Lostanimals

№ 120

(План-конспект урока английского языка во 2-м классе)

Евгения КЛИМЕНКО,

учитель английского языка I квалификационной категории гимназии-интерната №13 г. Нижнекамска

Тип урока: урок закрепления пройденного материала.

Цель урока: повторить и закрепить изученную ранее лексику по теме «Потерянные животные».

Задачи:

Обучающие:                

  1. Совершенствовать навыки монологической речи;
  2. Формировать навыки составления простых предложений;
  3. Формировать знания на уровнях: осмысление-применение;
  4. Способствовать формированию осознанности, системности, глубины, прочности освоенных знаний;

Развивающие:

1.Развивать лексико-грамматические навыки;

2.Формировать интерес к предмету;

3.Формировать мотивацию к дальнейшему изучению английского языка;

4.Развивать память, внимание;

5.Учить анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать, систематизировать свои знания;

Воспитывающие:

  1. Воспитывать чувства сотрудничества и взаимопомощи;
  2. Привить любовь к языку и его культуре;
  3. Научить эффективно использовать изученную лексику.

Предметные умения:

  1. Ученики могут подбирать звуки и недостающие буквы алфавита.
  2. Правильно произносят английские звуки.
  3. Понимают на слух речь учителя.
  4. Умеют прочитать изученную лексику.

Универсальные учебные действия

Личностные:  формирование ответственного отношения к учению,

готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование

коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения,

самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности

на иностранном языке.

Познавательные: построение логических рассуждений, включающее

установление причинно-следственных связей; освоение чтения связных текстов;

Коммуникативные: понимают позицию партнёра, согласовывают свои

действия с учителем и одноклассниками, контролируют действия партнёра,

договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Приемы: фронтальный опрос.

Методы: проблемный, частично-поисковый.

Межпредметные связи: биология, география, литература.

Формы работы: лексико-фонетическая разминка, индивидуальная, групповая, фронтальная.

Этапы урока:

Организационный момент.

Let’s begin our lesson singing a song:

ПЕСЕНКА «Goodmorning

3021

Good morning!

Good afternoon!

Good evening!

Howareyou?

I am fine, thank you.

I am not good, oh,no.

I am great, thank you.

Сегодня я пришла к ВАМ не одна, а с другом!!! Попробуйте отгадать кто это???

(играет песенка из мультфильма «Винни пух и все, все, все!»

Ребята отгадывают, что это Тигруля !!!

А теперь давайте познакомимся поближе. Кто правильно ответит на вопрос Тигрули, тому он пожмет руку лично!!!

Учитель задает всем ребятам один и тот же вопрос «Whatisyourname?»

Итак, мы все познакомились…а теперь давайте посмотрим по сторонам и на доску и попробуем отгадать, о чем же мы сегодня будем говорить или о ком???

На доске написано зашифрованное слово LOSTANIMALS,  где под каждой буквой написан ее звук, ребята по звуку должны отгадать букву и написать ее.

Если ученик ошибается, учитель заранее нарисованному рядом парашютисту стирает одну веревочку его парашютика… пока тот не упадет.

Итак, слово отгадано…тема урока определена.

А что же мы сегодня будем делать с нашим другом Тигрулей???

Посмотрите, что с ним такое??? Whyishesad? Что же случилось???

(учащиеся предполагают, что он мог потерять своих друзей?)

А кто же его друзья???

(по звукам учащиеся угадывают животных)

На доске появляются плакаты этих животных, но лишь силуэтами. Почему???

Учитель обращает внимание ребят на плакаты и странную ленту вокруг ребят (на стене плакаты разыскиваемых животных с надписью WANTED, а сами дети окружены черно-желтой лентой, т.к. пропали наши животные на плакатах и территория оцеплена, их нужно срочно вернуть).

А ведь у наших животных есть свои английские звуки…

Давайте послушаем песню и подберем их..

(Учитель включает песенку о животных и их звуках, дети подпевают)

Мы с вами прослушали много разных животных, а были ли там наши животные??? Какие звуки они издавали???

(лошадка-neigh, птичка-tweet, лягушка-ribbit, рыбка-splash, обезьянка-uaau)-два последние звука ребята распределяют сами.

А кого из наших животных мы не услышали: обезьянка и рыбка!!!

Какие звуки могут быть с ними связаны??

(на доске карточки с различными звуками, учащиеся распределяют их по животным и находят недостающие…обезьянка-уууу и рыбка- плюх-плюх)

Животные не могли исчезнуть не оставив никаких …??? Правильно СЛЕДОВ.

А найти следы животных нам поможет….(песенка о помогаторе….)

Давайте посмотрим, что у нас тут есть…(loupe, penandabag) что же нам поможет??? Конечно же лупа.

Учитель предлагает учащимся в группах обвести фломастером следы знакомых нам пропавших зверей не задевая чужие. Те участники группы, которые будут первыми, получат карточку с баллами. (за каждое правильно выполненное задание учитель раздает учащимся карточки с баллами, которые потом подсчитываются).

В данном задании учащиеся найдут следы лошадки и лягушки.

Эти животные найдутся и станут из черных силуэтов цветными.

Далее попробуем найти остальных.

Учащимся представляется ТЕАТР-ТЕНЕЙ. Выбирается один участник, который будет по рисункам показывать животных, а ребята, отгадывая говорить, есть ли среди них те, которых мы ищем.

(в данном задании будут собака, крокодил и птичка)

Нам будет нужна только птичка.

И последнее задание, которое вернет нам продавших еще 2-х животных.

(учащимся представляется просмотреть ВИДЕО других ребят второклашек, которые рассказывают о 2-х животных, а вот кто и о каких…нужно уже догадаться, полностью прослушав видео-фрагмент)

Таким образом, найдутся рыбка и обезьянка.

А ведь мы что-то забыли….ОЖИВИТЬ наших животных.

Они ведь каждый что-то умеют делать.

ЗАРЯДКА

Но сначала мы немного отдохнем (ребята поют песенку о животных и выполняют различные движения)

(учитель просит учащихся вспомнить знакомые глаголы-действия (по одному учащиеся подходят к учителю и изображают то действие, что прочитали на карточке учителя, другие отгадывают).

А теперь, как в учебнике подберем каждый глагол к каждому животному и прочитаем получившиеся предложения.

(учитель зовет по одному учащемуся и показывает ему карточку с глаголом-действия:

1.run

2. jump

3. sing

4. swing

5. swim

(учащиеся изображают это действие, другие ребята угадывают)

Кто угадал глагол, идет и пишет предложение о животном, к которому подходит этот глагол.

На доске есть указание, какое именно предложение сейчас должно быть написано (утверждение, вопрос или отрицание)

А вы что умеете делать?

(учащиеся составляют по 1 предложению о себе).

1. I can jump like a frog.

2. I can run like a horse.

3. I can swim like a fish.

4. I can sing like a bird.

5. I can swing like a chimp.

А теперь, чтобы наши животные больше не убегали от нас, давайте построим их ДОМ.

(учитель предлагает учащимся, используя детали ЛЕГО-ДУПЛО (по новой технологии-«лего-сказка» на английском языке) построить дома для животных, используя лишь детали тех цветов, которые указаны на карточках групп учащихся)

При чем все детали лежат в большой куче…нужно подойти, взять необходимый цвет и составить небольшую площадку, где будет жить каждое животное (для лошадки ограду и траву, для птички и обезьянки пальму, для рыбки и лягушки пруд). В дальнейшем имеется ввиду построить историю жизни животных дальше, уже составляя предложения об их жизни.

А теперь учитель предлагает всем учащимся повторить все слова, которые упоминались сегодня в переводе следующих предложений:

Перевести предложения с русского на английский:

  1. Шимпанзе умеет качаться.
  2. Птичка умеет летать.
  3. Рыбка умеет плавать.
  4. Лошадь умеет бегать.
  5. Лягушка умеет прыгать.
  6. Птичка не умеет танцевать.
  7. Рыбка не умеет петь.
  8. Шимпанзе умеет летать?
  9. Лягушка умеет качаться?
  10. Лошадка умеет платать?

Затем учащиеся подсчитывают свои баллы. (количество бананов на карточках)

Оценивают трудность работы. (на доске веточка дерева и необходимо прикрепить детали лего, заранее заготовленные на столах учащихся, выбрав только 1 цвет:

-красный-было очень трудно!

-желтый-было немного сложно, но я справился!

-синий-было легко, я молодец!

Учитель благодарит учащихся за их работу на данном уроке, объясняет домашнее задание!!!   И  прощается… .