Школа наставничества классных руководителей
Эльмира БИКТАГИРОВА,
методист отдела образования
Апастовского района РТ
Школа наставничества классных руководителей
По итогам нашего методического десанта в образовательные организации в прошлом учебном году назрела острая необходимость совершенствования наставнической деятельности конкретно с классными руководителями, т.к. наибольшие затруднения у них вызывают следующие вопросы:
– работа с родителями (законными представителями) и работа с трудными учащимися;
– использование новых педагогических технологий по работе с классом;
– работа с документами классного руководителя.
социологический опрос показал готовность участия 27 (молодых) классных руководителей района в муниципальном проекте. Отрадно то, что все 100% классные руководители изъявили желание участия в проекте.
Для реализации данного проекта предварительно сформирована рабочая группа из числа наставников и наставляемых классных руководителей.
В состав наставников по работе с классными руководителями вошли 19 классных руководителей, показавшие высокие результаты в различных конкурсах по работе с классом и с родителями в течении нескольких лет, руководители РМО классных руководителей, заместителей директоров по воспитательной работе, педагог-психолог, муниципальный советник. (Итого 23 человека)
Этот проект направлен для классных руководителей Апастовского района.
Площадка для реализации проекта: МБОУ «Апастовская средняя общеобразовательная школа».
В ходе реализации проекта будут осуществляться следующие формы работы и мероприятия:
- Общая встреча педагогов–наставников и наставляемых:
2.Обучение наставляемых педагогов, используя различные модели наставничества по следующим темам: “Нормативные документы классного руководителя”, “Кейс методики классного руководителя” и др.
3.Реализация модуля “Открытые двери” – показ открытых внеурочных мероприятий, занятий по реализации проектов “Разговор о важном”, “Мои горизонты”, классного родительского собрания, приемов по работе с родителями различных направлений воспитания подрастающего поколения (“Экология”, “Патриотизм”, “Семейные”, “Трудовое” и др.) членами Школьного наставничества.
4.Педагогический дуэт “Вместе к успеху” – планирование внеурочного мероприятия, внеурочного занятия, классного часа, мастер-класса, родительского собрания. Планируем провести муниципальные конкурсы – для классных руководителей “Самый классный классный”, конкурс видеороликов «Один день из жизни нашего класса”; конкурс социальных проектов “Инициатива нашего класса”.
Продуктом проекта станет Выпуск сборника из опыта работы наставников района. Популяризация успешного опыта: публикация о педагогических дуэтах на странице отдела образования ВКОНТАКТЕ.
Реализация проекта позволит: наладить систему наставнической деятельности классных руководителей, подготовить проекты нормативно-правового и методического сопровождения (направленные на создание условий для закрепления педагогических кадров в ОО и удовлетворения потребности педагога, выполняющего функцию классного руководителя, в профессиональной компетенции).
1.Организовать взаимодействие Школы наставничества с классными руководителями и образовательными организациями.
2.Повысить качество педагогической деятельности как наставляемых, так и наставников, и качества воспитания в целом.
3.Повысить статуса классного руководителя.
- Увеличить до 65% прохождения курсов повышения квалификации классных руководителей района.
5.Повысить результативность участия классных руководителей в конкурсах по работе с классом и с родителями, активности участия обучающихся в жизни класса, школы, района.
6.Использовать матрицу педагогического успеха, методических продуктов в наставнической деятельности.
7.Повысить профессиональные компетенции классных руководителей.
Успешность реализации проекта заключается в создании и ведении матрицы педагогического успеха по пяти основным направлениям: профессиональная компетентность, решение актуальных задач образования, совершенствование профессионального мастерства педагога, результативность педагогической деятельности, коммуникативная культура, которая приводит в системность наставнической деятельности и профессиональное развитие каждого педагога-участника проекта.
Данный проект является перспективным и может быть реализован в каждой образовательной организации с целью развития наставнической деятельности классных руководителей, повышения профессионального мастерства классного руководителя, повышения престижа школ и ее конкурентноспособности. Проект способствует развитию инноваций в образовании и распространению в системе образования инновационного педагогического, наставнического опыта.
Инновацией моего проекта является создание школы наставничества, используя матричную форму.