Школа наставничества классных руководителей 

Эльмира БИКТАГИРОВА,

методист отдела образования

Апастовского  района РТ

 

  Школа наставничества классных руководителей 

 

По итогам нашего  методического десанта в образовательные организации в прошлом учебном году назрела острая необходимость совершенствования наставнической деятельности конкретно с классными руководителями, т.к. наибольшие затруднения у них вызывают следующие вопросы:

– работа с родителями (законными представителями) и работа с трудными учащимися;

– использование новых педагогических технологий по работе с классом;

– работа с документами классного руководителя.

социологический опрос показал готовность участия 27 (молодых) классных руководителей района в муниципальном проекте. Отрадно то, что все 100% классные руководители изъявили желание участия в проекте.

Для реализации данного проекта предварительно сформирована рабочая группа из числа наставников и наставляемых классных руководителей.

В состав наставников по работе с классными руководителями вошли 19 классных руководителей, показавшие высокие результаты  в различных конкурсах по работе с классом и с родителями в течении нескольких лет, руководители РМО классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе, педагог-психолог, муниципальный советник. (Итого 23 человека)

Этот проект направлен для классных руководителей  Апастовского района.

Площадка для реализации проекта: МБОУ «Апастовская средняя общеобразовательная школа».

В ходе реализации проекта будут осуществляться следующие формы работы  и мероприятия:

  1. Общая встреча педагогов–наставников и наставляемых:

2.Обучение наставляемых педагогов, используя различные модели наставничества по следующим темам: “Нормативные документы классного руководителя”, “Кейс методики классного руководителя” и др.

3.Реализация модуля “Открытые двери” – показ открытых внеурочных мероприятий, занятий по реализации проектов “Разговор о важном”, “Мои горизонты”, классного родительского собрания, приемов по работе с родителями различных направлений воспитания подрастающего поколения (“Экология”, “Патриотизм”, “Семейные”, “Трудовое” и др.) членами Школьного наставничества.

4.Педагогический дуэт “Вместе к успеху” – планирование внеурочного мероприятия,  внеурочного занятия, классного часа, мастер-класса, родительского собрания. Планируем провести муниципальные конкурсы –  для классных руководителей “Самый классный классный”, конкурс видеороликов «Один день из жизни нашего класса”;  конкурс социальных проектов “Инициатива нашего класса”.

Продуктом проекта станет Выпуск сборника из опыта работы наставников района. Популяризация успешного опыта: публикация о педагогических дуэтах на странице отдела образования ВКОНТАКТЕ.

Реализация проекта позволит: наладить систему наставнической деятельности классных  руководителей, подготовить проекты нормативно-правового и методического сопровождения (направленные на создание условий для закрепления педагогических кадров в ОО и удовлетворения потребности педагога, выполняющего функцию классного руководителя, в профессиональной компетенции).

1.Организовать взаимодействие Школы наставничества с классными руководителями и образовательными организациями.

2.Повысить качество педагогической деятельности как наставляемых, так и наставников, и качества воспитания в целом.

3.Повысить статуса классного руководителя.

  1. Увеличить до 65% прохождения курсов повышения квалификации классных руководителей района.

5.Повысить результативность участия классных руководителей в конкурсах по работе с классом и с родителями, активности участия обучающихся в жизни класса, школы, района.

6.Использовать матрицу педагогического успеха, методических продуктов в наставнической деятельности.

7.Повысить профессиональные компетенции классных руководителей.

Успешность реализации проекта заключается в создании и ведении матрицы педагогического успеха по пяти основным направлениям: профессиональная компетентность, решение актуальных задач образования, совершенствование профессионального мастерства педагога, результативность педагогической деятельности, коммуникативная культура, которая приводит в системность наставнической деятельности и профессиональное развитие каждого педагога-участника проекта.

Данный проект является перспективным и может быть реализован в каждой образовательной организации с целью развития наставнической деятельности классных руководителей, повышения профессионального мастерства классного руководителя, повышения престижа школ и ее конкурентноспособности. Проект способствует развитию инноваций в образовании и распространению в системе образования инновационного педагогического, наставнического опыта.

Инновацией моего проекта является создание школы наставничества, используя матричную форму.