Путешествие на остров

 № 174

(Занятие в подготовительной к школе группе)

Рузидя ШАКУРОВА, Алеся МАТВЕЕВА

воспитатели I квалификационной категории детского сада «Ак каен» г. Буинска

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро!», чтобы весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте и сегодня скажем эти утренние волшебные слова друг другу. (Дети здороваются друг с другом, говорят вежливые слова.)

Воспитатель. Ребята, а вы любите путешествовать? Тогда, давайте, закроем глаза и представим, что мы маленькие исследователи. Сегодня нам предстоит путешествие на остров. (Слышан фон моря.)

Джек. Приветствую, друзья. Я – Джек. Я ищу ключ от клада, помогите, пожалуйста, никак не могу найти.

Воспитатель. Ребята, поможем Джеку?

Дети. Да.

Джек (показывает на облака и спрашивает). Что это такое?

Дети. Облака.

Джек. А какие бывают  облака?

Дети. Белые, голубые, черные.

Воспитатель. Правильно, ребята, облака бывают белые, голубые, черные. А как вы думаете, когда облака бывают черными?

Дети. Перед  дождем.

Воспитатель. Правильно, ребята, когда в облаках набирается много капелек, они становятся тяжелыми и льёт дождь. Ещё, ребята, облака бывают перистые, кучевые и пористые.

Джек. А как идёт дождь?

Дети. Сейчас мы тебе покажем.

Опыт «Дождевые облака»

Воспитатель. Ребята, а что нужно нам для этого опыта?

Дети. Стаканы с водой, пипетки, краситель, пена.

Воспитатель. Ребята, вы сказали, что облака легкие, как вата. Пена тоже легкая. Мы с вами берем стакан с водой, туда брызгаем пена. Давайте представим, что пена-это облака. Пипеткой капаем на пену краситель и облака становятся тяжелыми. И льётся дождь. (На экране появляется картина, как волны поднимаются.)

Джек. Ой, посмотрите, поднялся сильный ветер. А что тут выбросило из моря? Это случайно не мой ключ?

Воспитатель. Ребята, откуда в море столько мусора? (Диалог детей, рассуждение – откуда мусор в море? На экране появляется рыба, запутанная в мусор.)

Джек. Здесь что-то не так, почему рыбка такая грязная?

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что случилось с рыбкой?

Дети. Она плавала в грязной воде.

Воспитатель. А вы хотите помочь рыбе?

Дети. Да, давайте соберём мусор с берега.

Воспитатель. Ребята, мусор нужно собрать в разные контейнеры, пакеты – в одну, а в другую – бумажный мусор. (На экране появляется рыба, которая плавает в чистой воде.)

Воспитатель. Ребята, а что вы можете сказать про эту рыбу? В какой воде она плавает?

Дети. Рыба плавает в чистой воде. Она радостная, ей легко дышать.

Воспитатель. Ещё, друзья мои, воду можно очищать с помощью фильтра. Это мы покажем, проводив опыт «Очищение воды». Для этого что нам понадобится?

Дети. Воронка, вата, ёмкость, грязная вода.

Воспитатель. Берём чистую воду, на него ставим воронку, на воронку положим вату и наливаем грязную воду. Посмотрите, куда собирается мусор?

Дети. В вату.

Воспитатель. Значит, вата фильтрует грязную воду.

Джек. Ой, я что-то устал.

Дети. А давайте поиграем.

Физминутка «Море волнуется»

Море волнуется раз, море волнуется два,

Море волнуется три, как рыбки плывут покажи.

Рыбки плавали, ныряли в голубой морской воде,

То сойдутся, разойдутся, то зароются в песке.

Джек. Вот и поиграли мы с вами, и мусор собрали с берега, но ключ мы не нашли, что же делать? (Фон шума сильного ветра, и волны выбрасывают мусор на берег.)

Воспитатель. Посмотрите, опять сильный ветер дует, что же произошло после ветра?

Дети. Весь мусор с моря вышло на берег. Смотрите: сколько мусора! Еще бутылка какая-то к берегу выплала. Давайте выкинем в контейнер. Посмотрите, в ней что-то есть. (Дети вытаскивают из бутылки ключ.)

Джек. Это же мой ключ, которого я искал, мой волшебный ключ. Я – сладкоежка, поэтому и прятал от посторонних глаз свои сладости в сундук. А вы любите сладости?

Дети. Да!

Воспитатель. Ребята, ключ мы нашли. Нам теперь нужно найти сундук. А где находится сундук, мы узнаем отгадав загадку.

Мы с ним добрые друзья, это дерево и я.

Я – кокос красивый, сочный,

Назовите друга срочно.

Дети. Пальма.

Воспитатель. Значит, куда держим мы маршрут?

Дети. К пальме. (Под пальмой находят сундук, открывают, а там сладости. Джек раздаёт детям сладости.)

Воспитатель. Ребята, мы помогли Джеку найти ключ и сундук, а теперь нам нужно вернуться в детский сад. Давайте скажем волшебные слова «Раз, два, покружись, и в группе очутись». Вот мы с вами в группе