Профессии прошлого
№ 113
(Клубный час в старшей группе)
Алия МАЗИТОВА, воспитатель детского сада №143 г.Казани
Цель клубного часа: Познакомить детей с некоторыми профессиями прошлого различных народов и стран.
Задачи:
— воспитывать у детей самостоятельность и ответственность;
— учить детей ориентироваться в пространстве;
-воспитывать дружеские отношения между детьми различного возраста, уважительное отношение к окружающим;
— познакомить с профессиями прошлого
— развивать у детей активность, стремление к достижению успеха
— формировать умение планировать свои действия и оценивать их результаты;
— учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу;
— формировать привычку к здоровому образу жизни.
Место проведения «Клубного часа»: старшая группа 3, кабинет татарского языка, психологический кабинет.
Участники: воспитанники старшей группы.
Дополнительная помощь в организации мероприятия: педагог татарского языка, младший воспитатель.
Тип «Клубного часа»: деятельный.
Время и дата проведения: 1 февраля 2019 г.
Оборудование: наглядный материал, заготовки из цветной бумаги, клей, ножницы, фольга, монеты, карандаши, гимнастические палки, ершики для мытья посуды, бумажные фонарики, дидактический материал.
Предварительная работа: организовать беседы по теме, показать иллюстрации с изображением профессий прошлого
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами попробуем отправиться в прошлое и узнаем, какие профессии существовали в то время, попробуем сами «поработать». Давайте вспомним правила клубного часа.
Ответы детей: Идти по коридору тихо, спокойно, не толкаться, не кричать, заходя в кабинет или группу надо здороваться, вести себя хорошо.
Воспитатель: Хорошо, правила нужно выполнять, ведь у вас есть браслеты, и если правила будут нарушены, у вас их заберут, и в следующий раз для тех детей кто их нарушил, клубного часа не будет. А сейчас прозвенит колокольчик, вы выйдете из группы и узнаете что-то новое. И обязательно запомните, если услышите звон колокольчика, пришло время идти дальше.
Станция «Кузнецы»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с профессией кузнеца. Эта профессия является одной из самых древних и необычных. Кузнец занимается обработкой металлических заготовок и производством металлических изделий. Для кузнеца необходимы физическая сила, умелые руки, осторожность, внимательность, терпение.
А работает кузнец на кузнице (показывает изображение кузнеца на кузнице). В кузнице есть очаг и наковальня. Опорным инструментом является наковальня, на ней выполняются основные работы. Качество наковальни определяется по звуку: если молоток отскакивает со звоном, значит наковальня хорошая.
К ударному инструменту кузнеца относят молоток – ручник, который является основным. С помощью него кузнец куёт изделия. Молотки бывают как маленькие, легкие, так и большие, тяжелые.
Иметь дело с огнем и раскаленным металлом всегда опасно. Ёще в старые времена кузня стояла на краю деревни возле реки, чтобы в момент возгорания огонь не перебрался на соседние дома, а водой из реки можно было потушить пожар. Для работы с раскалённым железом используются клещи или щипцы. Они нужны, чтобы кузнец не обжёгся.
Итак, каким должен быть кузнец? (сильным, могучим, ловким, терпеливым…)
Какие предметы он изготавливает? (косы, топоры, мечи, подковы)
С каким материалом работает кузнец? (с металлом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столе изображения различных инструментов. Помогите мне найти те, что понадобятся в работе кузнецу.
Игра «Найди инструменты кузнеца»
(Перед детьми на столе выкладываются изображения различных инструментов, дети должны выбрать и назвать те, что необходимы в работе кузнецу.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь я предлагаю вам попробовать себя в роли кузнецов. Сегодня мы займемся «изготовлением монет».
(Дети изготавливают монеты из фольги.)
Воспитатель: Замечательные монеты у вас получились! А теперь давайте отдохнем!
Физминутка
Я стучу, стучу, стучу (наклоны вперед, руки, как-будто, (держат молот)
Кузнецом я быть хочу. (показать какие сильные)
Раздувайтесь меха (развести руки в стороны)
Разгорайся огонь (руки снизу вверх, потрясти ладошками)
Постучи мой молоток (кулачок о кулачок)
Получись-ка завиток. (показать завиток в воздухе)
Воспитатель: Молодцы! Пришло время отправляться на следующую станцию! До свидания!
«Станция «Ткачи»
Педагог татарского языка: Исәнмесез, балалар! Бүген без тукучы һөнәре турында сөйләшәбез! (Показывает изображения ткачей). Татар халкында тукучылар бик күп булган, һәр өйдә туку станы торган. Татарлар бик күп әйберләр теккәннәр, алар арасында матур келәмнәр (показывает изображение ковров). Аларның төп төсләре – кызыл, яшел, ак (показывает изображения ковров).
Балалар, башта әйдәгез уйнап алабыз!
Дидактик уен “Келәм җый”
(Дети делятся на две команды, им предлагается из кусочков собрать ковер.)
Педагог татарского языка: Бик яхшы, балалар! Ә хәзер, әйдәгез, без тукучыларга әйләнәбез һәм келәмнәрне ясыйбыз!
Минем арттан кабатлыйбыз:
Бер, ике, бер, ике
Син дә, мин дә тукучы!
Поделка “Келәм”
(Дети изготавливают ковры плетением из цветной бумаги.)
Педагог татарского языка: Нинди матур келәмнәр! Ә хәзер сезгә китәргә вакыт җитте! Саубулыгыз!
Станция «Профессии старой Англии»
Педагог английского языка: Hello, boys and girls. Welcome to Old London Streets. Today you have a chance to work here. Look at my first picture. Who is it? (A chimney sweeper) Right you are! They worked a lot and had a special iron brush to clean the chimneys. Let’s become chimney sweepers too.
Дети делятся на две команды
Game “Sweep the chimney”
(Детям выдаются щетки, их задача «очистить» все бумажные трубы от мусора)
Педагог английского языка: Well done! And now let’s go further. This is the Thames – river in London. It becomes very dirty because of the litter people throw here. Let’s become mud-lurks – people who clean the river. Your task would be to clean the river.
Game “Mud-lurks”
(Дети делятся на 2 команды, при помощи гимнастических палок «Собирают мусор» у реки, задача очистить свой берег как можно быстрее.)
Педагог английского языка: Great job! And now the last game is here for you. There were people who helped to light the streets when it was dark. They are link-boys. We have some lamps for you to become link-boys, too. Your task is to bring all the children from your team home.
Game “Get home with a linker-boy”
(Дети делятся на 2 команды, встают друг за другом, капитаны команд держат фонарики, и по одному доводят оставшихся членов команды домой.)
Педагог английского языка: You are great! And now it’s time to go, goodbye!
РЕФЛЕКСИВНЫЙ КРУГ
Все дети собираются в группе на рефлексивный круг. Обмениваются мнениями, рассказывают, удалось ли соблюсти правила, что больше всего понравилось и запомнилось.