Повышение профессиональной компетентности педагогов естественно-научного цикла

 Повышение профессиональной компетентности

педагогов естественно-научного цикла

 

Раиля  ГАЛИАКБЕРОВА,

методист отдела образования

Апастовского  района РТ

 

Аннотация

 

Методический проект направлен на решение проблем, связанных с низкой профессиональной компетентностью учителей истории и обществознания, инертностью к инновациям и недостаточностью подготовки к новым образовательным стандартам. Проект предполагает создание муниципальной лаборатории на базе опорной школы для систематизации и повышения профессионализма педагогов.

Основными формами работы являются MEET-UP студииWORKSHOP-площадки, мероприятия единой методической недели, конкурсы и форумы. Планируется разработка индивидуальных образовательных маршрутов, алгоритмов устранения профессиональных трудностей и критериев оценки эффективности труда преподавателей. Ожидается активное вовлечение педагогов в работу лаборатории, улучшение качества образовательного процесса, рост мотивации к самообразованию и повышению квалификации, а также налаживание сетевого сотрудничества между различными учреждениями.

Таким образом, реализация проекта обеспечит формирование эффективной среды для непрерывного профессионального роста учителей, улучшения качества преподавания и достижения высоких результатов в образовательной деятельности.

 

         Актуальность

 

Непрерывность образования педагога становится необходимым условием профессиональной самореализации учителя, продуктивной педагогической деятельности, формирования высокого уровня мастерства учителя. Все это, в свою очередь, является важнейшим условием индивидуального развития личности учителя. Профессиональная зрелость педагога зависит от умения эффективно использовать среду для личностно-профессионального роста. Его профессиональное развитие совершается наиболее интенсивно, когда он методически подкован, занимается самообразованием и инновационной деятельностью. Важен фактор мотивации творческой активности и его профессиональных компетентностей в рамках реализации индивидуальной траектории развития.

Под моим методическим кураторством работают 23 учителя истории и обществознания в школах района.

Реализацией проекта планируется через создание муниципальной лаборатории по повышению компетентности педагогов естественно-научного цикла на базе опорной школы.

В деятельность муниципальных целевых лабораторий по развитию профессиональных компетентностей входит организация и проведение:

  • MEET-UP студия: это кратковременные, оперативные встречи специалистов-единомышленников для обсуждения актуальных вопросов в неформальной обстановке с руководителями лабораторий;
  • WORKSHOP-площадка: организация занятий, тренингов, в ходе которых возможна будет как демонстрация процесса опытного мастера, так и будет возможность найти ответы на свои вопросы.
  • БАЗА ЗНАНИЙ: теоретическая составляющая связывается с практикой в рамках Единой методической недели, семинаров-практикумов, профессиональных конкурсов, научно-практической конференции и межлабораторного форума.

Проблемы, решению которых способствует данный проект:

  • инертность педагога к инновационным процессам современной системы образования;
  • недостаточная подготовленность педагогических кадров к работе в режиме реализации современных образовательных программ;
  • отсутствие системности подготовки педагогических кадров к аттестации;низкая потребность учителя в повышении своего профессионального мастерства;  
  • низкая мотивация педагога к проектированию траектории своего профессионального развития;
  • невозможность обеспечения повышения качества образования вследствие недостаточной профессиональной компетентности педагогов.

 

 Содержание проекта

Цель проекта: Повышение профессиональной компетентности в рамках деятельности учителей истории и обществознания на базе муниципальной лаборатории профессионального развития.

Для реализации Задачи: 

1.Определить муниципальную лабораторию по повышению компетентности педагогов естественно-научного цикла на базе опорной школы.

2.Сформировать творческую рабочую группу по реализации муниципальной лаборатории.

3.Принимать участие в муниципальных семинарах WORKSHOP-площадки; MEET-UP студии.

4.Участвовать в Единой методические недели, муниципальной научно-практической конференции, Форуме по распространению педагогического опыта.

5.Провести обучение учителей истории и обществознания по повышению профессиональных компетентностей.

6.Провести сетевое сотрудничество с муниципальными лабораториями по профессиональному развитию учителей-предметников гуманитарного цикла, родного татарского и чувашского языков и литературы и др.

  1. Определить уровень профессиональной компетентности учителей истории и обществознания района через мониторинги.

8.Разработать   критерии для анализа и оценки профессиональной деятельности учителей.

9.Участвовать в разработке муниципальной модели лабораторий профессионального развития, soft skills.

  1. Разработать индивидуальный образовательный маршрут учителей истории и обществознания по траектории профессионального развития в рамках адресной работы.

11.Разработать алгоритм организации устранения профессиональных затруднений учителей.

  1. Скорректировать план самообразования учителей.

 

Таким образом, решение проблемы в педагогической сфере требует совместных усилий всех участников образовательного процесса и постоянного совершенствования методов обучения. Только так мы сможем обеспечить качественное образование и подготовить детей к успешной жизни в современном обществе.