«Доброта – что солнце»

№ 107

(Конспект занятия-развлечения)

Фаузия КАДЫШЕВА, воспитатель детского сада «Сандугач»Высокогорского района

Лилия ГАРИПОВА, воспитатель-логопед детского сада «Сандугач»Высокогорского района

Цель: воспитание доброты, человечности и внимательного отношения друг к другу.

Задачи:

—                   Определить понятия добра в процессе общения.

—                   Расширить знания детей о доброте, о её роли в жизни человека.

—                   Вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребёнка,включая их в мыслительный процесс думанья.

—                   Совершенствовать коммуникативные навыки, умение выслушивать товарища,искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениямдругих детей, навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.

—                   Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осмыслению собственнойвнутренней позиции.

—                   Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувства самоуважения иуважения к другим.

Оформление:

Цветок «цветик — семицветик» с заданиями на лепестках.

Ватман, ладошки из цветной бумаги, клей.

Интерактивная доска

Музыкальное сопровождение — песня В. Шаинского «Улыбка».

 

Ход занятия:

Звучит музыка. Дети входят в группу  с шарами под песню «Улыбка»,после исполнения танца,они свои шары дарят гостям.

Педагог: — Ребята,вы гостям подарили шары и подняли им настроение. Как вы думаете? Доброе дело вы сделали?  (Ответ детей.)

Педагог:Ребята,всю прошлую неделю мы с вами больше обычного творили добро, очень много о нем читали, говорили и даже вырастили цветок «Добра», давайте покажем цветок гостям.(Смотрит в сторону, где был цветок, там его нет.)

Ой, а где же наш цветочек?(Ответы-предположения детей.)

Педагог: Я вспомнила! На ночь я забыла закрыть окно, подул сильный ветер и раскидал лепестки по всей группе. Ребята, а вам этот случай никакую сказку не напоминает?(Дети вспоминают сказку «Цветик-семицветик» и автора сказки.)

Кто помнит сюжет этой сказки? (Дети вкратце пересказывают «Цветик-семицветик».)

Послушав вас внимательно, могу сказать, что я,кажется,догадываюсь,где искать лепестки нашего доброго цветочка. Давайте,вспомнимна что Женя потратила свой первый лепесток. (Ответ детей.)

Педагог: Какой уголок в нашей группе больше всего напоминает дом?

(Дети указывают.)

Педагог: А,вот и первый лепесток, а на нем что-то написано. (Педагог читает задание: «Если вы услышите  слова, в которых «спряталось добро» хлопаем в ладоши, а если нет — топаем ногами»(доброта, добродетель,человечность, добродушный, добросердечный, доброжелательный, милосердие, добросовестный, доброгоздоровья, добрый день, сочувствие, доброе утро, добропорядочный, дружелюбие, чуткость, добродушие и т. д).

— Молодцы, а теперь давайте повторим хором: Добрый ты и добрый я, добрые всемои друзья!

Педагог: На что потратила лепесток Женя во второй раз?

Дети:На вазу.

Педагог: Кто-нибудь из вас заметил у нас в  группе вазу?

Дети: Да!

Педагог:А вот и лепесток на нем тоже что-то написано.

Нам надо злое солнышко превратить в доброе. (Работа у интерактивной доски.)

Молодцы! Поиск продолжаем.Как вы думаете? Где третий лепесток затерялся?

Дети:На Северном полюсе!

Педагог:Где же в нашей группе может быть Северный полюс? (Дети указывают на карту) вы мне покажете Северный полюс ?

Дети: Показывают географическую карту,и указывают Северный полюс.(Находят лепесток.)

Педагог читает задание:Вспоминаем пословицы о добре. Я начну, а вы закончите.

Доброе слово и кошке …..приятно.

Не одежда красит человека,а его добрые …….дела.

Не хвались серебром,а хвались ………добром.

В ком добра нет,в том и правды ……..мало.

Не ищи красоты, ищи ……..доброты.

Педагог: Здорово! Справились и с этим заданием. Пора возвращаться в группу и продолжить поиски. А чтобы вернуться нам нужен ещё один лепесток.

(Педагог осматривается по сторонам, показывая глазами в сторону лепестка, дети находят.)

(Педагог читает задание: назовём  друг друга  ласково.Игра с мячом.)

Педагог:А следующие лепестки ,где могут быть?

Дети вспоминают, на что Женя потратила пятый и шестой лепесток. (На игрушки.)

Педагог: У нас очень много игрушек, поэтому предлагаю разделиться

Мальчики ищут там, где лежат машинки,а девочки, где куклы.(Дети ищут. Находят.)

Педагог читает задание: — Ребята, давайте говорить друг другу комплименты. Вы знаете, что это слово означает  (Приятные слова.)

Дети стоят, взявшись за руки или передают друг другу мяч. Каждый ребенок должен сказать что-то доброе иприятное своему соседу, находящемуся  рядом. Тот, кому предназначена похвала, говорит: «Спасибо, мне очень приятно». И дальше он говорит комплиментследующему ребенку. (Когда малыш затрудняется что-то сказать, взрослый долженему помочь найти нужные слова.)

Педагог читает задание: А теперь, давайте пофантазируем. Если бы вы стали обладателями «Цветика-семицветика», какие добрые дела вы бы загадали? (Придумать добрые дела, которые можно совершить с помощью волшебного цветка.)

Педагог: Сколько лепестков мы уже нашли? Дети считают лепестки один лепесток, два лепестка и т.д. Сколько лепестков нам остается найти???

(Ответ детей.)

Педагог: А на что потратила Женя последний седьмой лепесток?

(Ответ детей.)

Педагог: Женя поступила очень хорошо, она подарила Вите здоровье, а взамен приобрела дружбу.

— Скажите, у какого человека больше друзей — у доброго или злого? (Ответ детей.)

А вы хотите,чтобы у вас было много друзей? (Ответ детей.)

Помните, на прошлой неделе, мы с вами из цветной бумаги вырезали «ладошки», сейчас я предлагаю, используя эти «ладошки»  посадить «Дерево дружбы». Вы согласны? (Ответ детей.) (Коллективная работа. «Дерево дружбы» на дереве появляется последний лепесток.)

Рефлексия

Педагог: — Если солнце большое — оно на небе. А есть маленькое солнце – оносветится у вас в душе. И оно называется доброта. Вот и мы будем дальше творить добро, правда, ребята? (Ответ детей.)

А теперь, давайте скажем нашим гостям добрые слова, которые говорят при расставании (Ответ детей.)