Квест-игра «Дорога знаний»

(Итоговое интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы)

Гузель ФИЛИППОВА,

воспитатель

детского сада «Байгыш»

Высокогорского района РТ

 

Цель:закрепление полученных знаний и умений посредством квест-игры

Задачи:

Образовательные: закрепить представление о порядковом счете, правильно определять равенство, умение классифицировать по признакам (цет, форма), выполнять логические операции, представление (буква, слог, слово, предложение, гласные, согласные, мягкие, твердые), представления о природном и рукотворном мире, закрепление навыков экологически –целесообразного поведения.

Развивающие: развивать мышление, внимание, память, восприятие.

Воспитательные: воспитывать любознательность, доброжелательность, желание работать в команде для достижения результата.

Материалы и оборудование

– магнитная доска 2 шт,

– стрелки (зеленая, красная, желтая, голубая, фиолетовая, синяя

–карточки с изображениями: школьных принадлежностей 9 шт, телефона (или игрушки) 1 шт, равенства 4 шт, пиявок 10 шт, дом, забор, гвоздь, пакет, зуб, с буквами М О Л О Д Ц Ы

– карта «Знаний»

– макет дерева, макет дома

– полотно ткани синего и зеленого цвета

–блоки Дьенеша со схемами  3 шт

– мягкие прямоугольные модули 3 шт. (можно заменить картонными большими прямоугольниками)

– фломастеры по бумаге (красны и синий) и по магнитной доске (синий, зеленый, черный)

– урны для сортировки мусора (пластик, стекло, бумага, пищевые отходы)

– контейнер с изображением, контейнер с листочком, предметы природного и рукотворного мира

– музыкальная колонка

– портфель

– деревянные ключики на каждого ребенка (подарок от воспитателя)

Предварительная работа: выбирается капитан группы, который на каждой станции будет назначать ответственных для выполнения, остальные дети могут помогать. Либо разделить группу на 2 команды, у каждой команды свой капитан.

Ход занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята, вы уже совсем скоро покидаете детский сад и пойдете в школу. Сегодня я решила принести вам портфель и потеряла его. Теперь мне нужна ваша помощь в поиске. И еще я совсем забыла, что лежало в портфеле. Помогите мне, пожалуйста, найти портфель и принести его в страну знаний.

Чтобы узнать, что лежало в портфеле нам надо раскрыть меморину. По очереди каждый из вас называет две цифры, я открываю карточки с цифрами. И если картинки одинаковые они остаются открытыми, если нет, то закрываю их, и только открыв все поле, мы сможем точно узнать, что же лежало в портфеле. Начнем?

Дети: Да.

  1. Станция «Меморина» (школьные принадлежности и телефон)

Воспитатель: – Ну вот, мы и открыли все карточки, что же находилось в портфеле ? (дети перечисляют.)

– Как по-другому можно назвать все эти предметы вместе? (школьные принадлежности)

– Все ли здесь предметы относятся к школьным принадлежностям? (отвечают полным предложением)

Воспитатель: А в помощь нам с волшебного космического спутника, была отправлена карта дороги в страну знаний и еще какая-то стрелочка. Вот она. (Дети получают карту и зеленую стрелку)

Давайте мы ее рассмотрим повнимательнее. Где мы находимся сейчас и как нам попасть в страну знаний. Куда нам сейчас надо идти? Ребята, что же нам надо делать со стрелкой чем она нам поможет? (Мы сейчас находимся здесь, а дальше нам надо идти по стрелке к волшебному дереву)

  1. Станция «Волшебное Дерево»

Воспитатель: Ребята, здесь на дереве висят карточки с равенствами , нам надо их проверить и отметить верные равенства кругом – синего цвета, если равенство не верно – красным.

Дети выполняют задание. Получают красную стрелку, рассматривают карту находят станцию «Быстрая река»

  1. Станция Быстрая река

Воспитатель: Ребята здесь такое быстрое течение, что без моста нам никак не перейти дорогу. Как эту ситуацию можно исправить? Как можно переправиться через реку?

Здесь мы должны выложить с вами мост. Для этого строители оставили нам 3  карты­-схемы для блоков Дьенеша. После того как вы верно их соберете, получите нужные детали для постройки моста.

Дети получают желтую стрелку и три мягких модуля прямоугольной формы. Находят на карте  станцию «Коварное Болото»

  1. Станция Коварное Болото

Воспитатель: Ребята я, кажется, знаю, это болото Дуремара он очень любил собирать пиявок, но очень не любил читать и поэтому разбросал все и перепутал буквы, слоги и слова. Давайте поможем ему разобраться, кроме того нужно посчитать и записать в журнал сколько букв, слогов и слов вы собрали.(на карточках с изображением пиявок из мультфильма «Лунтик и его друзья» с обратной стороны подписаны  буквы, слоги и слова)

Получают от Дуремара голубую стрелку. Определяют по карте следующую станцию «Буковка»

  1. Станция «Буковка»

Воспитатель: Ребята, это очень сложная станция. Уверена, что вы с легкостью ее преодолеете

Вам необходимо прочитать предложение, составить его схему. Разобрать 1 слово.

Получают стрелку фиолетового цвета и находят станцию «Дом смешариков»

  1. Станция «Дом Смешариков»

Воспитатель: Ребята, тут живут смешарики, давайте вспомним как их зовут. Нюша, Лосяш, Крош, Бараш, Копатыч. Все смешарики рассорились и перестали наводить порядок у себя дома, посмотрите как все не аккуратно, давайте мы им поможем. Только нужно помнить, что мусор нужно собирать правильно, те сортировать   (Игра Сортировка мусора).

Ну вот и замечательно,  как красиво стало на их полянке. Предлагаю Вам сыграть в игру  «Природный и рукотворный мир»

Правила игры – дети находят предметы, которые созданы человекам и ставят их рядом с ладошкой, а те предметы, что созданы природой ставят рядом с листиком». Когда игра заканчивается,  дети дают объяснение, почему они так считают.

Воспитатель: После такого долгого пути требуется отдых, хотите отдохнуть немного? Следующая остановка – музыкальная.

Музыкальная игра «У оленя дом большой» (или любая играна ускорение, которая нравится детям)

Воспитатель: Ну как отдохнули немного? (Да)

Куда нам идти дальше давайте посмотрим по карте?

Получают синюю стрелку находят станцию «Говорильня»

  1. Станция «Говорильня»

Воспитатель:На этой остановке очень важно говорить, но говорить правильно и сначала подумав. Давайте потренируемся, я задаю вопрос,  а вы отвечаете

“Разминка”

  1. С какого дня начинается неделя?
  2. Какое слово короче “ручка” или “карандаш”? слоги
  3. Какое животное тянет плуг, воз и сани?
  4. Воду можно разлить, а горох?
  5. Что за животное: дикое, четвероногое, травоядное, длинношее?
  6. У волчицы волчонок, у собаки ?
  7. Какой день недели наступает за средой?
  8. Как называется сок из сливы?
  9. Как называется варенье из вишни?
  10. Назовите имя злого, могущественного персонажа в русских сказках.
  11. Какие волшебные слова произносила девочка Женя, отрывая очередной листок?
  12. Маленькая девочка, живущая в цветке. Кто это?
  13. Как звали трех поросят?
  14. Почему сорока белобока не дала каши одному птенцов?
  15. Имя девушки, которую фея нарядила как принцессу и помогла попасть на бал?
  16. Вредная старуха с крысой?
  17. Как называется сумка школьника?
  18. Как называется занятие в школе?
  19. Без языка, без голоса, а все расскажет. Что это?
  20. Как называется маленькая модель нашей земли?
  21. Как называется профессия человека, который выдает книги для чтения?
  22. В детском саду занятие проводит воспитатель, а в школе урок проводит…?

Ну вот размялись, а теперь сложное задание. Участникам нужно превратить значение слова с помощью частички –ик и –ищ в большое или маленькое.

  • Дом (домик, домище)
  • Забор (заборчик, заборище)
  • Гвоздь (гвоздик, гвоздище)
  • Глаз (глазик, глазище)
  • Пакет (пакетик, пакетище)
  • Зуб (зубик, зубище)

Воспитатель: Ребята, а вот и портфель нашелся.  А что же там кроме школьных принадлежностей, карточки с буквами, но что они означают не пойму. Ребята, помогите составить слово и прочитать его (Молодцы)

Конечно, вы большие молодцы!

– Вам понравилось сегодня путешествовать?

– Ребята в чем заключалась цель нашего путешествия?

– Мы достигли поставленной цели?

– Что вам больше всего запомнилось?

– Как вы думаете, со всеми ли вы заданиями легко справлялись?

– С какими заданиями вам было сложнее и почему?

А сейчас, я попрошу вас взять ключик  (деревянные ключики каждому участнику в подарок)  Теперь вы всегда сможете найти дорогу в страну знаний и открыть ее своим ключом.