Путешествие на ферму

(Игровое занятие в подготовительной группе)

Наталья ЛАШКОВА,

воспитатель I  квалификационной категории детского сада №146 г. Казани

 

Цель: формировать умение составлять закрепление пройденного лексического материала по темам «Домашние животные», «Семья», «Счет», а также ранее приобретенных детьми навыков использования грамматических конструкции в известных игровых ситуациях

Задачи:

образовательные:

– активизация в речи слов по темам «Семья», «Цвета», «Домашние животные», «Счет» на татарском языке;

– пособствовать умение составлять распространенные предложения на татарском языке;

развивающие:

– продолжать развивать связную диалогическую речь, умение подбирать слова по смыслу;

– развивать и стимулировать память, внимание, мышление, самостоятельно выполнять задания, умения общаться на татарском языке со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях;

воспитательные:

– воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, если нужно, корректно поправлять их;

– воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность; доброжелательность и выдержку;

– воспитывать интерес к изучению татарского языка.

Ход занятия.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Исәнмесез, балалар!

Дети. Исәнмесез!

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Они вдруг узнали, что вы очень любите играть и разговаривать на татарском языке. Давайте же и с ними поздороваемся и пожелаем доброго дня.

Дети. Исәнмесез! Хәерле көн!

Воспитатель. Ой, ребята, а посмотрите, кто это нас встречает?

Дети. Песи.

Воспитатель. Да, ребята, это песи. А посмотрите-ка, что у нее в корзине?

Дети. Разноцветные клубочки.

Воспитатель. А давайте назовем, какого цвета клубочки на татарском языке. (Дети называют цвета на татарском.)

Воспитатель. А песи хочет вас познакомить со своими друзьями, посмотрите в каждом клубочке спрятаны загадки. Давайте отгадаем их. (Дети отгадывают загадки про домашних животных. На доске появляются картинки-отгадки. Дети называют на татрском языке.)

  1. Посреди двора

Стоит копна:

Спереди – вилы,

Сзади – метла. (Корова)

  1. Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

  1. Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи! (Собака)

  1. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

С водой не знается. (Кошка)

  1. С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык.

Не конь, а брыкается,

Доят, но не корова,

С пухом, а не птица,

Лыко дерет, а лаптей не плетет. (Коза)

  1. Вместо хвостика — крючок,

Вместо носа — пятачок.

Пятачок дырявый,

А крючок вертлявый. (Свинья)

  1. Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

Воспитатель. Ребята, а что это за животные? И почему они так называются?

Дети. Домашние. Потому, что они живут около хозяина и человек за ним ухаживает.

Воспитатель. А где живут эти животные?

Дети. На ферме.

Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся путешествовать на ферму. На чем можно туда добраться? Правильно на автобусе. (Дети садятся в «автобус» и выполняют движения под песню Железновой «Автобус». Когда «автобус» останавливается, звучит мелодия «Звуки фермы».).

Воспитатель. Вот мы и приехали. Посмотрите, ребята, а кто здесь живет и помогает домашним животным? (Дети называют на татарском языке членов семьи: әти, әни, бабай, малай, әби, кыз.)

Воспитатель. Ребята, вот и наши животные. Расскажите, кто кого увидел. (Дети называют животных на татарском.)

Ребенок. Бу песи (тай, ат, бозау, эт, дунгыз, сыер, сарык, кәҗә, каз, әтәч, тавык, урдәк).

Физминутка «Ферма»

Мы пришли на скотный двор, (Дети ходят обычным шагом.)

Для животных здесь простор.

Рядом луг с густой травой

И прекрасный водопой.

Превратимся мы в коней, (Ходят с высоко поднятыми коленями.)

Грациозных, стройных.

И гуляем по лугам,

Светлым и привольным.

– Цок-цок-цок.

А теперь табун галопом (Бегают с высоко поднятыми коленями.)

Быстро скачет по лужку.

– Иго-го,-кричим мы громко

Молодому пастушку.

Мух корова отгоняет, (Делают повороты в сторону, «отгоняя мух».)

Бьёт хвостом туда-сюда.

Больно оводы кусают.

Мошек столько, что беда.

На пригорках и в канавках (Делают наклоны вниз.)

Овцы мирно щиплют травку,

Наклоняются к земле,

Звонко блеют они: «Бе-е-е».

Скачут козлики по лугу, (Прыгают.)

Рожками бодаются.

«Ме-е-е», – кричат друг другу,

Весело играются.

Воспитатель. Хайваннар нәрсә ярата?

Дети.

Тай алма ярата!

Песи сөт ярата!

Эт ит ярата!

Бозау чирәм ярата!

Дунгыз ботка ярата!

Сыер үлән ярата!

Кәҗә кәбестә ярата!

Сарык үлән ярата!

Ат алма ярата!

Үрдәк ипи ярата!

Әтәч үлән ярата!

Каз үлән ярата!

Тавык аш ярата!

Воспитатель. Бик яхшы. нам пора возвращаться в детский сад. Сау булыгыз! (Возвращаются.)