Создание условий для качественной подготовки учащихся к предметным олимпиадам

№68

Нина БАСТРАКОВА,

учитель информатики и ИКТ высшей квалификационной категории лицея №131 г.Казани

Предметная олимпиада школьников служит внешней экспертизой оценки достижений учащихся.

Предметные олимпиады школьников – это интеллектуальное соревнование, которое позволяет выявить и развить у учащихся творческие способности и интерес к научной деятельности, создает условия для интеллектуального развития, поддержки одаренных детей. Подготовка и участие в олимпиадах повышает интерес учащихся к учебе, способствует повышению квалификации педагогических кадров.

Олимпиада является средством:

           – формирования знаний для личностного и профессионального самообразования учащихся;

           – стимулирования и мотивации личностного и интеллектуального развития учащихся;

           – поддержания одаренных учащихся;

           – самоопределения и продолжения образования учащихся.

Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества.

В нашем лицее созданы условия для высокой учебной мотивации. Система подготовки участников олимпиад строится следующим образом:

          Базовая школьная подготовка по предмету

Подготовка к олимпиадам осуществляется в рамках традиционного образовательного процесса путем решения нестандартных заданий и задач повышенной сложности. Результат этой подготовки можно увидеть на школьном этапе олимпиады. I этап Всероссийской олимпиады – самый массовый и один из самых важных и то как он проведен, организован, как проверены работы позволяет выявить одаренных детей.

          Подготовка, полученная в рамках системы дополнительного образования (кружки, факультативы, курсы по выбору)

Своеобразие дополнительного образования в лицее проявляется в свободе выбора направлений, в возможности менять виды деятельности, педагога. Учащийся сам решает, как он будет использовать свое свободное время от уроков.

          Самоподготовка

Самоподготовка – основа для успешного выступления на олимпиаде. Это и самостоятельная работа, и ведение дневника личных достижений и обсуждение результатов с учителем. Результат того как занимался учащийся в кружках и самостоятельно можно проследить как он выступил на муниципальном этапе.

          Целенаправленная подготовка

После прохождения муниципального этапа начинается целенаправленная подготовка учащихся к следующему этапу олимпиады. Учащиеся освобождаются от занятий, работа проходит по индивидуальному плану с учителем предметником «тьютером», составляются индивидуальные программы обучения и самое важно проводятся учебно-тренировочные сборы, что очень важно по некоторым предметам они проводятся нашими учителями на базе нашего лицея.

Таким образом, основные направления деятельности нашего лицея по работе с одаренными детьми – создание банка данных «Одаренные дети», разработка индивидуальных форм обучения, развитие внеурочной деятельности, разработка и внедрение проектов, направленных на реализацию творческих инициатив учителей.

С одаренными детьми интересно и сложно работать. Постоянный мониторинг позволяет педагогическому коллективу искать новые современные пути и методы работы с одаренными учащимися, своевременно проводя коррекцию совместной работы учителя и учащегося.