Проект по работе с руководителями РМО и учителями-наставниками

Проект по работе с руководителями РМО и учителями-наставниками

 Айсылу ГИНИЯТУЛЛИНА,

методист отдела образования  Апастовского  района РТ

Аннотация

Данный проект ориентирован на повышение уровня профессиональной компетентности педагогов через внедрение инновационного подхода – «кураторской методики», включающей систематизацию передового педагогического опыта, выявление образовательных потребностей и индивидуализированные пути профессионального развития каждого учителя.

Введение

В условиях обновления содержания образования возросла потребность в учителе, способном модернизировать содержание своей деятельности посредством критического, творческого ее освоения и применения достижений науки и передового педагогического опыта. Педагог должен обладать богатым творческим потенциалом, ответственностью, способностью принимать самостоятельные решения в сложных педагогических ситуациях, видеть в себе источник личностного и профессионального развития, уметь видеть себя со стороны, способностью совершенствоваться, расти с использованием потенциала своего коллектива.

Система повышения педагогического мастерства заключается не только в том, чтобы педагог постоянно работал над самообразованием, но и в том, чтобы предоставить ему возможность  изучить свои плюсы и минусы получая советы своих коллег, в наиболее проблемных для него вопросах преподавания, желательно в период возникновения  таковых,  а не откладывая на долгий ящик (например в рамках деятельности очередного семинара РМО), или же как обычно это происходит, через дистанционные, очные консультации учителей-наставников.

 

Проблема

В реальной практике выясняется, что не хватает более активного распространения практического опыта, достигнутых результатов, методических наработок и получения обратной связи от своих коллег.

Цель проекта

Создание условий для развития профессиональной компетентности педагогов на основе их образовательных потребностей и индивидуальных особенностей через применение «кураторской методики».

Задачи проекта

 

-Организовать деятельность с руководителями РМО и учителями-наставниками  по ознакомлению и изучению технологии применения «кураторской методики»;

– Подобрать диагностические и исследовательские материалы по анализу и оценке потребностей педагогов в развитии и изучить интересы и потребности педагогов;

–В рамках проекта организовать 4 выездных заседания, один из которых, посвятить ознакомлению с проектом, с планом работы. Продумать участие педагогов в открытых мероприятиях (мастер-классы, занятия, выступления с опытом работы на методических мероприятиях);

– Организовать группы взаимодействия педагогов разделив на зоны, назначить ответственных педагогов;

–Организовать обсуждение результатов проекта  на заключительном заседании в форме круглого стола.

 

 

Заключение

Проект направлен на создание оптимальных условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов через внедрение инновационного подхода – «кураторской методики». Данный проект реализует комплекс мероприятий, направленных на развитие профессиональных компетенций педагогов путем систематизации передового педагогического опыта, выявления образовательных потребностей и индивидуализации подходов к профессиональному развитию каждого учителя.