Сингапурские структуры обучения, как средство развития успешности дошкольников
№ 126
Наиля КОЛОГРЕЕВА,
воспитатель детского сада № 137 г. Казани
Аннотация. В данной статье описывается применение Сингапурских методов образования в дошкольном учреждении, для развития успешной личности.
Ключевые слова: сингапурские технологии, успешная личность.
В современном мире общество требует талантливых, инициативных молодых людей, способных реализовать свои идеи, «себя» и найти своё место в жизни, не потерять русскую культуру, стойких в нравственном отношении, социально адаптированных, способных к саморазвитию и постоянному самосовершенствованию. Личность закладывается в первые годы жизни, поэтому, можем смело говорить о том, что на семью и дошкольные образовательные учреждения ложится ответственность, по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения.
Давайте подумаем, что является одной из составных частей развития личности человека? В основу, заложим такие качества как: общительность, умение контактировать с окружающими людьми, это главная составляющая самореализации человека, достижения успеха в различных видах деятельности, предрасположенности и любви к нему окружающих его людей. Поэтому проблема социально–личностного развития — развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром — становится особо актуальной на данном современном этапе.
Существует ли такая проблема в современном мире в современном обществе?
Проект государственного стандарта дошкольного образования, выделяет несколько направлений, среди которых важное место отводится коммуникативно–личностному развитию, включающему в себя задачи развития положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей.
Инструментами развития личности являются технологии, применяемые в педагогике, направленные на достижение целей дошкольного образования где коммуникабельность является одним из основных показателей развитой личности выпускника детского образовательного учреждения.
Давайте рассмотрим какие педагогические технологии применяем мы в своей практике, для достижения целевых ориентиров.
– Методы воспитания, применяемые ежедневно. (технологии включения в игру, технология планирования воспитательной работы, методы решения конфликтов, технология педагогической диагностики и пр.).
–Ситуативные технологии воспитания. Их применяют и разрабатывают, в определенных случаях, при конфликтах между детьми. В данном случае выстраивается технология анализа конфликта.
Такой метод позволяет детям, оценить поведение и поступки своих товарищей, причину такого поведения, выявления виновного в конфликте и вызвать желание не вступать в конфликты со своими сверстниками.
Такие ситуации, нередко встречаются в работе воспитателя.
– Перспективные технологии воспитания. Такие технологии могут выстраиваться на основе специфики работы воспитателя: технологии проводимых мероприятий, методы коллективного дела (когда готовиться праздник или спортивное мероприятие).
Современные образовательные технологии это:
– технологии исследовательской деятельности,
–информационно–коммуникативные технологии,
– здоровьесберегающие технологии,
–технологии проектной деятельности,
–личностно–ориентированные технологии,
– технология портфолио дошкольника и педагога
–игровая технология,
Уверенность в себе одна из главных составляющих развития коммуникабельности у детей.
А способствуют ли, сингапурские методы образования развитию общительности и уверенности в себе? Каким образом?
Для развития способностей наших детей, их успешности и значимого вклада в развитие современного общества, мы должны обучить их навыкам эффективного общения, работе в команде и сотрудничества. Также они должны владеть креативным мышлением для реализации новых идей.
В связи с этим, возникла необходимость применения инноваций в образовательном процессе. Своеобразным толчком к инновации послужила сингапурская система образования. Такая система подходит для обучения детей младшего возраста, так как она, имеет активный, живой, игровой характер.
Давайте поближе познакомимся с этой инновацией:
МЭНЭДЖ МЭТ – инструмент для управления группой, это специальная таблица в центре стола позволяющая распределить детей в одной команде.
РАУНД РОБИН, эта структура состоит из нескольких компонентов: это СИНГЛ РАУНД РОБИН – ребята произносят ответ на вопрос вслух один раз по очереди
КОНТИНИУС РАУНД РОБИН – обсуждается вопрос в команде по очереди более одного раза.
КОНЭРС – обучающий компонент, в котором дети распределяются по разным углам, в зависимости от выбранного ими ответа, озвучивая, свою точку зрения и развивает их собственное мышление.
«СОРТ КАРДС» (рассортируй карточки). Здесь педагог раздает несколько карточек каждому ребенку и задает тему.
«СИ–ФИК–УАНДЭ»
Мыслительный прием «Си–Финк– Уандэ». Дети должны посмотреть на определенную картинку или ситуацию, и описать все увиденное, с помощью вопросов: «Что ты видишь?» «Что ты об этом думаешь? Что тебе хотелось бы узнать? О чем заставляет задуматься?» Этот мыслительный прием можно широко применять и в экспериментальной деятельности, для развития воображения, в области безопасности.
Мыслительный прием «ТОКИН МЭТ». Ребята сравнивают связь между идеями на бумаге и задают вопросы. Потом каждая команда презентует свою идею.
Эффективность данной технологии, можно доказать положительной динамикой, развитием социальной уверенности у воспитанников ДОУ. Ребята делятся навыками общения, работают в команде сообща, ведут диалог, высказывают свое мнение, и учатся уважать чужое, учатся внимательно слушать собеседника. В мире столько всего интересного и полезного, что без коммуникативных навыков сегодня сложно жить. Наша задача – научить ребёнка почерпнуть эту информацию всевозможными способами. А применение сингапурских структур в образовании нам в этом помогут. Спасибо за внимание!
Список литературы:
1. Богоявленская Д. Б. О предмете и методе исследования творческих способностей // Психологический журнал. 1995, №5, с. 49–58.
2. Вайнцвайг И. Десять заповедей творческой личности. М., 1990.
3. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1991.
4 М. Тируман «Преобразование обучения в 21 веке: развитие культуры мышления». Казань, 2014 г
5. Чудновский В. Э. Воспитание способностей и формирование личности. М., 1986
6. Чумичева Р. М. Дошкольникам о живописи. М., 1992.