Никто не забыт! Ничто не забыто!

Никто не забыт! Ничто не забыто!

 

Галия ГАРАЕВА,

учитель-логопед

Эльнара АЛИБЕКОВА,

воспитатель

детский сад №185  г. Казань

 

(Книга Памяти создана к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. под редакцией учителя-логопеда Гараевой Г. и воспитателя Алибековой Э. при участии и поддержке родителей старшей группы №2  МАДОУ «Детский сад №185 комбинированного вида»  г.Казани)

 

2025 год в России – Год защитника Отечества и 80-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.  Это не случайно, ведь оба события подчеркивают значимость патриотизма, мужества и единства народа. Переход Года семьи к Году защитника Отечества подчеркивает важность семейных ценностей в формировании патриотизма. Семья – это первый институт, где закладываются основы любви к Родине, уважения к истории и традициям. Поддержка и забота о близких, стремление защищать их – это те качества, которые формируют настоящего защитника Отечества.

Великая Отечественная война оставила неизгладимый след в истории нашей страны. Память о тех событиях, о мужестве и героизме людей, которые защищали нашу Родину, должна передаваться из поколения в поколение. В связи с 80-летием Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 годов возникла идея создания книги Памяти, которая бы объединила усилия педагогов, родителей и воспитанников.

 

Цели и задачи проекта

Создание книги  Памяти – это не только дань уважения героям войны, но и возможность дать  молодому поколению глубже понять исторические события, осознать их значение и укрепить патриотические чувства. Важно передать молодому поколению знания о том, как ценой огромных жертв была достигнута победа над фашизмом. Это событие напоминает нам о необходимости защищать мир и стабильность, которые были завоеваны с таким трудом.

 

Основные цели  проекта:

  1. Сохранение исторической памяти – собрать воспоминания, фотографии и документы, связанные с Великой Отечественной войной.
  2. Воспитание патриотизма – через изучение историй своих предков и знакомство с их подвигами.
  3. Укрепление семейных связей – создание условий для общения между поколениями, что поможет детям лучше понять историю своей семьи.
  4. Развитие исследовательских навыков – обучение детей методам сбора информации, работы с архивными материалами и документами.
  5. Развитие навыков сотрудничества – совместная работа педагогов, родителей и воспитанников формирует командный дух и взаимопомощь.

 

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап:
  • Определение концепции книги, ее структуры и содержания.
  • Обсуждение с воспитанниками и их семьями целей проекта.
  • Подготовка методических материалов и инструкций по сбору информации.
  • Беседы о войне.
  1. Исследовательская работа
  • Проведение встреч с ветеранами.
  • Сбор информации о героях войны из семейных архивов воспитанников и местных исторических источников, онлайн-ресурсах.
  1. Создание книги
  • Написание текстов на основе собранных материалов.
  • Подготовка фотографий и других иллюстраций для книги.
  1. Профессиональная верстка книги и ее печать в типографии.
  2. Презентация книги.

 

Роль участников проекта:

  • Педагоги выступают в роли организаторов процесса, помогают направлять исследования и обеспечивают методическую поддержку.
  • Родители участвуют в сборе информации. Делятся семейными воспоминаниями.
  • Воспитанники становятся активными участниками проекта, учатся работать в команде, развивают исследовательские навыки.

 

Заключение

Совместная работа педагогов, родителей и воспитанников в создании книги Памяти – это пример того, как можно объединить усилия разных поколений для сохранения истории. Важно помнить о подвиге тех, кто отдал жизнь за мирное будущее, и передавать эту память дальше. Книга станет символом единства и уважения к тем, кто боролся за нашу свободу.