (Отрывок из сказки К.Чуковского «Мойдодыр».)
7. Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу. («Заюшкина избушка»)
8. Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок? («Маша и медведь»)
9. Ждали маму с молоком,
А пустил
и волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? («Волк и семеро козлят»)
10. Появилась девочка
В чашке лепестка,
И была та девочка
Не больше ноготка.
Кто читал такую книжку,
Знает девочку — малышку? («Дюймовочка»)
Ведущая.
Сказка мудростью богата, скажем сказке: «Приходи!»
Это присказка, ребята, сказка будет впереди.
Слышатся шум, крики: «Почему сюда нельзя? А ну-ка пропустите меня!» (Вбегает Баба Яга.)
Ведущая. Кто ты и откуда? И почему в таком виде на празднике?
Баба Яга. Что одета не по моде, извините, каюсь! Безобразие, меня не пускают на праздник. Да как же без меня-то, без Бабы Яги, ведь и сказка-то не сказка и праздник не праздник. Где моя большая ложка?
Ведущая. Бабушка Яга, мы здесь не кушаем.
Баба Яга. А что вы делаете?
Ведущая. Мы идем на день рождение к Книге.
Баба Яга. Книги? Фу! Они же не вкусные!
Ведущая. Баба Яга, да разве книги едят? Наши дети книги читают. А ты Баба Яга читаешь книги, знаешь стихи или сказки?
Баба Яга. Конечно, знаю! (Возмущенно называет сказки, дети исправляют ошибки в названиях сказок.)
«Царевна-индюшка»
«Петушок – золотой пастушок»
«По собачьему велению»
«Сивка-будка»
«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»
«Лапша из топора»
Крошечка-Горошечка
Ведущая. Ай, яй, ты ведь всё перепутала! Какая каша у тебя в голове.
Баба Яга. Вы все смеетесь, а я и добрые дела делаю. Вот недавно лечу над лесом, смотрю мусор валяется. А я собрала его в мешок. (Достает предметы из мешка, дети называют сказочного героя.)
Туфелька – Золушка
Ключик – Буратино
Перо – Жар-птица
Зеркало – Мачеха
Красная шапочка – Красная шапочка
Градусник – Доктор Айболит
Бочонок меда – Винни-Пух
Яйцо – Курочка Ряба
Ведущая. Баба Яга, это – не мусор, а вещи сказочных героев. Наверно они их потеряли. Обязательно отдай им.
Баба Яга. Отдам, отдам! (Осматривается.) А детей-то, детей сколько! Ох! Что бы мне такое сделать?
Ведущая. Ты не безобразничай, бабуля.
Баба Яга. Что ты все заладила, бабуля, да бабуля. Я – Баба Яга, поняла? Я может быть, что-нибудь хорошее хочу сделать. Вот придумала. Я вам буду задавать вопросы, а вы все вместе, громко отвечайте: Я! Понятно? Давайте прорепетируем:
– Кто пришёл сюда играть?
– «Я»
– Книжки умные читать?
– «Я»
– Кто из вас не любит скуки?
– «Я»
– Кто здесь мастер на все руки?
– «Я»
– А кто книжки бережёт?
–«Я»
– Книги под кровать кладёт?
–.Не «Я».
Ведущий. У каждого человека есть желание прочитать свою любимую книгу или книгу, которую он никогда не читал. А у детей, которые ходят в детский сад желание научиться читать:
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти
Прочти, пожалуйста, прочти.
Не надо умолять сестрицу
Ну, прочитай еще страницу.
Не надо ждать, не надо звать
А можно взять и почитать.
Ведущая. Ребята, желаю вам научиться читать, прочитать новые книги и узнать из них много интересного и увлекательного