Прогулка с Зайчиком в лес
№ 179
(НОД «Физическая культура» для детей первой младшей группы)
Альбина МИНГАЗОВА,
воспитатель детского сада №298 г. Казани
Цель: укрепить физическое и психическое здоровье детей.
Задачи:
образовательные:
– упражнять в умении ходить и бегать друг за другом;
– формировать умение правильно выполнять прыжки через 2 параллельные линии, отталкиваясь двумя ногами и мягко приземляясь;
– упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамье;
– закреплять умение подлезать под дугу и выпрямляться;
развивающие: развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук и ног; навыки ориентировки в пространстве, координацию и ритмичность движений, психофизические качества: быстроту, ловкость;
воспитательные:
– воспитывать интерес к занятию физической культурой;
– вызывать радость и удовлетворение от совместных игровых действий;
– воспитывать смелость и уверенность при ходьбе по ограниченной плоскости.
Оборудование: цветочки – по 2 на каждого ребенка; дуги разной высоты; гимнастическая скамья (высота 20 см); 2 каната; мягкие игрушки – зайка и медведь; угощения для Зайца (овощи и фрукты – муляжи).
Ход занятия
I. Вводная часть. Организационный момент
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришёл Зайка. (Воспитатель показывает игрушку зайца.) Он приглашает вас на прогулку в весенний лес. Пойдём с Зайчиком гулять?
По дорожке мы шагаем, (Идут друг за другом, 30 секунд. Воспитатель идёт спиной вперёд, несёт в руке Зайца и предлагает смотреть на него – формирование правильной осанки.)
Громко топать начинаем. (Топают.)
Через лужу, ручеек
Прыг-скок, прыг-скок. (Прыжки с продвижением вперёд.)
Мы по камушкам идём,
И совсем не устаём. (Корригирующая ходьба по массажным дорожкам, упражнение на профилактику плоскостопия.)
Ну а если не устали,
Быстро-быстро побежали. (Бег друг за другом.)
II. Основная часть
Воспитатель: Вот мы оказались на лесной полянке. Посмотрите, сколько здесь цветочков! Возьмите каждый по 2 цветка и поиграем с ними! А зайка посмотрит, как ребята умеют играть с цветами (Дети стоят врассыпную лицом к воспитателю, в руках у каждого 2 цветочка).
1. Общеразвивающие упражнения:
1) «Показали – спрятали цветочки»
И. П. — стоя, руки внизу, листочки в каждой руке. Показать цветочки, руки вперёд, спрятать цветочки, руки за спину (4-5 раз).
2) «Погладим ножки цветочками»
И. П. – сидя, ноги врозь, руки с цветочками впереди. Наклониться к носкам ног, погладить ножки цветочками, выпрямиться (4-5 раз).
3) «Жучки прячутся в цветочках»
И. П. — лечь на спину, руки с цветочками вытянуты вдоль туловища, приподнять руки с цветочками и ноги, произвольно двигать ими «как жучки» (4-5 раз).
4) «Цветочки вперёд»
И. П. – лёжа на животе, руки согнуты в локтях вдоль туловища, выпрямить руки вперёд, поднять голову, показать цветочки, снова согнуть руки (4раза)
5) Ходьба по гимнастической скамье.
— Идем за зайчиком по большой дорожке (ориентир на полу, дети идут за зайчиком и останавливаются напротив скамьи).
— По большой дорожке шагают наши ножки, а теперь остановились, повернулись, посмотрели на зайчика.
— Какой высокий мостик повстречался нам на пути, как же зайчику по нему пройти.
Давайте покажем, как надо ходить по высокому мостику.
Подняли ножку, встали на мостик, развели руки в стороны, выпрямили спинку, смотрим на зайчика и идем по мостику. (Зайчика воспитатель ставит на подставку, напротив скамьи.) Дошли до конца, согнули колени и спрыгнули.
6) Дыхательное упражнение «Подул ветерок на цветочки».
Дети поднимают цветочки, дуют на них. Давайте подарим красивые цветочки Зайке! (дети кладут цветочки в корзину) .
Вот как весело мы поиграли с цветочками, молодцы! Пойдёмте дальше гулять по лесу.
2. Основные виды движений:
1) Вот и речка на пути.
Надо речку перейти.
«Перепрыгивание через две параллельные линии» (расстояние 15 см). Воспитатель обучает, показывает и объясняет, дети вместе с ним выполняют прыжки (Прыгать легко, приземляться мягко на носочках, как зайка. Похвала).
2) Зайка убежал вперёд и
За мостиком ждёт нас.
Давайте проползём под мостиком и помашем ручкой зайке. «Ползание на четвереньках, с опорой на колени и ладони». Проползти, встать и помахать Зайчику рукой.
3) По дорожке мы пойдём,
Угощение Зайчику принесём.
Ходьба по скамейке с сохранением равновесия. Надо пройти по скамейке, взять любое угощение и принести его Зайке. Зайка благодарит, хвалит.
4)Подвижная игра «Зайка — ловишка»
— Ребята, зайчик что-то устал, спать захотел (кладет зайчика на скамью).
Дети приближаются к зайчику со словами
— Зайка, зайка, что ты спишь
Зайка, зайка что храпишь
Зайка, заинька вставай и ребяток догоняй
После слов «догоняй» зайка «просыпается» и догоняет детей
После игры дети прощаются с зайчиком.
III. Заключительная часть. Рефлексия
– Кто сегодня к нам в гости приходил? (Зайка)
– Куда мы сегодня с вами ходили? (На прогулку в лес.)
– Что мы увидели в лесу на полянке? (Цветочки)
– Что на пути повстречали? (Речку)
– Вам понравилось играть с зайчиком? (Да)
– Чем мы зайчика угостили? (Морковкой)
Воспитатель. Сегодня вы все постарались, молодцы!