Lostanimals
№ 120
(План-конспект урока английского языка во 2-м классе)
Евгения КЛИМЕНКО,
учитель английского языка I квалификационной категории гимназии-интерната №13 г. Нижнекамска
Тип урока: урок закрепления пройденного материала.
Цель урока: повторить и закрепить изученную ранее лексику по теме «Потерянные животные».
Задачи:
Обучающие:
- Совершенствовать навыки монологической речи;
- Формировать навыки составления простых предложений;
- Формировать знания на уровнях: осмысление-применение;
- Способствовать формированию осознанности, системности, глубины, прочности освоенных знаний;
Развивающие:
1.Развивать лексико-грамматические навыки;
2.Формировать интерес к предмету;
3.Формировать мотивацию к дальнейшему изучению английского языка;
4.Развивать память, внимание;
5.Учить анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать, систематизировать свои знания;
Воспитывающие:
- Воспитывать чувства сотрудничества и взаимопомощи;
- Привить любовь к языку и его культуре;
- Научить эффективно использовать изученную лексику.
Предметные умения:
- Ученики могут подбирать звуки и недостающие буквы алфавита.
- Правильно произносят английские звуки.
- Понимают на слух речь учителя.
- Умеют прочитать изученную лексику.
Универсальные учебные действия
Личностные: формирование ответственного отношения к учению,
готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование
коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.
Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения,
самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности
на иностранном языке.
Познавательные: построение логических рассуждений, включающее
установление причинно-следственных связей; освоение чтения связных текстов;
Коммуникативные: понимают позицию партнёра, согласовывают свои
действия с учителем и одноклассниками, контролируют действия партнёра,
договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.
Приемы: фронтальный опрос.
Методы: проблемный, частично-поисковый.
Межпредметные связи: биология, география, литература.
Формы работы: лексико-фонетическая разминка, индивидуальная, групповая, фронтальная.
Этапы урока:
Организационный момент.
Let’s begin our lesson singing a song:
ПЕСЕНКА «Goodmorning!»
Good morning!
Good afternoon!
Good evening!
Howareyou?
I am fine, thank you.
I am not good, oh,no.
I am great, thank you.
Сегодня я пришла к ВАМ не одна, а с другом!!! Попробуйте отгадать кто это???
(играет песенка из мультфильма «Винни пух и все, все, все!»
Ребята отгадывают, что это Тигруля !!!
А теперь давайте познакомимся поближе. Кто правильно ответит на вопрос Тигрули, тому он пожмет руку лично!!!
Учитель задает всем ребятам один и тот же вопрос «Whatisyourname?»
Итак, мы все познакомились…а теперь давайте посмотрим по сторонам и на доску и попробуем отгадать, о чем же мы сегодня будем говорить или о ком???
На доске написано зашифрованное слово LOSTANIMALS, где под каждой буквой написан ее звук, ребята по звуку должны отгадать букву и написать ее.
Если ученик ошибается, учитель заранее нарисованному рядом парашютисту стирает одну веревочку его парашютика… пока тот не упадет.
Итак, слово отгадано…тема урока определена.
А что же мы сегодня будем делать с нашим другом Тигрулей???
Посмотрите, что с ним такое??? Whyishesad? Что же случилось???
(учащиеся предполагают, что он мог потерять своих друзей?)
А кто же его друзья???
(по звукам учащиеся угадывают животных)
На доске появляются плакаты этих животных, но лишь силуэтами. Почему???
Учитель обращает внимание ребят на плакаты и странную ленту вокруг ребят (на стене плакаты разыскиваемых животных с надписью WANTED, а сами дети окружены черно-желтой лентой, т.к. пропали наши животные на плакатах и территория оцеплена, их нужно срочно вернуть).
А ведь у наших животных есть свои английские звуки…
Давайте послушаем песню и подберем их..
(Учитель включает песенку о животных и их звуках, дети подпевают)
Мы с вами прослушали много разных животных, а были ли там наши животные??? Какие звуки они издавали???
(лошадка-neigh, птичка-tweet, лягушка-ribbit, рыбка-splash, обезьянка-uaau)-два последние звука ребята распределяют сами.
А кого из наших животных мы не услышали: обезьянка и рыбка!!!
Какие звуки могут быть с ними связаны??
(на доске карточки с различными звуками, учащиеся распределяют их по животным и находят недостающие…обезьянка-уууу и рыбка- плюх-плюх)
Животные не могли исчезнуть не оставив никаких …??? Правильно СЛЕДОВ.
А найти следы животных нам поможет….(песенка о помогаторе….)
Давайте посмотрим, что у нас тут есть…(loupe, penandabag) что же нам поможет??? Конечно же лупа.
Учитель предлагает учащимся в группах обвести фломастером следы знакомых нам пропавших зверей не задевая чужие. Те участники группы, которые будут первыми, получат карточку с баллами. (за каждое правильно выполненное задание учитель раздает учащимся карточки с баллами, которые потом подсчитываются).
В данном задании учащиеся найдут следы лошадки и лягушки.
Эти животные найдутся и станут из черных силуэтов цветными.
Далее попробуем найти остальных.
Учащимся представляется ТЕАТР-ТЕНЕЙ. Выбирается один участник, который будет по рисункам показывать животных, а ребята, отгадывая говорить, есть ли среди них те, которых мы ищем.
(в данном задании будут собака, крокодил и птичка)
Нам будет нужна только птичка.
И последнее задание, которое вернет нам продавших еще 2-х животных.
(учащимся представляется просмотреть ВИДЕО других ребят второклашек, которые рассказывают о 2-х животных, а вот кто и о каких…нужно уже догадаться, полностью прослушав видео-фрагмент)
Таким образом, найдутся рыбка и обезьянка.
А ведь мы что-то забыли….ОЖИВИТЬ наших животных.
Они ведь каждый что-то умеют делать.
ЗАРЯДКА
Но сначала мы немного отдохнем (ребята поют песенку о животных и выполняют различные движения)
(учитель просит учащихся вспомнить знакомые глаголы-действия (по одному учащиеся подходят к учителю и изображают то действие, что прочитали на карточке учителя, другие отгадывают).
А теперь, как в учебнике подберем каждый глагол к каждому животному и прочитаем получившиеся предложения.
(учитель зовет по одному учащемуся и показывает ему карточку с глаголом-действия:
1.run
2. jump
3. sing
4. swing
5. swim
(учащиеся изображают это действие, другие ребята угадывают)
Кто угадал глагол, идет и пишет предложение о животном, к которому подходит этот глагол.
На доске есть указание, какое именно предложение сейчас должно быть написано (утверждение, вопрос или отрицание)
А вы что умеете делать?
(учащиеся составляют по 1 предложению о себе).
1. I can jump like a frog.
2. I can run like a horse.
3. I can swim like a fish.
4. I can sing like a bird.
5. I can swing like a chimp.
А теперь, чтобы наши животные больше не убегали от нас, давайте построим их ДОМ.
(учитель предлагает учащимся, используя детали ЛЕГО-ДУПЛО (по новой технологии-«лего-сказка» на английском языке) построить дома для животных, используя лишь детали тех цветов, которые указаны на карточках групп учащихся)
При чем все детали лежат в большой куче…нужно подойти, взять необходимый цвет и составить небольшую площадку, где будет жить каждое животное (для лошадки ограду и траву, для птички и обезьянки пальму, для рыбки и лягушки пруд). В дальнейшем имеется ввиду построить историю жизни животных дальше, уже составляя предложения об их жизни.
А теперь учитель предлагает всем учащимся повторить все слова, которые упоминались сегодня в переводе следующих предложений:
Перевести предложения с русского на английский:
- Шимпанзе умеет качаться.
- Птичка умеет летать.
- Рыбка умеет плавать.
- Лошадь умеет бегать.
- Лягушка умеет прыгать.
- Птичка не умеет танцевать.
- Рыбка не умеет петь.
- Шимпанзе умеет летать?
- Лягушка умеет качаться?
- Лошадка умеет платать?
Затем учащиеся подсчитывают свои баллы. (количество бананов на карточках)
Оценивают трудность работы. (на доске веточка дерева и необходимо прикрепить детали лего, заранее заготовленные на столах учащихся, выбрав только 1 цвет:
-красный-было очень трудно!
-желтый-было немного сложно, но я справился!
-синий-было легко, я молодец!
Учитель благодарит учащихся за их работу на данном уроке, объясняет домашнее задание!!! И прощается… .