Квест–игра “Путешествие в мир исчезнувшей профессии”
Марина ГАЙНАНОВА,
Нонна ХУЗЯЗАНОВА,
воспитатели
детского сада №222
г.Казани
Цель: Развитие интереса к миру профессий, формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок и уважительного отношения ко всем профессиям.
Задачи:
- Расширять представления детей о профессиях
- Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых.
- Развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
- Закреплять умения взаимодействовать со сверстниками в командных играх;
- Обогащать и создавать условия для разнообразия сюжетно-ролевых игр;
- Обогащать, активизировать словарь детей по теме «Профессии»;
- Воспитывать у детей уважительное отношение к человеку и его труду.
Ход игры
Часть вводная
Игровая ситуация эмоциональный настрой:
Возьмемся за руки, друзья,
друг другу улыбнемся.
Мы пожелаем всем добра,
И скажем: «Здравствуй, солнце!»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в детский сад пришла посылка от доброго, но пока неизвестного нам человека. Давайте посмотрим, что в посылке. Воспитатель достает макет. К посылке прилагается сообщение: «Дорогие ребята, я представитель профессии, которая ушла в прошлое. Я очень любил свою работу. Она была на природе, на свежем воздухе. Профессия моя трудная, но очень нужна была многим людям. Вот он я на макете. (Воспитатель демонстрирует детям) Кто знает, как называлась моя профессия? Хотите узнать? У вас есть стремление к познанию прошлого и интересного? Тогда предлагаю вам карту. Следуя карте, вы посетите несколько пристаней, на которых вам будут предложены задания. Если правильно выполните все задания, то сможете составить название моей профессии и больше о ней узнать Удачи!»
Карта может изображать русло реки с пристанями, пронумерованными,
Воспитатель: Ну что, ребята, вам это интересно? Вы хотите отгадать профессию из прошлого?
Дети: Да.
Воспитатель предлагает рассмотреть маршрут.
Дети рассматривают очередность путешествия по всем пристаням (остановкам)
Воспитатель: Вы готовы к путешествию? Тогда вперед! Желаем всем удачи!
Дети с воспитателями отправляются в импровизированное путешествие. За правильно выполненное задание, на каждой пристани дети получают букву и в конце путешествия дети смогут составить слово – профессию человечка. Все буквы, для простоты, пронумерованы. Направление пристаней обозначается на карте стрелочками.
- Пристань «Загадочная» Детей там ждет конверт с заданием: воспитатель читает загадки, на экране слайды с всплывающими «окнами» – ответами. Отлично выполнив это задание, дети получают первую букву «Б».
Ей просмолят дно, бока,
Руки дяди рыбака Чтоб могла на воду лечь И ни капельки не течь! (Лодка) |
Охотник за ухой
С удочкой простой, Не скажет ни слова, Ради улова! (Рыбак)
|
Дом – стеклянный пузырек,
А живет в нем огонек. Днем он спит, а как проснется, Ярким пламенем зажжется.(Фонарь)
|
Перекаты, повороты,
Мели и водовороты. Размывая берега, Мчится быстрая… (Река)
|
На воде два Колпака
Зелёный да и красный. Помогают морякам Путь пройти опасный. (Бакены) |
Бьют о воду два крыла,
Чтобы лодка поплыла.(Весла) |
Дети идут дальше.
- Пристань «Сложи картинки» Перед детьми стол с тремя наборами пазлов , из которых нужно собрать картинки по образцу. Правильно выполнив задание, дети получают букву «А»
.
3.Пристань «Ребусная» детям предлагается три ребуса. За выполнение задания дети получают букву «К»
4.Пристань «Кроссвордная»
1.Чего боятся все рыбы? (крючок)
2.Орган, помогающий рыбам дышать под водой. (Жабры)
3.Молчит, как…(рыба)
4.Орган, помогающий рыбам перемещаться в воде (плавник)
5.Хищная рыба, живущая в море и океане. (акула)
6.Речная хищница(щука)
7.Дом для всех рыб(вода)
Перед ребятами висит кроссворд. Воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают и вписывают слова по горизонтали. Получают букву «Е»
5.Пристань «Спортивная» (на выбор педагога):
1.муз.видео «А рыбы в море плавают вот так» (ведущий под музыку показывает движения, дети повторяют)
- 2. «Что там чудится в тумане?»
Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки перед собой .)
Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)
Это мачты кораблей. (Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать,
Надо чаще приседать. (Приседания.)
Получают букву «Н»
- Пристань «Творческая». Дети раскрашивают лодочки, сделанные заранее, способом «оригами» Получают слог «ЩИК».
Воспитатель: Ну, вот и пройден вами весь маршрут, игра подходит к завершению. Давайте посмотрим, какое слово у вас получится.
Дети выкладывают из своих букв слово «Бакенщик». Педагог коротко рассказывает о профессии, демонстрируя содержимое макета.
Подведение итогов игры Рефлексия:
Воспитатель: Вот и наша игра подошла к концу! И мы можем подвести наш итог.
– Куда мы сегодня отправились?
– Что делали?
– Какое задание понравилась больше всего?
Воспитатель: Молодцы, дети, много рассказали о труде взрослых, об их профессиях, о том, что необходимо в их работе.
А сейчас я прошу вас оценить себя, свою работу. Подойдите и возьмите с подноса наклейки: с зеленым значком наклейки берет тот, кто считает, что со всеми заданиями ему было легко справиться, а с красным значком берет тот, кто считает, что ему было не совсем легко справиться с заданиями.