Сингапурские структуры обучения, как средство развития успешности дошкольников

№ 126

Наиля КОЛОГРЕЕВА,

воспитатель детского сада  № 137 г. Казани

Аннотация. В данной статье описывается применение Сингапурских методов образования в дошкольном учреждении, для развития успешной личности.

Ключевые слова: сингапурские технологии, успешная личность.

В современном мире общество требует талантливых, инициативных молодых людей, способных реализовать свои идеи, «себя» и найти своё место в жизни, не потерять русскую культуру, стойких в нравственном отношении, социально адаптированных, способных к саморазвитию и постоянному самосовершенствованию.  Личность закладывается в первые годы жизни, поэтому, можем смело говорить о том, что на семью и дошкольные   образовательные учреждения ложится  ответственность, по воспитанию таких качеств у подрастающего поколения.

Давайте подумаем, что является одной из составных частей развития личности человека? В основу, заложим такие качества как: общительность, умение контактировать с окружающими людьми, это главная составляющая самореализации человека, достижения успеха в различных видах деятельности, предрасположенности и любви к нему окружающих его людей. Поэтому проблема социально–личностного развития — развитие ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром — становится особо актуальной на данном современном этапе.

 Существует ли такая проблема в современном мире в современном обществе?

Проект государственного стандарта дошкольного образования, выделяет несколько направлений, среди которых важное место отводится коммуникативно–личностному развитию, включающему в себя задачи развития положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей.

Инструментами развития личности являются технологии, применяемые в педагогике, направленные на достижение целей дошкольного образования где коммуникабельность является одним из основных показателей развитой личности выпускника детского образовательного учреждения.

Давайте рассмотрим какие педагогические технологии применяем мы в своей практике, для достижения целевых ориентиров.

 –   Методы воспитания, применяемые ежедневно. (технологии включения в игру, технология планирования воспитательной работы, методы решения конфликтов, технология педагогической диагностики и пр.).

Ситуативные технологии воспитания. Их применяют и разрабатывают, в определенных случаях, при конфликтах между детьми. В данном случае выстраивается технология анализа конфликта.

Такой метод позволяет детям, оценить поведение и поступки своих товарищей, причину такого поведения, выявления виновного в конфликте и вызвать желание не вступать в конфликты со своими сверстниками.

Такие ситуации, нередко встречаются в работе воспитателя.

Перспективные технологии воспитания. Такие   технологии могут выстраиваться на основе специфики работы воспитателя: технологии проводимых мероприятий, методы коллективного дела (когда готовиться праздник или спортивное мероприятие).

Современные  образовательные технологии это:

– технологии исследовательской деятельности,

–информационно–коммуникативные технологии,

– здоровьесберегающие технологии,

–технологии проектной деятельности,

–личностно–ориентированные технологии,

– технология портфолио дошкольника и педагога

–игровая технология,

Уверенность в себе одна из главных составляющих развития коммуникабельности у детей.

А способствуют ли, сингапурские методы образования развитию общительности и уверенности в себе? Каким образом?

Для развития способностей наших детей, их успешности и значимого вклада в развитие современного общества, мы должны обучить их навыкам эффективного общения, работе в команде и сотрудничества. Также они должны владеть креативным мышлением для реализации новых идей.

В связи с этим, возникла необходимость применения инноваций в образовательном процессе. Своеобразным толчком к инновации послужила сингапурская система образования. Такая система подходит для обучения детей младшего возраста, так как она, имеет активный, живой, игровой характер.

Давайте поближе познакомимся с этой инновацией:

МЭНЭДЖ МЭТ – инструмент для управления группой, это специальная таблица в центре стола позволяющая распределить детей в одной команде.

РАУНД РОБИН, эта структура состоит из нескольких компонентов: это СИНГЛ РАУНД РОБИН ребята произносят  ответ на вопрос вслух один раз по очереди

КОНТИНИУС РАУНД РОБИН – обсуждается вопрос в команде по очереди более одного раза.

КОНЭРС – обучающий компонент, в котором дети распределяются по разным углам, в зависимости от выбранного ими ответа, озвучивая, свою точку зрения и развивает их собственное мышление.

«СОРТ КАРДС» (рассортируй карточки). Здесь педагог раздает несколько карточек каждому ребенку и задает тему.

«СИ–ФИК–УАНДЭ»

Мыслительный прием «Си–Финк– Уандэ». Дети должны посмотреть на определенную картинку или ситуацию, и описать все увиденное, с помощью вопросов: «Что ты видишь?» «Что ты об этом думаешь? Что тебе хотелось бы узнать? О чем заставляет задуматься?» Этот мыслительный прием можно широко применять и в экспериментальной деятельности, для развития воображения, в области безопасности.

Мыслительный прием «ТОКИН МЭТ». Ребята сравнивают связь между идеями на бумаге и задают вопросы. Потом каждая команда презентует свою идею.

Эффективность данной технологии, можно доказать положительной динамикой, развитием социальной уверенности у воспитанников ДОУ. Ребята делятся навыками общения, работают в команде сообща, ведут диалог, высказывают свое мнение, и учатся уважать чужое, учатся внимательно слушать собеседника. В мире столько всего интересного и полезного, что без коммуникативных навыков сегодня сложно жить. Наша задача – научить ребёнка почерпнуть эту информацию всевозможными способами. А применение сингапурских структур в образовании нам в этом помогут. Спасибо за внимание!

Список литературы:

1. Богоявленская Д. Б. О предмете и методе исследования творческих способностей // Психологический журнал. 1995, №5, с. 49–58.

2. Вайнцвайг И. Десять заповедей творческой личности. М., 1990.

3. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1991.

4 М. Тируман «Преобразование обучения в 21 веке: развитие культуры мышления». Казань, 2014 г

5. Чудновский В. Э. Воспитание способностей и формирование личности. М., 1986

6. Чумичева Р. М. Дошкольникам о живописи. М., 1992.