По следам лисы Алисы и кота Базилио!
№ 114
(Клубный час)
Римма ЗИЯТДИНОВА, Елена ОВЧИННИКОВА,
воспитатели детского сада № 143 г.Казани
Цель: поддержка детской инициативы, воспитать любознательность и бережное отношение к книгам и к природе.
Задачи «Клубного часа»: воспитывать у детей самостоятельность и ответственность; развивать умения ориентироваться в пространстве; воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим.
Ход занятия
(Дети заходят в группу, вокруг лежат разбросанные игрушки и похищены книги.)
Воспитатель. Ребята, что здесь произошло? Почему у нас в группе такой беспорядок? И куда подевались все наши книги?
(Ответы детей. Вдруг неожиданно дети получают видеообращение от лисы Алисы и кота Базилио.)
Видеообращение:
Лиса. Здравствуйте детишки!
Кот. Здорово, ребята! Ох, здорово, мы повеселились сегодня! Хе-хе-хе.
Лиса. Вы, наверное, обрадовались, увидев, что мы спасли вас от этих скучных книг?
Кот. Они не только скучные, но еще и вредные. Я из-за них, даже ослеп!
Лиса. Мы унесем их с собой, в страну дураков и там их закопаем, вдруг, будет от них хоть какая-та польза!
Кот. ага, вырастет денежное дерево и мы разбогатеем!
Лиса. Дурень, ты, Базилио! Денежного дерева не бывает, но мы с тобой сможем обменять эти книги на настоящие сокровища черепахи Тортиллы!
Кот. Она оказалась очень хитрой и спрятала свои сокровища. Но мы нашли у нее подсказку, она должна вам помочь найти сокровища!
Лиса. Если найдете сокровища черепахи Тортиллы, мы вернем вам ваши книжки!
(Воспитатель находит часть карты, где спрятаны сокровища и письмо от Черепахи Тортиллы.)
Воспитатель. Ребята, смотрите! Это часть карты и письмо от черепахи Тортиллы, давайте, прочитаем его, может оно нам поможет найти сокровища?
Дети. Да
Письмо черепахи Тортиллы:
Я, черепаха Тортилла, спрятала свои сокровища там, где синее море, желтый песок, там, где всегда тепло и душевно! Это место отмечано на карте восклицательным знаком!!! Карту, я разделила на четыре части и спрятала их у своих друзей: Феи Книг, Буквоежки и Профессора Незабудки. Только самые смелые, ловкие и умелые смогут найти сокровища.
Воспитатель. Ребята, для того, чтобы нам поскорее найти сокровища и вернуть наши книги, предлагаю вам, разделится на три подгруппы! Первая подгуппа пойдет к Фее книг, вторая подгруппа – к Буквоежке, а третья подгруппа – к профессору Незабудке.
Воспитатель. Ну что, пошли?
Дети. Да!
(Дети по указателям, которые наклеяны на стенах в коридоре и на дверях кабинетов, отправляются искать сокровища. Одна подгруппа идет в логопедический кабинет, вторая – в кабинет по обучению татарского языка, а третья подгруппа возвращается в свою группу, там их ждет профессор Незабудка.)
«В гостях у профессора Незабудки»
Профессор Незабудка. Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас!
Дети. Здравствуйте!
Профессор Незабудка. Вы как раз вовремя, проходите! Я начала изучать свойства, строение и состав бумаги. Оказывается, бумагу получают из дерева! Вы знали об этом?
(Выслушивает ответы детей.)
Профессор Незабудка. Какие вы молодцы! А я узнала об этом совсем недавно. А как они из дерева получают бумагу? Ведь дерево такое толстое и твердое, а бумага – тонкая и мягкая?
(Ответы детей.)
Профессор Незабудка. Давайте посмотрим на монитор моего компьютера.
(Дети смотрят презентацию)
Профессор Незабудка. Сначала деревья вырубают, везут на завод и там сдирают с них кору. Затем белые стволы деревьев измельчают в щепки. После все щепки варят в специальных машинах с добавлением разных химических элементов. Здесь бумага превращается в кашицу и попадает в бумагоделательную машину. Сначала кашица выливается на сетку бумагоделательной машины. Эта сетка натянута на два валика, которые все время вращаются, так формируется лист. Наконец ровная белая лента выходит из машины и наматывается в огромный рулон. Потом эти рулоны попадают в типографию, или же режутся на листы. Так переходя из машины в машину, дерево превращается в белую и чистую бумагу. Но, к сожалению, изготовление бумаги ведет гибели деревьев. Из-за вырубки деревьев, большинство птиц и зверей остаются без своих жилищ и без еды. Если не будет деревьев, все живое вокруг погибнет, а вместе с ним, погибнет и все человечество! Дерево – это еще и источник кислорода, которым мы с вами дышим. Листья деревьев поглощают из воздуха вредные вещества, а в замен они нам дают чистый воздух. Вот какую пользу приносят нам деревья!
Как же нам быть?
Дети. Можно взамен вырубленных деревьев посадить новые деревья.
Профессор Незабудка. Здорово вы придумали, ребята!
А еще можно не выбрасывать использованную бумагу, а сдать ее на переработку. Оказывается, для получения бумаги, можно использовать так же старые газеты и журналы. Сегодня я предлагаю вам опытным путем получить из использованной бумаги новую бумагу.
Ну что, приступим?
Дети. Да!
Профессор Незабудка: нам потребуется большая кастрюля, миксер, сетка или марля, утюг, губка для удаления остатков воды, махровое полотенце, химические вещества: клей и крахмал, и самое главное – использованная бумага.
Ход опыта
Во-первых, использованную бумагу надо измельчить и поместить в кастрюлю.
Шаг второй: наливаем немного теплой воды, 1 столовую ложку крахмала и немного клея ПВА и с помощью миксера все хорошенько перемешиваем до образования «кашицы»
Шаг третий: Полученную «кашицу» выкладываем на сетку, так чтобы стекла вода и аккуратно выравниваем.
Шаг четвертый: Промакиваем наш «лист» несколько раз полотенцем, стараясь не сильно вдавливать в сетку. Аккуратно переворачиваем сетку и снимаем с нее получившийся лист.
Шаг пятый: укладываем нашу бумагу между листов промокательной бумаги (или газеты), сверху накрываем полотенем и аккуратно проутюживаем ее несколько раз.
Наша бумага готова!
Вы здорово потрудились ребята! Вот ваша подсказка! И еще одна часть от карты!
Faire of books.
Faire of books: Good morning, dear children! I am Faire of books. I am glad to see you here! How are you, friends?
Children: We are great, thank you! And you?
Faire of books: I am good, thank you! Let’s say “Hello” to each other.
Hello to all,
Hello to you!
Hello, hello
To all of you!
Faire of books: Books are very important in our life. We take knowledge from books. They help us to live and to work. Do you like to read books?
Children: Yes, of course!
Faire of books: Do you like to guess riddles?
Children: Yes
Faire of books: So, guess my riddle, friends.
I can be thin or thick.
I have a lot of pieces of paper.
I usually have pictures, too.
You can read me. (book)
Я могу быть тонкой или толстой
У меня много бумажек.
Обычно у меня есть и картинки тоже.
Вы можете читать меня. (книга)
Faire of books: You are right, children! It’s a book! Today we are going to make a little book, riddles book. You should guess my riddles about animals, find pictures of them and stick it on your books.
I live on a farm.
I am pink.
I have a little tail.
My nose is called a snout.
And I say «Oink, oink».
I am ….
(Answer: PIG)
Я живу на ферме.
Я розовая.
У меня маленький хвостик.
Мой нос называется пятачком.
И я говорю: «Хрю-хрю».
Я ….
(Ответ: ХРЮШКА)
I have 4 legs and a tail.
I am very smart.
I like to play with you.
When I see a cat,
I say «Woof, woof»
I am ….
(Answer: DOG)
У меня 4 лапы и один хвост.
Я очень умная.
Мне нравиться играть с тобой.
Когда я вижу кошку,
Я говорю: «Гав — гав».
Я…
(Ответ: СОБАКА)
I have 4 legs and a long tail.
I like to run fast.
I let you ride
on my back.
I eat hay.
And say «Neigh, neigh».
I am ….
(Answer: HORSE)
У меня 4 ноги и длинный хвост.
Я люблю быстро бегать.
Я разрешаю тебе кататься
у меня на спине.
Я ему сено.
И говорю «Иго-го».
Я ….
(Ответ: ЛОШАДЬ)
I am a pet.
I am soft and furry.
I like to sleep and drink milk.
I don’t like mice and dogs.
I say «Meow, meow».
I am ….
(Answer: CAT)
Я животное домашнее.
Я мягкая и пушистая.
Я люблю спать и пить молоко.
Мне не нравятся мыши и собаки.
Я говорю: «Мяу-мяу».
Я ….(Ответ: КОШКА)
I am a big
farm animal.
I can be black, white
or brown.
I like to eat green grass.
I give milk.
I can say «Moo, moo».
I am ….
(Answer: COW)
Я большое животное,
живущее на ферме.
Я могу быть черной, белой
или коричневой.
Я люблю есть зеленую траву.
Я даю молоко.
Я говорю: «Му-му».
Я ….
(Ответ: КОРОВА)
Green and long
With many teeth.
Beautiful smile —
It`s … A CROCODILE.
Зеленый и длинный,
Много зубов,
Красивая улыбка –
Это … КРОКОДИЛ.
***
I have 4 legs and a long tail.
I like to run fast.
I let you ride
on my back.
I eat hay.
And say “Neigh, neigh”.
I am ….(HORSE)
У меня 4 ноги и длинный хвост.
Я люблю быстро бегать.
Я разрешаю тебе кататься
у меня на спине.
Я ему сено.
И говорю “Иго-го”.
Я …. (ЛОШАДЬ)
***
As red as fire,
With a fuzzy tale.
He likes long walks.
It is … A FOX.
Рыжая, как огонь,
С пушистым хвостом
Любит долгие прогулки,
Это … ЛИСА.
Нечкә билле, көлтә койрыклы. (Төлке)
I am a big
farm animal.
I can be black, white
or brown.
I like to eat green grass.
I give milk.
I can say “Moo, moo”.
I am …. (COW)
Я большое животное,
живущее на ферме.
Я могу быть черной, белой
или коричневой.
Я люблю есть зеленую траву.
Я даю молоко.
Я говорю: “Му-му”.
Я …. (КОРОВА)
A very long nose.
It grows and grows.
Не is huge and likes fun.
It is … AN ELEPHANT.
Очень длинный, длинный нос,
Все растет, растет,
Сам огромный и любит веселье,
Это … СЛОН.
Әрекмәндәй зур колак,
Аяклары бер колач.
Борыны җиргә тигән,
Килгән ул ерак илдән.
(Фил)
Likes so much
To toss his mane (трясти гривой).
Eats green grass and macaroni.
Who is it? – It is … A PONY.
Очень любит
Трясти гривой,
Ест зеленую травку и макароны.
Кто это? … ПОНИ.
***
I have four legs and a tail.
I have no teeth.
I can swim and dive underwater.
I carry my house around with me.
I am a… (TURTLE)
У меня 4 лапки и хвостик.
У меня нет зубов.
Я могу плавать и нырять.
Я всегда нашу свой домик на себе.
Я…(ЧЕРЕПАХА)
Аягын-башын яшерә
Таш күлмәге эченә.
(Таш бака)
***
So colorful and bright,
Is fond of talking much.
Likes eating carrot
It is … A PARROT.
Очень яркий и цветной,
Любит поболтать.
Ест морковку,
Это … ПОПУГАЙ.
Син әйтәсең, ул кабатлый.
(Тутый кош)
***
I live in the woods.
I’m very big and furry.
I have a big nose, a little tail and four legs.
I like to eat fish and berries.
I am a… BEAR
Я живу в лесу. Я очень крупный и пушистый.
У меня большой нос, маленький хвост и четыре лапы.
Мне нравится есть рыбу и ягоды.
Я — … медведь
Җәен урманга патша,
Кышын кардан да аста.
(Аю)
My skin is green and slippery.
I have four legs and webbed feet.
I eat bugs and little fish.
I can swim under water and hop on land.
I am a… frog
Моя кожа зеленая и скользкая.
У меня есть четыре ноги и перепончатые лапы.
Я ем жуков и мелкую рыбу.
Я могу плавать под водой и выходить на сушу.
Я… лягушка
Мунчага керәм кара булып,
Мунчадан чыгам кызыл булып.
(Бака)
Алгы тәпие кыска,
Чабарга ул, бик оста.
Сары тунын сала да,
Ак тунын кия кышка.
(Куян)
Сорыдыр төсе,
Үткендер теше.
Урманда йөри,
Бозаулар эзли.
(Бүре)
Faire of books: Well done, children! What a nice book we have!
Дети отправляются к Буквоежке, она очень любит читать книги, и приготовила для ребят свои задания:
«Найди пропущенную букву»
«Отгадай слово»
«Верно – не верно»
Воспитатель. Молодцы ребята! Вы отлично справились со всеми испытаниями и добыли не хватающие части карты! Теперь мы сможем найти сокровища, и обменять их на наши книги!
Дети соединяют все части карты и находят сокровища!
В конце проводится рефлексивный круг!