Познавательная игра «Чудеса техники»

Алина ФАЙЗУЛЛИНА,

методист Центра детского технического творчества Елабужского района 

Игру можно рассматривать как одну из нетрадиционных методик обучения, где ребенок выступает как равноправный партнер. Игровые действия всегда включают в себя обучающую задачу, то есть то, что является для каждого ребенка важнейшим условием личного успеха в игре и его эмоциональной связи с остальными участниками. Решение обучающей задачи требует от ребенка активных умственных и волевых усилий, но оно же и дает наибольшее удовлетворение. Содержание обучающей задачи может быть самым разнообразным. Это: игры, сближающие детей друг с другом и с взрослыми людьми; игры, развивающие нравственно-волевые качества личности ребенка; игры, способствующие развитию целенаправленного слухового восприятия, развивающие восприятия цвета, формы, величины, формирующие целенаправленное внимание, развивающие речь, мышление и память. Познавательные игры дают ребенку возможность в любой игровой форме познать новое. Игровой материал побуждает ребенка к игре, имеет важное значение в обучении, развитии и для осуществления игрового замысла. Чтобы игра действительно увлекала ребенка, взрослый должен стать ее непосредственным участником. Он организует игру и направляет ее, помогает ребенку преодолевать затруднения, одобряет и поощряет.

Представляю игру «Чудеса техники». Она состоит из следующих заданий.

  1. Угадайте, в каком произведении предсказано изобретение (фото 1):

– Г. Уэллс «Война миров» – лазер,

– Р. Брэдбери «451 по Фаренгейту» – беспроводные наушники

– В. Ф. Одоевский «4338-й год. Петербургские письма» – метро

– А. Азимов «Я робот» – антропоморфный робот с искусственным интеллектом

– Н. Стивенсон «Лавина» – дополненная реальность

  1. Перечислите названия фильмов и мультфильмов о технических устройствах и изобретениях (фото 2):

Кинофильмы «Иван Васильевич меняет профессию», «Терминатор», «Новогодние приключения Маши и Вити», «Приключения электроника», «Чудеса техники», «Гостья из будущего», «Один дома», «Мы такие мастера», «Отважный маленький тостер», «Летучий корабль», «Фиксики», «Трое из Простоквашино».

  1. Соберите пазл и назовите бытовые приборы (фото 3).

Отпариватель, стиральная машина, кофемашина, чайник, электровыжималка, миксер, тостер, электровафельница, кухонный комбайн.

  1. Русские ученые и их изобретения (фото 4, 5).

А.С.Попов – радио, А.Л.Чижевский – ионизатор воздуха, И.А.Тимченко – киноаппарат, С.А.Лебедев – ЭВМ, С.М.Прокудин-Горский – технология цветной фотографии, Братья Черепановы – паровоз.

  1. Техника в ребусах (фото 6, 7).

В картинках зашифрованы названия технических устройств. Назовите их.

Автомобиль, вентилятор, двигатель, компьютер, самолёт.