Светофор

 № 179

(НОД для детей средней группы по ПДД)

Евгения ДУЧИЦКАЯ,

воспитатель детского сада №298 г. Казани

Задачи:

– в игровой форме закрепить представления детей о правилах дорожного движения;

– расширять представления о правилах поведения на улице;

– способствовать развитию осторожности внимания, осмотрительности, сосредоточенности;

– осуществлять физическое развитие детей.

Ход занятия

(Под веселую музыку дети входят в зал. 1-я команда – красный сигнал светофора, 2-я – желтый сигнал светофора и 3-я – зеленый сигнал светофора.)

Ведущий.

На дорогах с давних пор

Есть хозяин – Светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Приветствие команд (первую строчку говорит капитан, вторую – хором вся команда.)

1-я команда.

Загорелся красный свет?

Стой! Вперед дороги нет!

2-я команда.

Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

3-я команда.

На зеленый свет – вперед!

Путь свободен. Переход.

Ведущий.

Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут, и помогут

Эти яркие цвета.

(Разминка под музыку. Приходит Карлсон.)

Ведущий. Да нет же! Карлсон, ты на дороге не умеешь себя правильно вести и многим детям показываешь плохой пример. Ты ведь не знаешь никаких дорожных знаков.

Карлсон. А дети тоже не знают! Ведь не знаете?

Дети. Знаем!

Карлсон. Вот мы сейчас и проверим. У меня с собой знаки, которые я по дороге поснимал. Посмотрим, выберете ли вы из них те, которые нужны для пешехода, а не для водителя.

1-е соревнование – «Дорожные знаки»

(Дети по одному подбегают к столу, на котором выложены разные дорожные знаки. Им надо выбрать знак, нужный для пешехода, и вернуться к команде. Когда прибежит последний игрок, все дети поднимают знаки вверх. Карлсон вместе с ведущим анализирует правильность выполнения задания, выборочно спрашивает о значении того или иного знака.)

Ведущий. Видишь, Карлсон, как дети знают дорожные знаки!

Карлсон. И я знаю! Вот, например, эти палочки нарисованы на дороге для того чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую.

Ведущий. Вот и неправильно! Сейчас дети нам скажут, для чего нужны эти нарисованные палочки на дороге. (Ответы детей.)

Ведущий. Ответь-ка всем нам, Карлсон, кто на дороге самый главный, а его сигнал – для всех закон?

Карлсон. Конечно, знаю! Это я!

Ведущий. Ничего ты не знаешь, а дети знают. (Ответы детей.) Да, это –светофор. А сейчас мы посмотрим, какая команда первая соберет светофор.

2-е соревнование – «Собери светофор»

(По команде первый ребенок бежит к разорванному светофору. Берет кирпичик и ставит его напротив команды, бежит обратно. Второй прикрепляет к нему гимнастическую палку, на которой уже есть держатели для колец. Третий вешает красное кольцо, четвертый – желтое, пятый – зеленое. Победителем считается команда, которая первой закончит соревнование и правильно по цвету повесит кольца.)

Ведущий. Выходя на улицу, приготовь заранее вежливость и сдержанность, а главное – внимание! (Затем обращается к Карлсону.) А ты внимателен на дороге?

Карлсон. Очень внимателен! Иду куда хочу. Хочу – иду туда, хочу – иду сюда! (Карлсон импровизирует под музыку. Шум тормозов. Падает. Ведущий помогает ему встать.)

Ведущий. Вот что может получиться, если быть невнимательным на улице. Сейчас дети тебе покажут, какие они внимательные на улицах.

Игра на внимание – «Сигналы светофора»

(Ведущий показывает, вразбивку сигналы светофора, при зеленом свете дети топают ногами, при желтом – хлопают в ладоши, при красном – ничего не делают. Ведущий хвалит детей.)

Ребенок.

Мы запомним с детских лет:

Красный свет – движенья нет,

Желтый – стой, смотри вокруг,

А зеленый – лучший друг.

Ведущий.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть … переход.

Карлсон. Ну, вот еще, буду я искать эти знаки, и детям не советую!

Ведущий. Ну, чему ты учишь детей, мы уже видели, чуть под машину не попал. Теперь посмотрим, как правильно переходить улицу. Самый безопасный переход это –… (подземный).

3-я эстафета – «Подземный переход»

(Перед каждой командой выкладывается тоннель и стойка. Дети по очереди пролезают через тоннель, оббегают стойку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание.)

Ведущий. Карлсон, а ты знаешь загадки о дорожном порядке?

Карлсон. Конечно, знаю. Эти загадки из кроссворда, если правильно отгадать, то прочтете слово, которое получится в выделенных клеточках.

(Вносится кроссворд, выполненный на большом картоне. Каждой команде достаются две загадки о транспорте. В выделенных клетках должно получиться слово «дорога».)

Загадки

1. Этот конь не есть овса

Вместо ног два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

2. Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

3. Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками. (Троллейбус)

4. Дом по улице идет,

На работу всех везет

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

5. Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах,

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

6. Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Ходят яркие дома. (Трамвай)

Карлсон. Ребята, а я вам еще одну игру подготовил.

Игра на внимание – «Это я, это я, это все – мои друзья»

Карлсон (задает вопросы, а дети отвечают).

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

Кто, из вас идя домой,

Держит путь на мостовой?

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

Карлсон. Ну, никак ваших детей не сбить с толку. Пойду в другой детский сад, может, там кого-нибудь запутаю. (Предоставляется слово жюри. Подводятся итоги, награждаются победители. Под звуки марша дети выходят из зала.)