Проекты для воспитанников средней группы

№ 110

Наталья АДИЯТУЛЛИНА, Люция ЗИЯТДИНОВА,

воспитатели I квалификационной категории детского сада №314 г. Казани

Проект № 1 – «Осенний калейдоскоп»

Период работы: 03. 09 – 09. 11

Цель: расширять представления детей о временах года – осень, осенних явлениях, уточнить и пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе: растительном мире, животном. Как готовятся птицы и насекомые к зиме?

Задачи:

– продолжать знакомить с миром природы, вызвать устойчивый интерес к природе. Формировать элементарные знания о изменениях, происходящих в растительном мире, мире животных, птиц, насекомых с наступлением осени, о изменениях происходящих в природе;

– развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, память, умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и обобщать;

– отражать свои знания в разных видах деятельности: изобразительной, умственной, речевой, трудовой, музыкальной;

– воспитывать трудолюбие, эстетические чувства, чувство сопереживания, любовь к природе родного края, экологическую культуру.

Игровое мероприятие: утренник «Осенний бал». Выставка «Осенний вернисаж».

Образовательные области Содержание
Социально-коммуникативная Уход за комнатными растениями в уголке природы. Трудовые поручения на участке детского сада, группе, дежурство по столовой. Изготовление поделок из природного материала. Мытье игрушек и игрового оборудования.

Беседы: «Внимание: грибы», «Что нам осень принесла»,  «Правила поведения в лесу и около водоема», «Ребенок и дорога», «Полезные продукты: овощи и фрукты», «Контакты с незнакомыми животными», «О пользе и вреде насекомых».

Дидактические игры: «Больше, меньше», «Кого не стало?», «Чудесный мешочек (фрукты и овощи)», «С какой ветки детка», «Угадай, кто кричит?», «Как мы моем ладошки?», «Хлопни, когда услышишь название (фрукта, овоща)», «Найди овощи», «Куда, что положить?», «Овощи и фрукты», «Найди по описанию», «Правильно-не правильно», «Угадай на ощупь», «Оденем куклу на прогулку».

Игры малой подвижности: «Съедобное-несъедобное», «По ровненькой дорожке», «Найди себе пару», «Попади в цель», «Покружимся как листочки», «Пузырь», «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?».

Наблюдения за явлениями в природе, насекомыми, птицами, деревьями, кустарниками, цветами, землей, листьями, животными, урожаем, грибами.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Дочки-матери», «Семья», «Строители», «Зоопарк» и др.

Познавательная Формирование ЭМП: И.А.Помораева «Формирование ЭМП средняя группа»:Упражнять в сравнении 2-х групп предметов, разных по цвету и форме, закрепить умение различать и называть части суток; различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, шар, куб); сравнивать 2 предмета по длине и ширине, по высоте; учить понимать значение итогового числа 3, отвечать на вопрос «Сколько?»; закреплять умение различать левую и правую руку; развивать умение определять пространственное направление от себя (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа). Показать образование числа 4, учить считать в пределах 4.

Ознакомление с окружающим: «Здравствуй мир»: «Что нам осень принесла?», опытно-экспериментальная деятельность с водой, «У медведя во бору, грибы, ягоды беру», «Беседа о жизни диких животных в лесу», «Растения (деревья, кусты, цветы)», «Осень золото роняет», «Птицы», «Домашние животные», «Как животные к зиме готовятся», « Одежда».

Конструктивная деятельность: построение из мелкого и крупного строительного материала «Домики», «Шкаф для одежды», «Загородки и заборы».

 

Художественно-эстетическая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование: «Красивые цветы», «На яблоне поспели яблоки», «Золотая осень», «Сказочное дерево», «Украшение фартука», «Яички простые и золотые», «Украшение свитера», «Сказочное дерево», «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок».

Лепка: «Большие и маленькие морковки», «Угощение для кукол», «Грибы», «Яблоки и ягоды», «Рыбка», «Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу», «Зайчики выскочили на полянку, чтобы пощипать зеленую травку».

Аппликация: «Укрась салфеточку», «Украшение платочка», «Лодки плывут по реке», «Красивые флажки», «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы», «Лодки плывут по реке», «Большой дом», «Медведь», «Платье для Маши».

Речевая Развитие речи: «Наша Неваляшка», «Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле», «Чтение сказки К.Чуковского «Телефон»; «Звуковая культура речи: звуки з и зь», «Заучивание русской народной песни: «Тень-тень-потетень», «Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов – описание игрушек», «Чтение сказки «Три поросенка»».

Чтение художественной литературы: И.Бунин «Листопад», С.Маршак «Мяч», К.Чуковский «Путаница», К. Чуковский  «Телефон», А.Майков «Осенние листья по ветру кружат», Ю.Тувим «Овощи», А.Барто «Маша растеряша», А.Барто «Помошница», Л.Толстой «Три медведя», В.Версаев «Братишка», русские народные сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лисичка со скалочкой», загадки об овощях и фруктах, мордовская сказка «Как собака друга искала», русские народные сказки «Рукавичка»,  «Лисичка сестричка и волк»,  стихи об осени и др.

Беседы об осени, изменениях в природе, жизни растений, животных, насекомых, птиц.

Упражнять в составлении небольших рассказов об осени. Учить детей отвечать по содержанию сказки; воспитывать интонацию, выразительность речи и т.д. Беседа о профессиях, животных,  одежде и т.д.

Физическая Физическая культура.

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по узкой опоре, упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании, прыгать вверх доставая до предмета, упражнять в прокатывании мяча, лазанье под шнур и дугу, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, прыжках из обруча в обруч.

Подвижные игры: «Ловишки», «Зайцы и волк», «Птички и кошка», «Лиса и куры», «У медведя во бору», «Салки» и др.

Пальчиковая гимнастика: «Сколько веток у сосны?», «Листочки», «Мы грибы искали».

 

Проект № 2 – «Мой город – моя страна»

Период работы: 12.11 – 30.11

Цель: подвести детей к понятию о важности и значимости семьи в жизни каждого человека. Формировать всестороннее развитую личность, имеющую минимально необходимую информацию об общественной жизни города, края и страны и уметь отражать свои знания в разных видах своей деятельности. Продолжать знакомить детей с окружающими нас бытовыми предметами и материалами, из которых они изготовлены. Развивать наблюдательность, формировать всестороннее развитую, социально активную личность.

Задачи:

– учить детей знать всех членов своей семьи по имени, отчеству, понимать значимость семьи, как ячейки общества;

– уточнить, обобщить и углубить знания детей о достопримечательностях родного города, воспитывать интерес к истории родного края;

– подвести к понятиям «малая Родина», «Россия – страна»;

– рассказать детям о многонациональности нашей страны и нашей республики, познакомить с их обычаями, традициями и культурой (декоративно-прикладное искусство);

– продолжать знакомить детей с бытовыми электроприборами  и правилами обращения с ними.

Образовательные области Содержание
Социально-коммуникативная Упражнять в умениях дежурных по столовой, учить накрывать на стол.

Формировать культурно-гигиенические навыки самообслуживания: пользование носовым платком, полотенцем, расчёской, разными видами застежек.

Беседы: «Как я помогаю маме дома», «Для чего нужно делать утреннюю гимнастику», «Обязанности каждого в семье (ситуация)», «Такие разные профессии», «Правила личной гигиены перед едой, при приеме овощей и фруктов», «Безопасное поведение на улице – правила поведения при встрече с незнакомыми людьми на улице», «Кому какие дают имена?», «Казань и ее достопримечательности», «Предметы домашнего быта», «Как играть и не ссориться, о взаимоотношениях».

Дидактические игры: «Назови членов семьи, их имена, отчества», «Опасно-безопасно», «Что лишнее?»,

«Загадай, мы отгадаем», «Кому что нужно для работы?», «Скажи ласково», «Образуй имя отчество», «Отгадай и назови» (о достопримечательностях Казани), «Сравни и расскажи», «Похожи и не похожи», «Назови правила поведения при встрече с незнакомыми людьми», «Мамины помощники», «Собери посуду» (из частей), «Колющие и режущие предметы и правила обращения с ними», «Красный, желтый, зеленый».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Стройка». «Экскурсоводы», «Путешествие по городу на автобусе», «Магазин посуды», «Мебельный», «Техника для дома».

Игры-драматизации по произведениям художественной литературы.

Игры малой подвижности «Море волнуется раз…».

Познавательная Формирование ЭМП. 

–Учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5. Определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади. Закрепить последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. Закрепление геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Ознакомление с окружающим: «Домашние помощники», «Мы живем в городе», «Все работы хороши», «Едем в гости».

Конструктивная деятельность: продолжать изготовление поделок из бумаг, учить отражать знания в постройках из крупного строительного материала и лего:   башня Сююмбике.

Художественно-эстетическая

 

 

 

 

 

 

 

Рисование: «Кто в каком домике живет?», «Маленький гномик», «Башня Сююмбике».

Триз: рисование предметов быта из заданных геометрических форм.

Аппликации: «В магазин привезли красивые пирамидки», «Вырежи и наклей какую хочешь постройку», « Рыбацкие лодки вышли в море».

Лепка: «Сливы и лимоны», «Вылепи что хочешь красивое», «Мисочка».

Речевая Беседы о городе Казани, ее достопримечательностях.

Рассматривание картины «Вечер в семье» с последующим составлением рассказа по ней.

Беседы о поведении детей при встрече с незнакомыми людьми и о правилах безопасного обращения с электроприборами.

Составление рассказов с использованием пиктограмм. Составление описательных рассказов о мебели, посуде и электроприборах.

Развитие речи: «Звуковая культура речи: звук [ц]», «Составление рассказа об игрушке. Дидактическая игра: «Что из чего?», «Рассказ по картине «Собака со щенятами».

Чтение художественной литературы: А.Барто «Я расту», Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»,  С.Михалков «Дядя Степа», С.Маршак «Вот какой рассеянный», Ю.Мориц «Дом гнома – гном дома», Л.Толстой «Отец приказал сыновьям»,
В.Вересаев «Братишка», К.Чуковский «Телефон», С.Хаким «Скажите нам, откуда мы?»,  С.Маршак «Откуда стол пришел?», К.Чуковский «Федорино горе», русская народная сказка «Три медведя».

Загадывание загадок и их придумывание, разучивание пословиц и поговорок о родине, о маме.

Чтение татарских народных сказок.

Физическая Физическая культура. 

Упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча. Упражнять в бросках мяча о землю и ловле его двумя руками; повторить ползание на четвереньках; в прыжках на двух ногах между предметами. Упражнять в ползании на животе по гимнастической скамейке; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия; прыжки на двух ногах.

Подвижные игры: «Автомобили», «У медведя во бору», «Кот и мыши», «Салки», «Самолеты», «Тимербай», «Лиса и куры», «Цветные автомобили».

Игры малой подвижности: «Где постучали», «Шарик», «Делай наоборот».

Пальчиковая гимнастика: «Дружная семья», «Мама».

Татарская народная игра «Скок-перескок».

Самомассаж: «Чтобы горло не болело», «Мяли лен, мяли».

Ходьба по ребристой доске, канату, обручу и массажным коврикам.

 

Проект № 3 – «Зимушка-зима»

Период работы: 03.12 – 29.12

Цель: расширять знания детей об изменениях происходящих в природе зимой, животных севера, праздниках, новогодних забавах (зимних), закрепить знания о художественных пейзажах.

Задачи: продолжать знакомить с изменениями происходящими зимой в природе; животном, растительном мире, о жизни в воде в зимний период; животным обитающими на севере; продолжать знакомство с произведениями живописи – с живописью, как жанром искусства. Учить замечать красоту природы в пейзажной живописи. Закрепить знания о художниках-пейзажистах. Расширить знания о зимних праздниках – Новый год, Рождество; вспомнить о зимних забавах. Развивать чувство любви и бережного отношения по всему живому, экологическую культуру, речь, бережное отношение друг к другу, дружеские качества, взаимопомощь и выручку. Воспитывать уважительное отношение к природе, к традициям и обычаям разных народов.

Итоговое мероприятие: утренник, посвященный Новому году.

Образовательные области Содержание
Социально-коммуникативная Учить опрыскивать растения в природном уголке, подкармливать птиц, чистить участок от снега, изготовление фигуры и раскрашивать их.

Беседы о ПДД и знаках: «Огонь друг или враг», «Чтобы не было беды (о новогодних елках)», «Простудные заболевания», «Обыгрывание ситуации при встрече с незнакомыми людьми», «Машины экстренных служб», «Зима, изменение в природе», «Осторожно гололед», «Как вести себя около водоема», «Фейерверки и петарды», «Правила поведения и зимние забавы», «Зимующие птицы», «Как мы одеваемся зимой», «Снегопад, пороша, снежинки», «Животные севера».

Дидактические игры: «Опиши животное», «Кто, где живет», «Назови по описанию», «Подбери слова», «Четвертый лишний», «Чего не стало», «Сосчитай», «Составь слово», «Лото», «Что изменилось?», «Пазлы», «Составь узор», «Когда это бывает?», «Зимние виды спорта», «Найди пару», «Какое время года?», «Найди лишний  предмет», «Назови одним словом», «Оденем куклу на прогулку».

Игры малой подвижности: «Метелица», «Низко-высоко», «Зеваки», «Где постучали», «Шарик».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Парикмахерская», «Путешествие по зимнему лесу», «Больница», «Зоопарк», «Экскурсия», «Мы водители», «Зимние игры» и др.

Наблюдения: за землей, снегом, небом, ветром, деревьями и кустарниками, высотой сугробов, погодой, одеждой детей и взрослых, за птицами машинами, играми и развлечениями, природными явлениями, за льдом и др.

Познавательная Ознакомление с окружающим:

Поет зима – аукает, мохнатый лес баюкает.

О международном празднике Новый год.

Животные севера.

Зима в городе;

Почему растаяла снегурочка.

Конструктивная: изготовление построек из снега, строительного материала, мягкого модуля по предложенной схеме, конструктора лего и др.

Формирование ЭМП: закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Круг, куб, шар, цилиндр. Сравнивать предметы по двум признакам величины, а так же по форме и цвету. Части суток: утро, день, вечер, ночь. Далеко-близко.

Художественно-эстетическая Рисование: «Белый медведь», «Снегурочка», «Новогодние поздравительные открытки», «Развесистое дерево».

Лепка: «Девочка в зимней одежде», «Снегурочка», «По-замыслу (Зимние забавы)», «Слепи, какое хочешь животное севера».

Аппликации: «Снеговик», «Елка», «Бусы на елку», «Заяц».

Речевая Развитие речи: чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк», чтение и заучивание стихотворений о зиме. обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик», звуковая культура речи: звук [ж], разучивание стихов к Новогоднему утреннику, звуковая культура речи: звук [ш].

Чтение художественной литературы: Соколов-Микитов «Зимовье», С.Есенин «Поет зима – аукает», И.Суриков «Зима», Я.Аким «Первый снег», С.Козлов «Зимняя сказка», В.Бианки «Первая охота», сказка «Рукавичка», Г.Тукай «Ель», М.Хасанов «Снег идет», В.Степанов «Лесные звезды».

Физическая Физическая культура: упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие; упражнять в прокатывании мяча между предметами. Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. Развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу; повторить ползание на четвереньках. Учить правильному хвату за края скамейки при ползании на животе; прыжки на двух ногах из обруча в обруч, приземляясь на полусогнутые ноги.

Подвижные игры: «Лиса и куры», «У медведя во бору», «Зайцы и волк», «Самолеты», «Ловишки», «Кто быстрее добежит», «Догонялки», «Найди себе пару», «Лошадки», «Гуси» и др.

 

Проект № 4 – «Здоровье и спорт»

Период работы: 09.01 – 01.03

Цель: закрепить знания детей о видах транспорта, о правилах поведения в общественном транспорте. Уточнить знания детей с ПДД и дорожных знаках. Дать понятия о воинах – защитниках Отечества, углубить знания  детей о Российской Армии. Уточнить, обобщить и закрепить знания детей о правилах безопасного поведения и уметь применять их в бытовой и самостоятельной деятельности. Продолжать всесторонне развивать детей, укреплять их здоровье, совершенствовать физическое развитие, формировать правильную осанку во всех видах деятельности детей.

Задачи: познакомить детей с профессиями людей, работающих на транспорте. Рассказать о транспорте (его истории, значения транспорта в жизни людей). Повторить ПДД и правила поведения в общественном транспорте. Воспитать грамотных пешеходов. Познакомить детей с профессиями танкиста, артиллериста, летчика и моряка. Познакомить детей с историей создания армии, с мужеством и героизмом солдат в годы ВОВ. Помочь понять, что работа защищать Родину – одна из тяжелых, но очень почетных работ в мире. Повторить и уточнить знания детей о правилах поведения детей, когда они дома одни и правила поведения при встрече с незнакомыми людьми. Закрепить знания о телефонах служб спасения и умение правильно их вызывать. Продолжать знакомство с правилами этикета поведение в гостях, в детском саду, в театре, отношение их к людям старшего и младшего возраста. Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Развивать психо-физические качества (сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость). Поддерживать интерес к физическо культуре и спорту, развивать грамотного пешехода, воспитывать интерес к профессии защитника Отечества.

Итоговое мероприятие: физкультурное развлечение «Веселые старты».

Образовательные области Содержание
Социально-коммуникативная Продолжать закреплять умения детей по сервировке стола, во время приема пищи. Закреплять навыки самообслуживания. Продолжать упражнять детей в умении замечать непорядок в одежде и устранять его самостоятельно. Совершенствовать трудовые умения по уходу за комнатными растениями. Продолжать закреплять навык работы лопатой, закрепления имеющихся у детей знаний.

Дидактические игры: «Виды транспорта», «Разделим на группы», «Бывает или нет», «Больше-меньше», «Мы едем-едем», «Посмотри и назови», «Знаки ПДД», «Внимание: дорога», «Следы на снегу», «Составь из частей целое», «Нужный телефон», «Что для чего?», «Собери по образцу».

Беседы о видах транспорта, о правилах ПДД, правилах поведения в транспорте, работе регулировщика,  правилах поведения в гостях, в театре, в библиотеке, в школе; об электроприборах и правилах поведения при работе с ними. Зимние виды спорта. Опасно ли быть неряхой, профилактика здорового образа жизни. Как мы укрепляем свое здоровье? Если хочешь быть здоров – закаляйся. Предметы личной гигиены, как ими пользоваться? Зимние забавы. Почему я люблю зиму. О профессиях Российской Армии. Очень важные телефоны по вызову служб первой помощи. Осторожно – незнакомец, правила поведения. Беседа-разговор о том, кого в группе можно называть воспитанным и почему?

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Пешеходы и водители», «Шоферы», «Автобус», «Больница». «Поликлиника», «Пароход», «Самолет», «Принимаем гостей», «В гостях», «Мы с папой», «Театр», «Магазин игрушек», «Я защитник Отечества», «Моряки», «Парикмахерская».

Игры малой подвижности: «Море волнуется раз», «Давайте вместе с нами», «Делай наоборот».

Познавательная Ознакомление с окружающим: «Праздник 23 февраля», «Береги себя», «Выбираем транспорт», «Если хочешь быть здоров», «Улица полна неожиданностей», «Почему растаяла Снегурочка», «Поможем Незнайке слепить посуду».

Конструктивная деятельность: изготовление подарков для пап, Правила обращения с ножницами.

Формирование ЭМП: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5. Далеко-близко. Сравнивать 3 предмета по величине (длинный, короткий, самый короткий). Закреплять значение слов вчера, сегодня, завтра. Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Учить сравнивать 4 ­ 5 предметов по ширине. Утро, день, вечер, ночь. Учить двигаться в заданном направлении: вперед, назад, налево, направо.

Художественно-эстетическая Рисование: «Маленькой елочке холодно зимой», «Нарисуй какую хочешь игрушку», «Украсим полосочку флажками», «Девочка пляшет», «Поезд», «Дом, в котором ты живешь», «Кораблик», «Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц», «Летящие самолеты».

Лепка: «Чашечка», «Слепи, что тебе нравится», «Большие и маленькие самолеты», «Хоровод», «Мисочки для трех медведей», «Мы слепили снеговиков», «Лепка по замыслу».

Аппликации: «Тележка с кирпичиками», «Автобус», «Летящие самолеты», «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное», «Вырежи и наклей, что захочешь», «Загадки», «Большие корабли».

Речевая Составление рассказов о транспорте по плану воспитателя: с использованием пиктограмм. Рассказ-разговор по вызову специальных служб. Отгадывание загадок  о транспорте, электроприборах, спортинвентаре. Описательные рассказы о бытовых приборах.

Развитие речи: звуковая культура речи: звук [ч]. Составление рассказов по картине(по выбору воспитателя). Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко». Мини-викторина по сказкам К.Чуковского. Чтение русской народной сказки «Зимовье»». Составление рассказа по картине «На поляне». Звуковая культура речи: звук [з].

Чтение художественной литературы: С.Воронин «Воинственный Жако», В.Драгунский «Тайное становится явным», В.Осеев «Волшебная иголочка», Г.Остер «Эхо», эагадки о транспорте, А.Плещеева «Скучная картина», стихи С.Маршака и С.Михалкова об армии», С.Михалков «Дядя Степа», А.Барто «На заставе», Э.Успенский «Разгром», Г.Горн «Энциклопедия здоровья в сказках и рассказах для самых маленьких», А.Хасанов «Будьте осторожны на улице», Г.Х.Андерсен «Огниво», «Стойкий оловянный солдатик», К.Галиева «Шоферы», М.Амирханов «Велосипед», Ш.Галиев «В автобусе», Н.Носов «Затейники», Л.Воронкова «Как Аленка разбила зеркало», Р.Курбан «Горшочек», Г.Зайнашева «Спички не игрушка», К.Чуковский «Мойдодыр».

Физическая Физическая культура: упражнять в прыжках и перебрасывании мяча друг другу, в отбивании малого мяча одной рукой и ловля его двумя руками. Упражнять в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках; развивать ловкость в упражнениях с мячом. Правильно подлезать под шнур; упражнять в прыжках на двух ногах между предметами. Упражнять детей в равновесии; повторить задание в прыжках, из обруза в обруч, прокатывании мяча друг другу. Упражнять в метании мешочков в вертикальную цель. Повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами.

Подвижные игры: «Ловишки», «Автомобили», «Самолеты», «Салки», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль».

Игра малой подвижности: «Давайте вместе с нами», «Где постучали», «Море волнуется», «Флюгер».

Пальчиковые игры: «Кораблик», «Марш под барабан», «Мы веселые солдаты», «Дружба», «Пальчики», «Помощник капитана».

                                                  

          Проект №5 – «Весна  стучится к нам в окно»

Период работы: 04.03 – 05.04.

Цель: уточнить и пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, живущих животных, птиц и растений, о празднике 8 Марта, о профессиях мам. Продолжать знакомить с разными видами декоративно-прикладного искусства: татарский орнамент, дымковская и филимоновская росписи, матрешки. Воспитывать интерес к народному изобразительному исскуству.

Задачи: формировать представление о празднике 8 Марта, о профессиях мам. Уточнить и расширить представления детей о весенних изменениях в природе, в жизни животных, птиц и растений. Познакомить с картинами на весеннюю тематику А.М.Саврасова «Грачи прилетели». Развивать воображение, мышление, продолжать совершенствовать умение составлять  предложения, небольшие творческие и описательные рассказы по картине, предложенной теме, делать простейшие выводы. Формировать интерес к окружающему миру природы: птицам, растениям, животным, живописи. Продолжать воспитывать декоративное творчество детей. Учить создавать узоры  по мотивам народных росписей. Закреплять знания детей об основных элементах каждого вида росписей. Развивать художественно-эстетический вкус. Воспитывать уважительное отношение к взрослым, их профессиям, любовь к природе и всему живому, искусству, к Родине, героям войны и труда.

Итоговое мероприятие: «Весенний вернисаж».

 

Образовательные  области Содержание
Социально-коммуникативная Продолжить работу по уходу за растениями в уголке природы, по уборке в группе: мытья игрушек, строительного материала, стирка кукольного белья, дежурства по столовой, выполнении небольших трудовых поручений, уборке участка от мусора, палок, снега, изготовление поделок из бросового материала и бумаги  (подарок мамам).

Рассматривание картин и беседы: А.М.Саврасова «Грачи прилетели», рассматривание и беседа по иллюстрациям о животных и птицах, растениях, природе, профессиях мам и т.д. РИЗ. Придумывание рассказа по теме «Весна пришла». Зачитывание стихов. Беседы о правилах дорожного движения. Самая лучшая в мире бабушка моя.

Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Пазлы», «Лото»,  «Домино», «Кто, где живет?»,  «Наведем порядок»,  «Птицы зимующие и перелетные»,  «Живая и чистая природа», «Что изменилось?», «Лего-конструкторы», «Профессии», «Найди такой же предмет», Исправь ошибку», «Можно или нельзя», «Угадай по описанию», «Дымковские красавицы», «Узнай элементы узора», «Собери целое из частей», «Назови ласково» и др.

Словесные игры: «Отгадай загадку», «Узнай по описанию», «Кто, что слышит», «Назови звучащий музыкальный инструмент».

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Музей живописи», «Путешествие по городу», «Шофер», «Автобус», «Ждем гостей, накроем стол к чаю», «Строители», «Парикмахерская», «Магазин», «Маникюрный салон», «Детский сад», «Овощной магазин», «Ателье», «Магазин сувениров».

Наблюдения за сезонными изменениями в природе, за одеждой людей, облаками, вещами, снегам, проталинами, осадками, сугробами, почками, за птицами, сосульками, солнцем, за длиной дня, за землей, лужами, животными и т.д.

Познавательная Ознакомление с окружающим: «Филимоновская игрушка», «Весенний праздник – 8 Марта», «В окно повеяло весною», «Обитатели воды – рыбы», «Дежурство в уголке природы», правила поведения в природе, на водоеме, на дороге.

Конструктивная деятельность: изготовление построек по схеме, образцу из мелкого и крупного строительного материала; изготовление поделок из бумаги для мам на 8 Марта.

Формирование ЭМП: закреплять умение двигаться в заданном направлении. Обьяснить, что результат счета не зависит от величины предметов (в пределах 5). Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности. Учить сравнивать 3 – 5 предметов по высоте. Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: куб, шар. Продолжать знакомить с цилиндром, на основе сравнения его с шаром.

Художественно-эстетическая Рисование: «Украшение платочка», «Расцвели красивые цветы», «Красивая птичка», «Рыбки плавают в аквариуме», «Морское дно».

Лепка: «Барашек», «Посуда для кукол», «Птичка», «Большие и маленькие рыбки», «Морская звезда».

Аппликации: «Барышня», «Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду», «Красивая птичка», «Осьминожек», «Золотая рыбка».

   
Речевая «Моя мамочка», «Бабулечка». Составление рассказов по схемам и пиктограммам о весне, животных и т.д.

Загадывание и отгадывание загадок. Заучивание песен, стихов о весне, маме, бабушке и т.д.

Развитие речи: чтение: Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара-Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишку-Короткий хвост».

Беседа «Готовимся встречать весну и международный женский день». Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать». Звуковая культура речи: звуки [щ], [ч]. Заучивание песни: «Дед хотел уху сварить».

Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Скрюченная песня», Р.Фахрутдин «Воспитанный ребенок», С.Маршак «Про все на свете», сказка «Теремок», Ш.Перро «Красная шапочка», Баратынский «Весна», Бр. Грим «Бременские музыканты, русская народная сказка «По щучьему велению», Р.Батулла «Почему к лягушки нет хвоста», А.Гаффар «Рыбка мерзлячка», Л.Пантелеев «На море», М.Москвина «Что случилось с крокодилом?» и др.

Физическая Физическая культура: повторить упражнения в равновесии и прыжках; упражнять в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения. Упражнять в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку; повторить ходьбу и бег врассыпную. Повторить прокатывание между предметами; упражнять в ползании на животе на скамейке; в ходьбе с мешочком на голове, сохраняя равновесие. Повторить ползание по скамейке « по-медвежьи», упражнении в равновесии и прыжках; упражнять в лазании по гимнастической стенке.

Подвижные игры: «Совушка», «Хитрая лиса», «Ловишки», «Зайчата»,  «Самолеты», «Рыбки и осминожки», «Бездомный заяц», «Перелет птиц», «Огуречик-огуречик»,  «Охотники и зайцы».

Гимнастика для глаз: «Сосчитай зайчика», «Красивый цветок».

Пальчиковые гимнастики: «Цветки», «Кораблик», «Помощник капитана», «Облака».

Двигательная гимнастика: «По тропинкам мы шагаем – руки к солнцу поднимаем», топтание по ребристой доске», ходьба по дорожкам «Здоровья», массаж ступней ног и рук с помощью мишек, самомассаж лица.

Игры малой подвижности: «Низко-высоко», «Делай наоборот», «Зеваки».

 

Проект №6 – «Ими гордится наша страна»

Период работы: 08.04 – 10.05

Цель: расширять и пополнять знания детей о выдающихся людях нашей страны, летчиках-космонавтах, героях войны.

Задачи: закрепить знания о том, что в нашем городе жили и трудились знаменитые люди: М.Джалиль, Г.Тукай, Л.Н.Толстой. Вспомнить героев войны А.Алиша и др.,  рассказать о подвигах солдат в Великой Отечественной войне, о блокадном Ленинграде, городах-героях Москве, Волгограде. Развивать у детей элементарные представления о солнечной системе, Дне космонавтики, Ю.А.Гагарине, о женщине-космонавтке В.В.Терешковой. Формировать у детей эмоционально-положительное отношение к воинам, которое выражалось бы в желании подражать им в ловкости, смелости, в быстроте, стремлении быть похожими на них. Формировать у детей гражданские, патриотические чувства, желание делать добрые дела. Воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков на тему « День Победы».

 

Образовательные области Содержание
Социально-коммуникативная Беседы о малой родине и дружбе народов; о Дне Победы, героях, подвигах солдат в годы войны, о наших земляках, о труде в тылу; о солнечной системе, планетах, солнце, кометах, летательных объектах; о Дне космонавтики и космонавтах Ю. Гагарине и В.Терешковой; о героях-землянах: Исаеве, Батыршине, Джалиле – ими названы улицы нашего города.

Дидактические игры: «Найди нужный предмет»,  «Что от чего?»,  «Чья форма?», «Ордена и медали», «Роды войск», «Морской бой», «Военная техника»,  конструкторы, пазлы, шашки и др.

Сюжетно-ролевые игры: «Почта», «Пароход», «Строители», «Больница», «Моряки», «Разведчики», «Самолет»,  «Госпиталь», «Корабль» и др.

Наблюдения за изменениями происходящими в природе весной, трудом людей на субботнике, за тем, как украшают город ко Дню Победы. Продолжить работу  по уборке участка от мусора, листьев, выполнение трудовых поручений по уборке в группе, мытье игрушек, уход за комнатными растениями посадками, дежурства по занятиям, столовой.

Познавательная Ознакомление с окружающим: «Широка страна моя родная», «День Победы», «Первый человек в космосе», «Г.Тукай – гордость Татарстана, о героях-земляках», «Праздник – 1 Мая».

Конструктивная деятельность: продолжать делать различные постройки из мелкого и крупного строительного материала.

Формирование ЭМП: показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Продолжать знакомить с цилиндром на основе сравнения его с шаром и кубом. Совершенствовать представления слов далеко-близко. Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т.д. Совершенствовать умения сравнивать предметы по величине. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь. Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета ( размера, цвета).

Художественно-эстетическая Рисование: «Салют», «Мое любимое солнышко», «Празднично украшенный дом».

Лепка: «Танк», «Планета «Сатурн»», «Лепка по замыслу», «Флажок», «Вылепи, что хочешь».

Аппликации: «Ракета», «Шарики и флаги», «Вырежи и наклей красивый цветок», «Воздушные шарики».

Речевая Составление небольших рассказов описательного характера по картинам: беседа о Великой Отечественной войне, пересказ с использованием схем; беседа «Его именем названа улица города», заучивание стихов ко дню Победы.

Развитие речи: «День Победы», «Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками», «Звуковая культура речи: звуки [л], [ль]»? «Урок вежливости», «Звуковая культура речи: звуки [р], [рь]».

Чтение художественной литературы: cтихи о Дне Победы», С.Ворнин «Воинственный Жако», А.Игебаев «День Победы», Р.Валеева «День Победы», татарская сказка «Луна и Солнце», Н.Ивенсон «Кто поможет?», Н.Носов «Незнайка на Луне», А.Алиш «Дядя рабочий», «Два петуха», Р.Валеева «Дружба», Г.Тукай «Шурале», «Киска-озорница», «Ласточка», мордовская сказка «Как собака друга искала».

Физическая Физическая культура: повторить задания в равновесии и прыжках; в метании мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой. Упражнять в метании в горизонтальную цель; закреплять умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места; отбивать мяч одной рукой и ловить его двумя руками. Повторить ползание на четвереньках; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность; упражнять в прыжках на двух ногах. Повторить  упражнения в равновесии и прыжках. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места; упражнения в прокатывании мяча между предметами.

Гимнастика для глаз: «Качается фонарик», «Лабиринты», «Солнечный зайчик», «Восьмерка».

Пальчиковая гимнастика: «Мы солдаты – молодцы», «Мы капусту режем».

Самомассаж: «Шишки у мишки», «Профилактика ОРЗ».

Подвижные игры: «Разведчики», «Летчики », «Попади в цель», «Сильные, смелые, ловкие», «Мяч в ворота», «Попади в танк» и др.

 

Проект № 7 –  «Планета Земля – наш общий дом»

Период работы: 13.05 – 31.05.

Цель: формировать представления детей с многообразием мира, растений, его значимости в жизни природы (цветов). Уточнить и закрепить знания детей о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных.

Задачи: Расширять знания детей о лекарственных растениях, грамотном их использовании. Знать и различать растения поля, луга, сада, леса. Формировать умение различать и называть травянистые растения и кустарники, а так же деревья. Закрепить знания о правилах поведения в лесу. Познакомиться с животными и растениями родного края, занесенного в Красную книгу. Развивать умение вести себя в коллективе других детей. Формировать желание получать новые знания. Совершенствовать умение делать самостоятельные выводы и умозаключения.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Береги планету Земля».

 

Образовательные области Содержание
Социально-коммуникативная Беседы о растениях сада-огорода, поля-луга; о взаимосвязи растений и животных в лесу;  о правилах поведения в лесу, саду, на лугу и в поле; об играх детей во дворе; о ПДД; о ядовитых растениях; о значимости леса в жизни людей, растений и животных.

Дидактические игры: «Хвойное или лиственное дерево», «Узнай дерево по описанию», «Третий лишний», «Назови правильно», «Семена, плоды, листья», «Хищные и травоядные», «Что, где растет?», «Чьи цветы?», «Чей листок», «Школьные принадлежности», «Собери слово», «Чего не стало», «Во саду ли, в огороде», «На лугу – на поле», «Узнай по описанию», «Назови где растет?», «О чем говорят дорожные знаки?», «Отгадай-ка», «Большие и маленькие», «Кто где живет?», Расскажи правила поведения в лесу, на дороге.

Наблюдения: за лекарственными растениями на участке, за рассадой в группе, за рассадой после высадки в группе. Наблюдения за деревьями и кустарниками на территории детского сада. Наблюдения за листьями на деревьях. Наблюдение за появлением птиц и насекомых.

Познавательная Ознакомление с окружающим: «Шестиногие малыши», «Мы едем в зоопарк».

Формирование ЭМП: повторение пройденного материала.

Конструктивная деятельность: конструирование из крупного строительного материала домов для медведя и зайца. Развивать конструктивные умения. Выкладывание поделок растений и животных из палочек.

Художественно-эстетическая Рисование: «Нарисуй картину про весну», «Разрисовывание перьев хвоста сказочной птицы».

Аппликация: «Жираф», «Волшебный сад».

Лепка: «Слон», «Птичка клюет зернышки из блюдечка».

Речевая Развитие речи: «Литературный калейдоскоп», «Звуковая культура речи: звуки [р], [рь]».

Беседа «Растения сада, леса, поля, луга».

Беседы о цветах, деревьях, кустарниках, ядовитых и лекарственных растениях.

Составление загадок.

Беседы о здоровье, об играх во дворе, о ПДД.

Итоговое упражнение «как правильно» – закрепление знаний о соблюдении правил личной гигиены.

Чтение художественной литературы: К.Чуковской «Муха-цокотуха», «Айболит», «Бармалей»; Г.Сапгир «Садовник», русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк», С.Гильмутдинов «Одуванчик», Е.Серова «Одуванчик», Д.Зубкова «Апельсин», сказка «Война грибов и ягод», С.Могилевская «У солнышка в гостях», Д.Самойлов «У слоненка день рождения».

Физическая Физическая культура: упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом; упражнять в прыжках через короткую скакалку, в метании мешочков на дальность. Упражнять в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель; прыжки через короткую скакалку. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках; повторить упражнение в лазанье на гимнастическую стенку и спуск с нее.

Гимнастика для глаз: «Восьмерка», «Нарисуй цветок взглядом.

Пальчиковая гимнастика: «Цветки», «Апельсин», «Дружба», «Пальчики в лесу».

Игры малой подвижности: «Где постучали», «Давайте вместе с нами», Делай наоборот».

Подвижные игры: «Котята и щенята», «Зайцы и волк», «У медведя во бору»,  «Летели-летели», «Ловишки», «Летчики», «Найди себе пару», «Огуречик-огуречик» и т. д.