«Поможем жителям Смешарии»
«Поможем жителям Смешарии»
(Квест-игра)
Альфина АХМЕТШИНА воспитатель
Красногорского
детского сада «Аленушка»
Мамадышского района РТ
Ход квест-игры
I. Организационный
момент
II. Основная часть
|
Воспитатель: Добрый день ребята. Меня зовут Альфина Талгатовна. Я очень рада встрече с вами и хочу поделиться с каждым из вас своим солнечным настроением! Давайте станем в круг и соединим ладошки ковшиком.
Я держу в ладошках солнце, я дарю его друзьям. Улыбнитесь, это просто! Лучик солнца — это вам! (проговаривая слова, воспитатель идёт по кругу и «кладет» лучик солнца в ладошки детей). Ребята, а вы хотите чтобы солнечные лучики остались в детском саду? Для этого просто подуйте на свои ладошки. (Дети дуют на ладошки.) (Звуковой сигнал. На экране заставка конверт.) Воспитатель: Ребята, что это? Ответы детей. Письмо. Воспитатель: Хотите узнать, кто прислал нам письмо? Внимание на экран! На экране появляются Смешарики (видеозапись). «Здравствуйте, дорогие друзья. У нас в городе Смешария потерялся очень важный дорожный знак, без которого никак нельзя обойтись! Все жители нашего города просят Вас, помочь найти этот знак. Но это не так просто сделать! Для этого необходимо выполнить задания и показать ваши знания правил дорожного движения. Каждое выполненное задание даст вам подсказку, где нужно найти конверт, который поможет вам найти потерянный знак. Ну что, вы готовы помочь жителям Смешарии?» Воспитатель: Поможем, ребята? Дети: Да!
Задание 1. «Перекресток вопросов» Воспитатель: Но сначала проверим вашу готовность. Вам нужно ответить на вопросы: — Как называют людей идущих по улице? (пешеходы). — Кто ведет машину? (водитель). — На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (ответы детей) — Где разрешается играть детям? — Можно ли играть около дороги? Почему? — Какие пешеходные переходы бывают? — Почему нельзя перебегать проезжую часть дороги? — Где мы ждем автобус? (ответы детей). Воспитатель: Молодцы ребята, вижу вы готовы помочь жителям Смешарии. Ответы детей: Да! Внимание на экран! Смешарики (видеозапись): «Ребята, мы так старались найти потерянный знак, что по неосторожности разломали остальные. Помогите нам, пожалуйста, собрать дорожные знаки». |
III. Заключительная часть
|
Воспитатель: Ребята, на столах лежат папки с картинками и деталями дорожных знаков. Можете выбрать себе папку, которая вам понравилась. Ребята, вам нужно собрать свой дорожный знак по картинке, используя детали.
Задание 2. «Собери дорожный знак» (Дети собирают из фетра знаки: «Пешеходная дорожка»; «Подземный пешеходный переход», «Главная дорога», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», «Пункт медицинской помощи», «Место остановки трамвая», «Пешеходный переход» (предупреждающий знак), «Пешеходный переход» (информирующий знак)). Воспитатель: Вы отлично справились с заданием! Молодцы, ребята! Смешарики (видеозапись): «Какие вы молодцы! Первый конверт вы найдёте, если отгадаете загадку. У него 4 ножки, На него разложим ложки. Ставим вазы, чашки, кружки, Стулья у него подружки». Дети: Стол Воспитатель: Значит, первый конверт где-то на столе. Давайте искать. (Дети находят конверт.) Воспитатель: Открываем конверт? Ой, смотрите, ребята, как вы думаете, что это? (Ответы детей) (одна из частей потерянного в Смешарии знака) А вам интересно, какое задание еще нам приготовили Смешарики? Внимание на экран! Смешарики (видеозапись): «Ребята, вы готовы выполнить следующее задание? (Ответы детей: Да). Нужно определить, что лишнее на экране и почему?» Задание 3. ИКТ-игра «Назовите лишнее» Ответы детей… Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием. Смешарики (видеозапись): «Вы большие молодцы, ребята! Слушайте вторую подсказку. У него 4 ножки, Он не ходит по дорожке. Он не прыгает, не скачет, не смеётся и не плачет. Тихо у стены стоит, кто устал – присесть велит». Дети: Стул. Воспитатель: Значит, где мы ищем конверт? (Дети находят под стулом конверт.) Воспитатель: Что же у нас там такое? Совершенно верно, здесь вторая часть потерянного знака. Воспитатель: Молодцы ребята! Я предлагаю совершить небольшое путешествие на самолёте. Хотите? Физминутка «Самолёт» Воспитатель: Отдохнули, ребята? Внимание на экран! Смешарик (видеозапись): «Ребята, я хотел поэкспериментировать и поменял цвета на светофоре. Но из-за этого возникли трудности на перекрестке. Чтобы возобновить движение, необходимо поменять их обратно. А я не помню, какого цвета сигналы светофора и как они располагались». Воспитатель: Ох, какой неудачный эксперимент, правда, ребята? Как вы думаете, почему нельзя менять сигналы светофора? Ответы детей. Задание 4. «Светофор» (используя STEM технологию). Воспитатель: Предлагаю исправить ситуацию и помочь Смешарику. Перед вами на столе шарики разного цвета, ложки и муляжи светофора. Нужно ложкой взять шарик нужного цвета, положить его в муляж светофора. Таким образом собрать светофор. Дети выполняют задание. Воспитатель: Ребята, а что означает красный сигнал светофора? Ответы детей: красный сигнал – запрещает движение. Воспитатель: А желтый сигнал? Ответы детей: Жёлтый сигнал — предупреждает о смене сигнала. Воспитатель: Скажите, ребятки, зеленый сигнал светофора, что означает? Ответы детей: Зелёный цвет – разрешает движение. Воспитатель: Ребята, а вы можете назвать цвета сигнала светофора на татарском языке? Ответы детей: кызыл, сары, яшел. Воспитатель: Молодцы! Мы отремонтировали светофор! Где же следующий конверт? Внимание на экран! Смешарики(видеозапись): «Ребята, у вас отличные знания! Поближе к ночи у домов зажгутся очи. Только их закроют скоро плотные большие шторы». Дети: Окно. Воспитатель: Где следующий конверт? Ответы детей. (Дети находят на подоконнике конверт) Воспитатель: Это еще одна часть знака, потерянного в Смешарии. А чтобы найти следующую часть, нужно выполнить следующее задание. Смешарики(видеозапись): «Ребята, мы отправили вам макет города Смешария. Помогите нам пожалуйста правильно расставить необходимые дорожные знаки». (Дети ищут коробку.) Воспитатель: Ребята, где же этот макет? Вы не видели? Как Смешарики могли нам его отправить?.. Давайте поищем его.
(Дети находят коробку, достают макет.) Воспитатель: А где дорожные знаки?.. Установим необходимые дорожные знаки? Задание 5. «Расставь дорожные знаки» (Дети выполняют.) Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием! Смешарики (видеозапись): «Молодцы, ребята! Слушайте! Следующая загадка: Кто приходит, кто уходит, Все её за ручку водят!» (Дверь) Воспитатель: Что это, ребята? (Ответы детей) Воспитатель: Значит, где следующий конверт? (Дети находят конверт.) Воспитатель: Это ещё одна часть дорожного знака, который потерялся. Все ли части потерянного знака нашлись, ребята? Как вы думаете? (Дети собирают части дорожного знака). Воспитатель: Назовите, какой это знак? Дети: Это знак «Дети». Воспитатель: Совершенно верно! Ребята, а где устанавливают этот дорожный знак?.. Ребята, установим этот знак на макете? (Установливают знак на макете). (Апплодисменты) Смешарики (Видеописьмо): «Молодцы, ребята! Вы помогли нам найти потерянный очень важный дорожный знак. И мы хотим вас поблагодарить. А найдете вы подарки возле знака «Дети!» (Дети находят фликеры) Воспитатель: Ребята, что же это? (фликеры). А для чего они нужны? (ответы детей).
Рефлексия Воспитатель: Ребята, что доброго вы сегодня сделали? (Кому помогли?) (ответы детей) Кому расскажете? Чему вы научите своих друзей, родителей? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в группу. До свидания!
|