Важные темы во время внеурочных занятий

Альмира ИБРАГИМОВА,

педагог дополнительного образования средней школы №2 им. Николая Соболева пос. Васильево Зеленодольского района

Сегодня необходимы разговоры и беседы с обучающимися на «важные темы». Данная тема актуальна. В этом году в этом напрвлении проводятся классные часы.

Для пополнения знаний о родном крае у детей начальных классов: с 1 по 4 классы я веду внеурочные занятия: “Наследие Татарстана” и “Зелёная планета”. Для проведения данных внеурочных занятий с учащимися начальных классов есть прекрасное учебное пособие для общеобразовательных организаций: “Наследие Татарстана” (сост. М.М.Гибатдинов, Л.Р.Муртазина – Казань: Татар. дет. изд-во, 2017). Каждая тема, взятая по программе “Наследие Татарстана” важна для воспитания гармонично-развитой личности. Данные занятия дают возможность детям быть в тесном контакте друг с другом, возможность увидеть и учиться различать хорошее от плохого, есть возможность в непринуждённой обстановке высказать своё мнение. Ведь любой разговор может оказаться значимым. На данных занятиях также есть возможность для раскрытия ребёнка. Ребёнок учится анализировать свои поступки и поступки окружающих.

Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение основных тем, как патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.

Основной задачей курса: “Наследие Татарстана” является привлечь внимание детей к более глубокому изучению истории нашего родного края, к ознакомлению с именами Великих людей нашей Родины, совершенствование навыков общения со сверстниками и формирование коммуникативных умений, повышение общей культуры обучающихся, углубление интереса к изучению и сохранению истории и культуры родного края России и Татарстана, развитие навыков совместной деятельности со сверстниками, создание условий к возможности для того, чтобы дети могли успешно принимать участие в коллективной деятельности,формирование культуры поведения в информационной среде. Если мы сегодня не будем говорить о том, что природу нашего края необходимо беречь, природу для будущего – не сохраним, не будем помнить нашу историю, это также плохо отразится в будущем. Только мы – взрослые – своим примером можем показывать доброжелательное и уважительное отношение к людям пожилого возраста. Иначе подрастающее поколение может вырасти бескультурными.

Дети с огромным удовольствием знакомятся с содержанием материала этого учебного пособия, в содержание которых включены глобальные проблемы сегодняшнего дня: природа родного края, охрана природы родного края, культура поведения и ознакомление с историей родного края. На протяжении всего занятия ученику только слушать учителя, сложно. Поэтому на занятиях “Наследие Татарстана” и “Зелёная планета” используются различные формы работы. Каждый ребёнок может выбрать творческие задания, задания по интересам. Работа с текстами учебника проводятся в различной форме.  Например, предлагается составить вопросы к тексту и ребята, задавая свои вопросы другим детям, в результате закрепляется данный материал. Постепенно дети учатся и выступать перед другими детьми. В такой непринуждённой обстановке начинают раскрывать свои таланты и те дети, которые долгое время бывают “молчаливыми.”Во время занятия некоторые дети по теме создают прекрасные рисунки, а иные пробуют сочинить и строки стихотворения, сказки. Многие дети начинают интересоваться этой работой, причём они это делают с целью выступления перед одноклассниками. Чтобы заинтересовать детей к зананятям: ”Наследие Татарстана” и “Зелёная  планета”, в этом году провели конкурс “Самый активный”. Конкурс провели в 2 этапа:

– первый этап – в своей группе;

– второй этап – среди детей 2 – 4 классов. Победители получили дипломы, сертификаты и свидетельства.

Занятия проходят в различной форме: дети учатся работать и в группе, и индивидуально, им нравятся занятия в виде конкурса между группами. Материала в учебном издании порой недостаточно, поэтому используется дополнительный материал из других источников. Во время данных занятий, мы сотрудничаем с центральной библиотекой, также с музыкальной школой. Внеурочные занятия необходимы для пополнения знаний у детей.

Новое Древо