Никто не забыт! Ничто не забыто!
Никто не забыт! Ничто не забыто!
Галия ГАРАЕВА,
учитель-логопед
Эльнара АЛИБЕКОВА,
воспитатель
детский сад №185 г. Казань
(Книга Памяти создана к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. под редакцией учителя-логопеда Гараевой Г. и воспитателя Алибековой Э. при участии и поддержке родителей старшей группы №2 МАДОУ «Детский сад №185 комбинированного вида» г.Казани)
2025 год в России – Год защитника Отечества и 80-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Это не случайно, ведь оба события подчеркивают значимость патриотизма, мужества и единства народа. Переход Года семьи к Году защитника Отечества подчеркивает важность семейных ценностей в формировании патриотизма. Семья – это первый институт, где закладываются основы любви к Родине, уважения к истории и традициям. Поддержка и забота о близких, стремление защищать их – это те качества, которые формируют настоящего защитника Отечества.
Великая Отечественная война оставила неизгладимый след в истории нашей страны. Память о тех событиях, о мужестве и героизме людей, которые защищали нашу Родину, должна передаваться из поколения в поколение. В связи с 80-летием Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 годов возникла идея создания книги Памяти, которая бы объединила усилия педагогов, родителей и воспитанников.
Цели и задачи проекта
Создание книги Памяти – это не только дань уважения героям войны, но и возможность дать молодому поколению глубже понять исторические события, осознать их значение и укрепить патриотические чувства. Важно передать молодому поколению знания о том, как ценой огромных жертв была достигнута победа над фашизмом. Это событие напоминает нам о необходимости защищать мир и стабильность, которые были завоеваны с таким трудом.
Основные цели проекта:
- Сохранение исторической памяти – собрать воспоминания, фотографии и документы, связанные с Великой Отечественной войной.
- Воспитание патриотизма – через изучение историй своих предков и знакомство с их подвигами.
- Укрепление семейных связей – создание условий для общения между поколениями, что поможет детям лучше понять историю своей семьи.
- Развитие исследовательских навыков – обучение детей методам сбора информации, работы с архивными материалами и документами.
- Развитие навыков сотрудничества – совместная работа педагогов, родителей и воспитанников формирует командный дух и взаимопомощь.
Этапы реализации проекта
- Подготовительный этап:
- Определение концепции книги, ее структуры и содержания.
- Обсуждение с воспитанниками и их семьями целей проекта.
- Подготовка методических материалов и инструкций по сбору информации.
- Беседы о войне.
- Исследовательская работа
- Проведение встреч с ветеранами.
- Сбор информации о героях войны из семейных архивов воспитанников и местных исторических источников, онлайн-ресурсах.
- Создание книги
- Написание текстов на основе собранных материалов.
- Подготовка фотографий и других иллюстраций для книги.
- Профессиональная верстка книги и ее печать в типографии.
- Презентация книги.
Роль участников проекта:
- Педагоги выступают в роли организаторов процесса, помогают направлять исследования и обеспечивают методическую поддержку.
- Родители участвуют в сборе информации. Делятся семейными воспоминаниями.
- Воспитанники становятся активными участниками проекта, учатся работать в команде, развивают исследовательские навыки.
Заключение
Совместная работа педагогов, родителей и воспитанников в создании книги Памяти – это пример того, как можно объединить усилия разных поколений для сохранения истории. Важно помнить о подвиге тех, кто отдал жизнь за мирное будущее, и передавать эту память дальше. Книга станет символом единства и уважения к тем, кто боролся за нашу свободу.