Берегите пчел!

№ 124

(Экологическая детская агитбригада дошкольного старшего возраста)

Милеуша ГИЛЬМУТДИНОВА,

воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №18 «Ласточка»  г. Елабуги

Наталья ГЕРАСИМОВА,

музыкальный руководитель детского сада №18 «Ласточка» г. Елабуги

Актуальность. Пчела – это великая труженица, приносящая неоценимую пользу и здоровье людям. В наших современных условиях пчела нуждается в защите от пагубного влияния человека. Поэтому необходимо с дошкольного возраста формировать ответственное отношение к пчелам.

Цель. Дать понятие детям, что пчела – это великая труженица, приносящая неоценимую пользу и здоровье людям. Формирование экологической культуры и бережного отношения к пчелам.

Задачи:

– формировать у детей представления о пчелах;

– воспитывать бережное отношение к пчелам.

– развивать коммуникативные навыки, формировать навыки исследовательской деятельности.

Оборудование: мультимедийный материал о пчелах, ульи, цветы, соты с плакатами, лопаты, грабли, лейка.

Ход агитбригады

(Под музыку входит пчеловод.)

Пчеловод.

Вновь весна. Пора цветения.

Всюду – сладкий аромат.

И повсюду, словно пение,

Слышно плавное гуденье –

Пчёлы у цветов жужжат.

(Танец пчел (муз. Р.Еникеева «Каприччио») В конце танца выстраивают соты.)

1-я пчела. Не нужны нам помощники!

2-я пчела. Сами изготовили воск, сами настроили соты – ровненькие, аккуратненькие!

3-я пчела. Любуйтесь, архитекторы! Сами заполнили соты, в нужный момент запечатали.

4-я пчела. Получай, пчеловод, продукция отличная!

3-я пчела. И соты тоже – не на выброс, а в дело!

1-я и 2-я пчелы. Мы и добытчики сырья, и переработчики!

3-я и 4-я пчелы. Да и лучшие опылители и распылители растений!

(Пчелы кружатся вокруг цветка и начинают падать.)

Пчеловод. Что случилось с моими пчелками?

1-я пчела (жалобно). Плохо мне… Поля, опрыскиваемые химикатами, влияют на нас губительно!

2-я пчела.  Волны сотовой связи путают нас – пчел. Куда нам лететь, мы не знаем.

3-я пчела. Мы погибаем от пчелиных болезней!

4-я пчела. Мало цветущих цветов, негде собирать нектар!

Пчеловод. Да, теперь я понимаю, что главные виновники – это люди. Пчела заботится о людях, а мы – нет. Но никогда не поздно позаботится о них.

(Звучит музыка. Выходят дети с рабочими инструментами (лопата, грабли, лейка, семена), сажают деревья, цветы.)

1-й ребенок. Рома, какие же пчелы – труженицы! Пчела – одно из самых полезных насекомых для человека.

2-й ребенок. Скоро вырастут наши цветочки, зацветут плодоносные деревья, и пчелы наши соберут с них нектар и пыльцу. Да еще будут опылять все цветущее!

3-й ребенок. Я вам больше скажу, от их опыления  и семена плодов становятся сочными и вкусными.

4-й ребенок. Вот и повысится тогда урожай гречки и подсолнуха, арбузов, дынь и тыквы, плодовых кустарников и деревьев. А не будет пчел – не будет и урожая.

1-й ребенок. Вот какие полезные пчелы! Человеку не выжить без этих трудолюбивых насекомых.

2-й ребенок. Друзья! Дедушка мне рассказывал, по подсчетам ученых, если исчезнут пчелы, то через 4 года люди погибнут от голода.

Вместе. Мы – дети, позаботимся о них! А когда вырастим, станем обязательно пчеловодами!

(Подходят к пчеловоду. Под музыку пчелы трудятся, переворачивают соты. На обратной стороне – плакаты.)

Пчеловод (на фоне работающих пчел, обращается к детям).

Пчёлы – умные создания,

Подведём, друзья, итог:

Для природы процветанья

От пчелы – огромный прок!

Где цветов наряд весёлый

Часто радует наш глаз,

Пусть жужжат над ними пчёлы,

И танцуют всякий час!

                       (Мила  Омская «Медоносная пчела»)

(Пчелы поют на мотив русской народной песни «Как пошли наши подружки» на стихи Милы Омской.)

Пчелы. Очень важная работа –

Посадить для нас цветы.

Дети.

В ульях пчелы, как народ

Проживает круглый год.

Пчелы.

Вся пчелиная работа

Кропотлива и трудна.

Дети.

Человеку и природе –

И полезна, и важна!

Пчелы.

О полезных свойствах мёда

Знают с древности народы.

Дети.

И его на целом свете

Любят взрослые и дети!

Пчелы.

Всё, что люди получают

Из пчелиного гнезда

Дети.

Лечит, кормит, укрепляет

Нас на долгие года!

(Пчелы улетают.)

Пчеловод.

Көчемне кызганмам бер дә

Табигатьне яклауга.

Аяз көндә очсын кортлар,

Бал җыйсыннар халкыма.

Алар җыйган файдалы бал,

Һәркемгә шифа бирсен.

Бал кортларыдай дус булыйк%

Илебез гөрләп торсын.

Ребенок. Береги и защищай

Пчелку – труженицу нашу!

1-й ребенок.

Человек! Ведь без нее

Ты не сваришь даже каши!

2-й ребенок.

Говорим мы ей: «Спасибо!»

И звучит по всей Земле:

Все. «Честь и слава

3-й ребенок. Бережливой!

4-й ребенок. Работящей!

5-й ребенок. Терпеливой!

6-й ребенок. Храброй!

Все. Маленькой пчеле!»

Список используемой литературы:

1. Все о пчелах. Практические советы под ред. Т.В. Протасовицкой.

2. Бурмистров, А.Н., Никитина, В.А.Медоносные растения и их пыльца, М.1990.

3. Стихотворение Милы Борисовой Омской «Медоносная пчела» .

4. Источники с интернет-сайтов.

887896